Распоряжение Главы Республики Ингушетия
от 20 марта 2019 г. N 104-рг
В целях принятия первоочередных мер по организации исполнения мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 28 декабря 2018 г. N Пр-2665:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Республике Ингушетия на 2019-2023 годы (далее - Комплексный план).
2. Возложить на Председателя Правительства Республики Ингушетия общую координацию работы и контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Комплексным планом.
3. Правительству Республики Ингушетия:
а) разработать и утвердить комплекс мер по реализации в 2019-2023 годах мероприятий, предусмотренных Комплексным планом.
б) определить в трехдневный срок сотрудников, ответственных за реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;
в) принять в срок до 15 апреля 2019 г. меры по внесению в установленном законодательством порядке в положения исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и в должностные регламенты лиц, ответственных за исполнение мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, функций по организации и реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) принять (I квартал 2019 г.) в установленном законодательством порядке меры по внесению соответствующих изменений (дополнений) в региональные государственные программы, планы работы исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, в части реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом.
г) обеспечить подготовку и направление в аппарат Антитеррористической комиссии Республики Ингушетия отчета по реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом в соответствии с установленными требованиями.
4. Признать утратившим силу Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 1 июля 2013 г. N 256-рп "О координаторе работы по противодействию идеологии терроризма в Республике Ингушетия".
Глава Республики Ингушетия |
Ю. Евкуров |
г. Магас
от 20 марта 2019 г.
N 104-рг
Утвержден
распоряжением Главы
Республики Ингушетия
от 20 марта 2019 г. N 104-рг
Комплексный план
противодействия идеологии терроризма в Республике Ингушетия на 2019-2023 годы
Общие положения
Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Ингушетия на 2013-2018 годы позволила сформировать законодательные и организационные механизмы противодействия идеологии терроризма. Организовано кадровое, методическое и научное обеспечение данной деятельности, к ее осуществлению привлечены органы местного самоуправления.
В результате осуществления комплекса адресных профилактических мероприятий сокращено количество жителей Ингушетии, выезжающих за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций (далее - МТО).
Проведение в образовательных организациях культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим поколением преступной сущности терроризма. Заметно вырос объем и повысилась действенность подготовленных информационно-пропагандистских материалов антитеррористической направленности.
Разработка механизмов защиты информационного пространства позволила существенно ограничить возможности для проникновения в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") материалов, содержащих идеи, пропагандирующие и оправдывающие террористическую деятельность.
Проведенная субъектами противодействия терроризму работа способствовала снижению уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, а также повышению эффективности функционирования системы оказания на них профилактического воздействия. Число преступлений, характеризующих террористическую активность в Республике Ингушетия, в том числе за счет указанной работы, уменьшилось с 2013 года более чем в восемь раз. Увеличилось количество лиц; склоненных к отказу от террористической деятельности. Разобщены организованные источники распространения идеологии терроризма внутри страны.
В то же время активная пропагандистская и вербовочная деятельность МТО, базирующаяся на искажении традиционных религиозных постулатов, принимает новые организационные формы, для ее ведения используются современные средства коммуникации. Объектами вербовочных устремлений МТО зачастую становятся иностранные граждане, прибывшие по каналам трудовой миграции. Расширяется география террористических проявлений, которые фиксируются во всех федеральных округах.
Анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по противодействию идеологии терроризма свидетельствует о наличии неиспользованных резервов в ее организации.
Научное и методическое обеспечение деятельности по противодействию идеологии терроризма не в полной мере отвечает реальным потребностям практики и нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Настоящий Комплексный план (далее - Комплексный план) разработан в развитие Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, направлен на реализацию положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.
С учетом прогноза развития обстановки целью реализации мероприятий Комплексного плана является защита населения от пропагандистского (идеологического) воздействия МТО, сообществ и отдельных лиц. Приоритетными задачами, на решение которых направлены мероприятия Комплексного плана, являются:
- повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние;
- реализация мер по формированию у населения Республики Ингушетия антитеррористического сознания;
- совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма;
- развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму.
Для достижения указанной цели и решения обозначенных задач необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий.
