На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 340/23 от 22.12.2023 г., N 9/23 от 11.01.2024 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Оренбургского УФАС России) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
представитель Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
представитель ООО "ФЛАГМАН" - не явился, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлено;
проведя внеплановую документарную проверку действий Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области при проведении закупки на приобретение листов и уголков металлических, трубы профильной (N заказа 100047789123100125), размещенного с помощью Единого агрегатора торговли "БЕРЕЗКА" (https://agregatoreat.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 21.12.2023 г. поступило обращение ООО "ФЛАГМАН" (вх. N 9539-ЭП/23 от 21.12.2023 г.) (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее - Заказчик, ФКУ ИК-3 УФСИН по Оренбургской области) при проведении закупки на приобретение листов и уголка металлических, трубы профильной (N заказа 100047789123100125), размещенного с помощью Единого агрегатора торговли "БЕРЕЗКА" (https://agregatoreat.ru) (далее - закупка 100047789123100125).
Из обращения Заявителя следует, что в техническом задании закупки N 100047789123100125 Заказчиком установлены несуществующие характеристики товара, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации N 824-р от 28.04.2018 г. создан единый агрегатор торговли - информационный ресурс, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее- Распоряжение Правительства N 824-р).
Во исполнение требований Распоряжения Правительства N 824-р, Акционерным обществом "РТ-Проектные технологии" разработан Регламент функционирования Единого агрегатора торговли.
В соответствии с п. 6.1 Регламента, формирование и ведение Каталога ТРУ ЕАТ осуществляется в ЕАТ, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами. Формирование и ведение Каталога ТРУ ЕАТ обеспечивается посредством:
- предоставления доступа аккредитованным Участникам закупок к формированию, актуализации и включению информации и документов в Каталог ТРУ ЕАТ;
- валидации Оператором ЕАТ информации о товарах (работах, услугах) после включения соответствующей информации и документов в Каталог ТРУ ЕАТ;
- формирования и поддержания в актуальном состоянии Оператором ЕАТ Классификатора, а Участниками закупок - Каталога ТРУ ЕАТ, информационного и методологического сопровождения Оператором ЕАТ пользователей Каталога ТРУ ЕАТ и Классификатора.
В соответствии с п. 6.3 Регламента, позиция Каталога ТРУ ЕАТ формируется путем включения следующей информации, в том числе из Классификатора:
1) уникального кода позиции Каталога ТРУ ЕАТ, формируемого в автоматическом режиме;
2) кода выбранной позиции Классификатора;
3) наименования товара (работы, услуги) из Классификатора (при наличии). Под наименованием товара понимается включаемое в Классификатор наименование соответствующего товара, которое не является торговым наименованием, не содержит указания на конкретного производителя и/или место происхождения товара. При наличии соответствующей позиции в Классификаторе, используется код (позиция) Классификатора. В случае отсутствия в Классификаторе соответствующего кода (позиции) товара (работы, услуги) Участник закупки вправе подать заявку Оператору ЕАТ о внесении изменений в Классификатор с указанием характеристик товаров (работ, услуг);
4) единицы измерения количества товара (объема выполняемой работы, оказываемой услуги) согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии) (далее - также ОКЕИ). При наличии соответствующей информации в Классификаторе, используется соответствующий код (позиция) Классификатора;
5) информации, содержащей описание товара (работы, услуги), указанного в подпункте 3) настоящего пункта. В описание товара (работы, услуги) включается, в том числе следующая информация - потребительские свойства и иные характеристики товара (работы, услуги), в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений: - в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (при наличии);
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара (работы, услуги).
При наличии соответствующей информации в Классификаторе, используется соответствующий код (позиция) Классификатора.
