В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 8/24 от 11.01.2024 Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: , членов Инспекции:
в присутствии посредством видео-конференц-связи:
от Общества с ограниченной ответственностью Архитектурная планировочная компания "АППАРАТ" -
представители Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска (вх. N 120/24 от 10.01.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Архитектурная планировочная компания "АППАРАТ" (ИНН: 6679010553) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция северного водовода от НС-II до НС N3 г. Орска" (извещение N 0153300060620000468),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступило обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска (далее - Заказчик, УЖКДХТ администрации г. Орска) (вх. N 120/24 от 10.01.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Архитектурная планировочная компания "АППАРАТ" (ИНН: 6679010553) (далее - Общество, Подрядчик, ООО АПК "АППАРАТ) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция северного водовода от НС-II до НС N3 г. Орска" (извещение N 0153300060620000468).
Из обращения Заказчика следует, что в срок, установленный контрактом и дополнительным соглашением, работы Обществом выполнены не были, в связи с чем УЖКДХТ администрации г. Орска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО АПК "АППАРАТ поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Представитель Общества отметил, что в действиях Подрядчика отсутствует умысел на уклонение от исполнения контракта, Обществом предпринимались меры для исполнения обязательств по контракту. Работы не были выполнены в полном объеме в связи с тем, что Заказчиком не предоставлена корректная исходная документация.
Уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения дела сторонам предлагалось представить в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России документы в обоснование своей позиции.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, исходя из совокупности представленных сторонами документов, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
30.11.2020 на официальном сайте Российской Федерации (Единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция северного водовода от НС-II до НС N3 г. Орска" (извещение N 0153300060620000468).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 071 037,30 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2020 N 0153300060620000468-3 победителем закупки признано ООО АПК "АППАРАТ с предложением по цене контракта - 4 449 000,00 рублей.
26.12.2020 между Управлением жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска и Обществом с ограниченной ответственностью Архитектурно-планировочная компания "АППАРАТ" заключен муниципальный контракт N 10-02-468-2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция северного водовода от НС-II до НС N3 г. Орска" (реестровый номер контракта 3561502007120000068) (далее - контракт).
В силу п. 1.1 контракта Подрядчик принимает обязательство по разработке проектно- изыскательских работ по объекту: "Реконструкция северного водовода от НС-II подъема до НС N3 г. Орска Оренбургской области"в соответствии с Заданием (Приложение N1) Заказчика, а Заказчик обязуется принять указанные работы и оплатить в установленные Контрактом сроки.
В соответствии с п. 1.2 контракта сроки выполнения работ (проектирования): с момента заключения муниципального контракта по 28.02.2021 г (без учета прохождения государственной экспертизы). В срок окончания работ по Контракту входит:
- сдача результата работ Подрядчиком и приемки его Заказчиком по Акту выполненных работ.
Согласно п. 3.1 контракта перечень проектной, рабочей и другой документации, подлежащей оформлению и сдаче Подрядчиком Заказчику, определен Заданием (Приложения N 1).
В соответствии с п. 3.2 контракта при завершении работ, Подрядчик передает по Акту приема-передачи Заказчику документацию, определенную Заданием (Приложением N1) в электронном виде, необходимом для направлении в экспертную организацию, в течение 5 рабочих дней, а Заказчик в свою очередь направляет полученную документацию на прохождение государственной экспертизы. Срок получения положительного заключения государственной экспертизы по 01.05.2021 г.
В силу п. 3.3 контракта Подрядчик в срок не позднее 10 рабочих дней после получения от Заказчика уведомления о получении положительного заключения государственной экспертизы представляет Заказчику Акт выполненных работ с приложением к нему комплекта документации, предусмотренной Заданием, (Приложения N 1) и условиями Контракта.
Разделами 6,7 контракта регламентированы обязанности сторон.
В частности, Подрядчик обязан:
6.1.1. В течение 2-х календарных дней со дня заключения контракта Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика:
- об адресе для направления официальной почтовой корреспонденции;
- об официальном адресе электронной почты;
- о номере телефоне, номере факса.
За неисполнение данного пункта Подрядчик несет ответственность в соответствии с настоящим Контрактом.
6.1.2. Выполнить работы, указанные в пункте 1.1, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом.
6.1.3. Обеспечить:
а) выполнение работ в полном соответствии с:
- сметным расчетом (Приложение 2 к настоящему Контракту);
-действующим законодательством и нормативными правовыми актами в сфере архитектурно-строительного проектирования;
б) обеспечить лицу, осуществляющему государственный строительный надзор, представителям саморегулируемой организации, членом которой является Подрядчик, беспрепятственный доступ на строительную площадку для осуществления функций надзора и контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.4. Предъявить Заказчику перед началом работ все необходимые документы.
6.1.5. Согласовать с Заказчиком привлечение субподрядных организаций к выполнению Работ по объекту.
6.1.6. Немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
6.1.7. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной Работы до её приёмки Заказчиком несёт Подрядчик.
6.1.8. Организовать контроль качества при выполнении и обеспечить своевременное устранение выявленных нарушений.
6.1.9. Нести в полном объёме ответственность за ущерб, причинённый Заказчику в результате судебных решений по иску третьих лиц за противоправные действия работников Подрядчика и субподрядчиков.
6.1.10. Безвозмездно устранить в течение согласованного с Подрядчиком срока все выявленные в процессе Работ и после их завершения, в период гарантийного срока, дефекты и недостатки в соответствии с письменными предписаниями Заказчика.
6.1.11. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы.
6.1.12. Выполнить в полном объёме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом.
6.1.13. Подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования;
- Предельный размер обязательства по одному договору, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (уровень ответственности члена СРО) должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта;
- Наличие у СРО, членом которой является Подрядчик, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса;
- Предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена СРО) не должен быть менее совокупного размера обязательств Подрядчика по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов.
(Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ).
6.1.14. Подрядчик обязан сопровождать Заказчика в течение всего времени прохождения государственной экспертизы проектной документации до получение положительного заключения государственной экспертизы по разработанной по разделам проектной документации, которую в четырех экземплярах Подрядчик передал Заказчику.
6.1.15. Если в процессе выполнения Работ выяснится невозможность их дальнейшего выполнения и достижения Результата Работ, Подрядчик обязан приостановить их, поставив об этом в известность Заказчика немедленно. Вопрос о целесообразности продолжения выполнения Работ решается Заказчиком в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента получения Заказчиком уведомления о приостановлении Работ. В случае, если Заказчик принимает решение о прекращении выполнения работ по настоящему договору, договор считается расторгнутым и Исполнитель обязуется вернуть все полученные от Заказчика по настоящему договору денежные средства, при этом Заказчик не будет иметь обязанности по возмещению Исполнителю фактически понесенных расходов.
6.1.16. Невозможность достижения Результата Работ предполагается в случае получения отрицательного заключения по государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7. Для исполнения Контракта Заказчик принимает на себя обязательства:
7.1. В случае, если Подрядчик известил Заказчика о нецелесообразности дальнейшего проведения работ, Заказчик обязан в течение 10-ти рабочих дней рассмотреть вопрос и принять решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения работ, известить о принятом решении Подрядчика.
7.2. В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом, без увеличения стоимости Контракта за досрочное выполнение работ.
7.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней согласовывать при отсутствии замечаний представленные Подрядчиком основные проектные решения.
7.4. Заказчик предоставляет исходные данные для разработки раздела охраны окружающей среды, технические характеристики путепровода, планировочные решения, чертежи границ в объеме требований технического задания (Приложение N1 к Контракту).
Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что 30.08.2023 от ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" получено отрицательное заключение государственной экспертизы N 56-1-2-3-051305-2023. Согласно п. 6.1.16 контракта невозможность достижения результата работ предполагается в случае получения отрицательного заключения по государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В материалы дела представлена обширная переписка сторон за 2021-2023 гг., которая по мнению Подрядчика, является подтверждением направленных на исполнение контракта мер и добросовестности Общества.
В частности, из пояснений Общества и представленных документов следует, что ООО "АПК "АППАРАТ" в адрес УЖКДХТ администрации г. Орска было направлено письмо исх. N 793/А от 12.01.2021 о предоставлении данных и разъяснений, в том числе исходные данные для проектирования, предоставляемые Заказчиком в соответствии с ч.6 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ (п. 9 задания на проектирование - исходные данные для разработки раздела охраны окружающей среды, технические характеристики путепровода, планировочные решения, чертежи). Ответ на указанное письмо не поступил, доказательств обратного в материалы дела представлено не было.
Письмом исх. N 810/А от 19.01.2021 Подрядчик уведомил УЖКДХТ администрации г. Орска о приостановке исполнения контракта в связи с отсутствием исходных данных.
Письмами N 865/А от 05.03.2021 Общество повторно просило Заказчика предоставить исходные данные для проектирования согласно п. 9 задания на проектирование.
В связи с недостаточностью необходимых данных дополнительным соглашением N 1 от 10.06.2022 стороны продлили срок выполнения работ (проектирования): с момента заключения муниципального контракта по 10.06.2022. Кроме того, срок получения положительного заключения государственной экспертизы был продлен до 31.12.2022, срок действия контракта: с момента заключения контракта по 28.02.2023.
Дополнительным соглашением N 2 от 16.03.2023 срок выполнения работ (проектирования) был продлен до 01.07.2023, срок получения положительного заключения государственной экспертизы - до 31.10.2023, срок действия контракта - до 31.12.2023.
Согласно пояснениям представителя Общества, в связи с тем, что исходные данные Заказчиком в полном объеме представлены не были, Подрядчик направил проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу на основании имеющихся данных.
В материалы дела представлено отрицательное заключение государственной экспертизы ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" от 30.08.2023 N 56-1-2-3-051305-2023, согласно которому проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Реконструкция северного водовода от НС- подъема до НС N3 г. Орска Оренбургской области" не соответствует требованиям действующих на территории РФ норм и правил, и не обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 10.2 контракта настоящий Контракт, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, в одностороннем порядке или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с ст. 95 N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.12.2023 в связи с тем, что Подрядчиком нарушены условия контракта, на основании п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.2 контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (исх. N б/н от 25.12.2023) от исполнения муниципального контракта N 10-02-468-2021 от 26.12.2020.
25.12.2023 13:45 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N б/н от 25.12.2023). Поставщиком Получено 25.12.2023 13:45 (МСК).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 14.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
При расторжении контракта Учреждением соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 09.01.2024.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п. 13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/ на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 25.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик указал на неисполнение Подрядчиком принятых на себя обязательств.
Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что согласно пункту 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения ООО АПК "АППАРАТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения заключить и исполнить контракт надлежащим образом и в согласованные сроки.
Как следует из документов, представленных на заседание Инспекции, ООО АПК "АППАРАТ" предпринимало меры, направленные на исполнение настоящего контракта.
Таким образом, учитывая представленные материалы дела, пояснения сторон, Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая во внимание правомерность заявленных Заказчиком доводов, приходит к выводу, что представленные материалы дела однозначно не свидетельствуют о недобросовестности действий Подрядчика, являющейся безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска (вх. N 120/24 от 10.01.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Архитектурная планировочная компания "АППАРАТ" (ИНН: 6679010553) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция северного водовода от НС-II до НС N3 г. Орска" (извещение N 0153300060620000468) отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 января 2024 г. N 056/10/104-9/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний отказ - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - заключение государственной экспертизы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024