1. Профилактическая работа с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние
В целях предупреждения вовлечения в террористическую деятельность лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние, обеспечить повышение эффективности:
1.1. Реализации социально-экономических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористического характера, направленных на их ресоциализацию.
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия, Минтруд Ингушетии, во взаимодействии с МВД по Республике Ингушетия; |
Срок: ежегодно.
1.2. Проведения с лицами, отбывающими наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению преступной сущности и общественной опасности терроризма с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов.
Исполнители: |
ОФСИН России по Республике Ингушетия во взаимодействии с Миннацем Ингушетии |
Срок: ежегодно.
1.3. Осуществления с лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное с лишением свободы, профилактических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в форме индивидуальных профилактических бесед с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов, в ходе которых разъяснять указанным лицам их моральную и правовую ответственность перед обществом, государством, социальные и правовые последствия террористической деятельности.
Исполнители: |
ОФСИН России по Республике Ингушетия во взаимодействии с Миннацем Ингушетии |
Срок: ежегодно.
1.4. Проведения с членами семей*(1) лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью*(2), бесед по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, а также оказания указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов.
__________
*(1) В Комплексном плане под членами семей понимаются: разделяющие идеологию терроризма супруг, супруга (в т.ч. вдовец, вдова), родители, дети, усыновители, усыновленные, братья и сестры.
*(2) Здесь и далее перечень стран с повышенной террористической активностью предоставляется аппаратом Национального антитеррористического комитета (далее - аппарат НАК) в рамках ежегодных рекомендаций по планированию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части исполнения мероприятий Комплексного плана.
Исполнители: |
МВД по Республике Ингушетия во взаимодействии с Минтрудом Ингушетии |
Срок: ежегодно.
1.5. Организации работы по доведению лицам, прибывающим из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности на территорию Республики Ингушетия, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, с привлечением работодателей, представителей религиозных и общественных организаций.
Исполнители: |
МВД по Республике Ингушетия во взаимодействии с Миннацем Ингушетии |
Срок: ежегодно.
1.6. Проведения с лицами, прибывающими в Республику Ингушетия из стран с повышенной террористической активностью для обучения, на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования мероприятий (в том числе при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов) в форме индивидуальных или групповых бесед по доведению норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России.
Исполнители: |
Минобразования Ингушетии, ФГБОУ ВО "Ингушский государственный университет", совместно с органами местного самоуправления Республики Ингушетия и Миннацем Ингушетии |
Срок: ежегодно.
1.7. Организации работы по изучению лицами, получившими религиозное образование за рубежом и имеющими намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Республики Ингушетия, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей*(1) и современной религиозной ситуации в регионе пребывания.
Исполнители: |
Миннац Ингушетии, во взаимодействии с органами местного самоуправления |
Срок: ежегодно.
1.8. Проведения с молодежью*(2), в том числе с лицами, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности, профилактических мероприятий в форме индивидуальных (групповых) бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей с привлечением к указанной работе представителей религиозных, общественных и спортивных организаций, психологов.
Исполнители: |
МВД по Республике Ингушетия во взаимодействии с Минобразования Ингушетии, Минспортом Ингушетии, и органами местного самоуправления Республики Ингушетия |
Срок: ежегодно.
__________
*(1) К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины (статья 78 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683).
*(2) В Комплексном плане к числу молодежи отнесено население Российской Федерации (социальные группы) в возрасте от 14 до 23 лет.
2. Меры по формированию у населения Российской Федерации антитеррористического сознания
2.1. В целях развития у населения, прежде всего молодежи, активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, проводить общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). При реализации указанных мероприятий обеспечить максимальный охват участников из различных категорий населения с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта.
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия Минобразования Ингушетии, Минспорта Ингушетии, Миннац Ингушетии, Минкультуры Ингушетии, органы местного самоуправления Республики Ингушетия |
Срок: ежегодно (сентябрь).
2.2. В целях снижения уязвимости молодежи от воздействия идеологии терроризма:
2.2.1. Проводить на базе образовательных организаций (в том числе с участием представителей религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства) воспитательные и культурно-просветительские мероприятия, направленные на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Исполнители: |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия, органы местного самоуправления |
Срок: ежегодно.
