Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира (далее - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройПроект" (ИНН 3329092890, адрес местонахождения: 600017 г. Владимир, ул. Гороховая, д.1,оф. 1, далее - ООО "СтройПроект", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа заказчика отказа от исполнения контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово г. Владимир. Дороги" (ИКЗ 23333280114713328000100010000000000) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира и представителя ООО "СтройПроект".
17.01.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 18.01.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
11.01.2024 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройПроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово г. Владимир. Дороги".
Из обращения заказчика следует, что между Управлением архитектуры и строительства Администрации города Владимира и ООО "СтройПроект в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 3 N 44-ФЗ был заключен контракт от 22.05.2023 года N 32-62/76 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово г. Владимир. Дороги" (Корректировка 4) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работы по корректировке проектно - сметной документации по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово г. Владимир. Дороги" (Корректировка 4) согласно техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) в объеме, необходимом для прохождения государственной экспертизы.
Согласно пункту 1.6. Контракта срок выполнения работ - 60 календарных дней со дня заключения Контракта, то есть до 21.07.2023 года (включительно).
Письмом от 12.09.2023 года N 32-09/3392 Исполнитель был проинформирован, что по состоянию на 12.09.2023 года ООО "СтройПроект" не предоставил результат работ по Контракту и об ответственности Исполнителя за нарушение срока исполнения обязательств по Контракту.
Письмом от 19.10.2023 года N 32-09/3964 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено требование об уплате пеней. Данное требование оставлено Исполнителем без удовлетворения.
Обязательства, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта, ООО "СтройПроект" не исполнены в полном объеме.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5.3. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
07.11.2023 года решение об одностороннем отказе было направлено в адрес ООО "СтройПроект" заказным письмом с уведомлением.
Датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта считается 20.12.2023 года (дата возврата заказного письма по истечении срока хранения).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
С учетом вышеизложенного по мнению Заказчика имеют место правовые основания для включения сведений об ООО "СтройПроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11.01.2024 года Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "СтройПроект" на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
Исполнитель считает, что основания для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "СтройПроект" в связи с односторонним отказом Управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира от исполнения Контракта N 32- 62/76 от 22.05.2023 г. отсутствуют.
05.07.2023 года ООО "СтройПроект" в адрес Заказчика письмом N 113 была передана проектно-сметная документация по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово, г. Владимир, Дороги", о получении которой свидетельствует штамп от 05.07.2023 года о принятии Заказчиком документации.
Согласно п 1.3 Контракта N 32-62/76 от 22.05.2023 года Заказчик в течении 10 календарных дней со дня получения акта приемки-сдачи работы обязан направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ. Причиной отказа может быть некомплектность документации или несоответствие ее техническому заданию.
В силу п. 1.5 Контракта N 32-62/76 от 22.05.2023 года: если в 30-дневный срок после сдачи работ заказчику подписанный акт сдачи-приемки работ или мотивированный отказ от приемки не поступит от Заказчика к Исполнителю, работы считается принятой и подлежащей оплате по оформленному Исполнителем одностороннему акту сдачи приемки работ.
После получения со стороны Управления архитектуры и строительства города Владимира проектно-сметной документации по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово, г. Владимир, Дороги" со стороны Заказчика в адрес Исполнителя мотивированный отказ направлен не был, в связи чем в порядке действия п. 1.5 Контракта N 32-62/76 от 22.05.2023 г. работы, выполненные со стороны "СтройПроект" являются принятыми и подлежащими оплате.
Со стороны ООО "СтройПроект" в рамках Контракта N 32-62/76 от 22.05.2023 года были выполнены дополнительные работы в виде начала процедуры прохождения государственной экспертизы проектной документации подготовленной в рамках Контракта N N 32-62/76 от 22.05.2023 года, что является обязанностью Управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира.
Дополнительно, со стороны ООО "СтройПроект" за Управление архитектуры и строительства Администрации города Владимира были понесены расходы на проведения государственной экспертизы в размере 35 226,75 руб., что подтверждается Платежным поручением N 410 от 22.09.2023 года.
Прохождение со стороны ООО "СтройПроект" государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществлялось на основании Доверенности N 32-21/46 от 14.08.2023 г., наличие которой в свою очередь повторно подтверждает принятие со стороны Управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира работ ООО "СтройПроект" рамках Контракта N 32-62/76 от 22.05.2023 года.
Таким образом, намерений уклонятся от исполнения Контракта ООО "СтройПроект" не имело.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
22.05.2023 года между Управлением архитектуры и строительства Администрации города Владимира и ООО "СтройПроект" был заключен муниципальный контракт N 32-62/76 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово г. Владимир. Дороги".
В своем обращении Управление архитектуры и строительства Администрации города Владимира указывает, что по состоянию на 07.11.2023 года обязательства, предусмотренные Контрактом ООО "СтройПроект" не исполнены в полном объеме.
Заказчиком 07.11.2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела 20.12.2023 года является датой надлежащего уведомления Исполнителя.
10.01.2024 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, Контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в в реестр недобросовестных поставщиков. победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт подготовки и передачи Исполнителем проектно-сметной документации по объекту: "Транспортная и инженерная инфраструктура квартала малоэтажной застройки мкр. Пиганово, г. Владимир, Дороги", Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "СтройПроект" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "СтройПроект" в реестр недобросовестных (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира о включении информации в отношении ООО "СтройПроект" (ИНН 3329092890, адрес местонахождения: 600017 г. Владимир, ул. Гороховая, д.1,оф. 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2024 г. N 033/06/104-14/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024