6) информации в Каталоге ТРУ ЕАТ о конкретном товаре (работе, услуге), в том числе информации о характеристиках такого товара, производителе, торговом наименовании, наименовании места происхождения товара, цене за единицу количества товара (объема работы, услуги) и/или цене за единицу измерения количества товара (объема работы, услуги), минимальной партии, максимальной партии товара, предлагаемой к поставке, условиях и сроках поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Включение информации о цене (раздельно о цене товара и транспортных расходах) с учетом ставки НДС (если применимо) и условиях поставки конкретного товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляется в разрезе субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов в случае если цена и условия поставки конкретного товара, выполнения работы, оказания услуги различаются в зависимости от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
7) информации и документов (копии документов) о соответствии конкретного товара (работы, услуги) в Каталоге ТРУ ЕАТ техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии), а также иным требованиям, предъявляемым к товарам (работам, услугам) законодательством Российской Федерации;
8) фотографий конкретного товара. Фотография товара должна соответствовать информации в Каталоге ТРУ ЕАТ о товаре. На фотографиях должен быть изображен только предлагаемый товар. Не допускается добавление фотографий плохого качества, на которых изображаемый товар неразличим или искажен. Фотографии товаров должны соответствовать следующим требованиям:
- изображение должно быть формата JPEG или PNG. В случае конвертации изображения в JPEG рекомендуется сохранять качество не менее 90 процентов;
- максимальный размер - 3500 пикселей по большей из сторон. Рекомендуемый - не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Минимальный - 250 пикселей по любой из сторон;
- запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, наименование поставщика, телефон поставщика и другие отвлекающие надписи;
- принимаются изображения на белом и прозрачном фоне (ЕАТ конвертирует изображения на прозрачном фоне в изображения с белым фоном);
- если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10 процентов от всей площади изображения;
- на основном (первом) изображении показывается товар целиком.
Фотографии фрагмента товара размещается среди дополнительных изображений;
9) даты включения в Каталог ТРУ ЕАТ позиции конкретного товара (работы, услуги) (формируется автоматически);
10) даты окончания применения позиции конкретного товара (работы, услуги) Каталога ТРУ ЕАТ (при наличии);
11) информации об Участнике закупки в Каталоге ТРУ ЕАТ, полученной Оператором ЕАТ при аккредитации Участников закупки на ЕАТ.
В соответствии с пп. 1 п. 7.1 Регламента, Заказчик формирует и размещает на Официальном сайте ЕАТ Объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога ТРУ ЕАТ. При формировании Объявления о закупочной сессии Заказчик исходит из недопустимости указания торгового наименования, производителя, места происхождения товара, за исключением случаев, когда законодательством разрешается осуществлять закупки товаров, регулируемые Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ, положением о закупке, с указанием торгового наименования, производителя, места происхождения товара.
19.12.2023 г. Заказчиком с помощью Единого агрегатора торговли "БЕРЕЗКА" (https://agregatoreat.ru) размещена закупка на приобретение листов и уголков металлических, трубы профильной (N заказа 100047789123100125).
Стартовая (максимальная) цена 264 503,29 рублей.
Заказчиком выбраны указаны следующие позиции:
- МЕТАЛЛ (Основная информация: Код ОКПД2:24.10.71.111, Код ЕАТ:0748, Единица измерения:Т; Дополнительные характеристики: наименование предложения - МЕТАЛЛ, описание предложения - Уголок металлический 55 мм).
- ТРУБА ПРОФИЛЬНАЯ. ТРУБА ПРОФИЛЬНАЯ (Основная информация: Код ОКПД2:24.20.14.120, Код ЕАТ:070408012, Единица измерения: Т; Дополнительные характеристики: наименование предложения - ТРУБА ПРОФИЛЬНАЯ, описание предложения - Труба профильная 80х80х2);
- ПРОЧЕЕ. ПРОЧЕЕ (Основная информация: N КТРУ:17.24.11.120-00000004, Код ОКПД2:17.24.11.120, Код ЕАТ: other, Единица измерения: Т; Дополнительные характеристики: наименование предложения - ПРОЧЕЕ, описание предложения - лист металлический 10 мм, нарубленный следующим образом: 1,5х1,5-м-15шт, 1,5х0,75-м-2шт, 1х1,6-м-1шт, 1х1,4-м-1шт).
Заявитель на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным. Заявителем, не представлено доказательств и не приведено достаточных доводов, однозначно свидетельствующих об установлении Заказчиком при описании объекта несуществующих характеристик товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
С учетом положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Распоряжением Правительства Российской Федерации N 824-р от 28.04.2018 г., нарушений Закона о контрактной системе в действиях Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области при проведении закупки на приобретение листов и уголков металлических, трубы профильной (N заказа 100047789123100125), размещенного с помощью Единого агрегатора торговли "БЕРЕЗКА" (https://agregatoreat.ru) не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 января 2024 г. N 056/10/99-1335/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024