2.2.2. В рамках всероссийских и региональных молодежных форумов организовывать с привлечением лидеров общественного мнения*(1) проведение тематических мероприятий по вопросам предупреждения распространения идеологии терроризма среди молодежи.
Исполнители: |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия |
Срок: ежегодно.
___________
*(1) В настоящем Комплексном плане под лидерами общественного мнения понимаются лица, оказывающее влияние на мнение населения, прежде всего молодежи, интерпретируя (комментируя) содержание и смысл распространяемой ими информации о происходящих событиях.
2.2.3. Разработать и внедрить в практическую деятельность общественных организаций и движений, представляющих интересы молодежи, в том числе военно-патриотических молодежных и детских объединений, информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Обеспечить поддержку их деятельности в Республике Ингушетия.
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия, Минобразования Ингушетии, во взаимодействии с УФСБ России Республике Ингушетия, МВД по Республике Ингушетия, Управлением Росгвардии по Республике Ингушетия, органами военного управления Минобороны России |
Срок: 2019 год - разработка, далее - реализация.
2.2.4. Проводить регулярные встречи с руководителями (представителями) религиозных организаций (групп) по вопросам совершенствования форм и методов профилактической работы среди верующих.
Исполнители: |
Минобразования Ингушетии, Миннац Ингушетии |
Срок: не реже одного раза в полугодие.
2.3. В целях привлечения институтов гражданского общества к участию в работе по созданию информационных материалов в области противодействия идеологии терроризма осуществлять поддержку творческих проектов антитеррористической направленности, в том числе в рамках реализуемых грантовых программ.
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия, Минобразования Ингушетии, Миннац Ингушетии, Минкультуры Ингушетии, органы местного самоуправления Республики Ингушетия |
Срок: ежегодно.
3. Совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма
3.1. В целях совершенствования информационно-пропагандистских мер, направленных на противодействие идеологии терроризма:
3.1.1. Организовывать с привлечением лидеров общественного мнения, популярных блогеров создание и распространение в СМИ и сети "Интернет" информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе основанных на обращениях (призывах) лиц, отказавшихся от террористической деятельности, а также их родственников.
Исполнители: |
Миннац Ингушетии, Минкультуры Ингушетии во взаимодействии с МВД по Республике Ингушетия, УФСБ России по Республике Ингушетия, ОФСИН России по Республике Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия |
Срок: ежегодно.
3.1.2. Обеспечить использование средств наружной рекламы и оборудования Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН), установленных в местах массового пребывания людей, для доведения до населения информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области профилактики терроризма.
Исполнители: |
ГУ МЧС России по Республике Ингушетия во взаимодействии с Миннацем Ингушетии, Минкультуры Ингушетии и органами местного самоуправления Республики Ингушетия |
Срок: ежегодно.
3.1.3. Обеспечить направление в аппарат Антитеррористической комиссии Республики Ингушетия информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) по вопросам профилактики терроризма для направления и последующего размещения на официальном портале Национального антитеррористического комитета и возможного использования в практической деятельности.
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия, Минобразования Ингушетии, Миннац Ингушетии, Минкультуры Ингушетии, органы местного самоуправления Республики Ингушетия, ГУ МЧС России по Республике Ингушетия, ОФСИН России по Республике Ингушетия, Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия, МВД по Республике Ингушетия, УФСБ России по Республике Ингушетия (в установленной сфере деятельности) |
Срок: ежегодно.
3.1.4. Обеспечить создание и функционирование на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Ингушетия разделов (подразделов), посвященных вопросам противодействия терроризму и его идеологии, а также доступ к данным разделам с главных страниц указанных сайтов.
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия, Минобразования Ингушетии, Миннац Ингушетии, Минкультуры Ингушетии, Минспорта Ингушетии, органы местного самоуправления Республики Ингушетия |
Срок: 2019 год.
3.2. В целях защиты информационного пространства Российской Федерации от распространения идеологии терроризма:
3.2.1. Проводить, в том числе с использованием автоматизированной системы детектирования запрещенной информации, мониторинг сети "Интернет" на предмет выявления интернет-ресурсов, содержащих террористические*(1) материалы.
Исполнители: |
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия |
Срок: ежегодно.
_______
*(1) В Комплексном плане под террористическими понимаются материалы, содержащие публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающие терроризм, а также материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, доступ к которым подлежит ограничению на территории Российской Федерации.
3.2.2. Осуществлять мероприятия по блокированию (пресечению) распространения в сети "Интернет" террористических материалов, а также обеспечивать ограничение доступа к интернет-ресурсам, содержащим указанные материалы, в том числе в досудебном порядке.
Исполнители: |
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия во взаимодействии с МВД по Республике Ингушетия, УФСБ России по Республике Ингушетия |
Срок: ежегодно.
4. Организационные и иные меры, направленные на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму
4.1. В целях совершенствования подготовки государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма:
4.1.1. Разработать (скорректировать) программы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
Исполнители: |
Минтруд Ингушетии, Минобразования Ингушетии, Администрация Главы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия (в установленной сфере деятельности) |
Срок: 2019 год.
4.1.2. Обеспечить повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия, Минтруд Ингушетии, Минобразования Ингушетии, Администрация Главы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия (в части определения потребности в подготовке соответствующих специалистов) |
Срок: ежегодно.
4.1.3. Организовать на системной основе разработку методическими центрами, функционирующими на базе федеральных университетов, учебно-методических материалов по актуальным вопросам противодействия идеологии терроризма с учетом развития обстановки в указанной сфере.
Исполнители: |
Минобразования Ингушетии, ГБУ "ИнгНИИ имени Ч. Ахриева", ФГБОУ ВО "Ингушский государственный университет" (в части определения актуальных вопросов и направления запросов) |
Срок: ежегодно.
4.1.4. Организовать разработку и направление в органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и (или) среднего профессионального образования, информационно-методических материалов по доведению до обучающихся норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, в целях внедрения в образовательный процесс данных образовательных организаций.
Исполнители: |
Минобразования Ингушетии, ФГБОУ ВО "Ингушский государственный университет" (в части внедрения) |
Срок: 2020 год.
4.1.5. Организовать разработку и направление в органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и (или) среднего профессионального образования, методики своевременного выявления в образовательных организациях высшего и (или) среднего профессионального образования обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние, а также оказания указанным лицам соответствующей психологической помощи (далее - Методика) в целях ее внедрения в образовательный процесс данных образовательных организаций.
Исполнители: |
Минобразования Ингушетии, ФГБОУ ВО "Ингушский государственный университет" (в части внедрения Методики) |
Срок: 2020 год - разработка и направление, 2021 год - внедрение.
4.2. В целях совершенствования деятельности и обмена опытом по противодействию идеологии терроризма обеспечить проведение:
4.2.1. Конференций, форумов, семинаров, "круглых столов" и других мероприятий с последующим опубликованием их результатов, в том числе в сети "Интернет".
Исполнители: |
Правительство Республики Ингушетия, Минобразования Ингушетии, Миннац Ингушетии, во взаимодействии с УФСБ России по Республике Ингушетия (в установленной сфере деятельности); |
Срок: ежегодно.
5. Координация и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана
5.1. Координация и контроль деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана осуществляется аппаратом Антитеррористической комиссии Республики Ингушетия.
5.2. Координацию работы и контроль за реализацией мероприятий Комплексного плана в Республике Ингушетия осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
5.3. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Ингушетия несут персональную ответственность за исполнение мероприятий Комплексного плана.
5.4. Порядок организации и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана определяется аппаратом Антитеррористической комиссией Республики Ингушетия в установленном порядке.
6. Финансовое обеспечение деятельности по исполнению Комплексного плана
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Комплексного плана, осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 20 марта 2019 г. N 104-рг
Настоящее распоряжение вступает в силу с 20 марта 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 22 октября 2019 г. N 310-рг
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 10 апреля 2019 г. N 131-рг
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2019 г.