Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Спецкомтранс" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля грузового бортовая платформа для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000123007417) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" заявителя - ООО "Спецкомтранс"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-86/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.01.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецкомтранс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля грузового бортовая платформа для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000123007417).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Спекомтранс" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно несоответствие информации предусмотренной пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)), вследствие чего такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, 27.12.2023 заявитель приложил в составе своей заявке Выписку из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись N 182\63\2023. Дата внесения в реестр 22.06.2023 с достаточным количеством баллов для целей закупок промышленной продукции. Дата и время окончания срока подачи заявок 28.12.2023 08.00 (МСК). Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 28.12.2023.
На момент проведения аукциона 28.12.2023 информация о соответствии количества баллов для целей закупок промышленной продукции "Транспортное средство Gazelle Next, модификация A21R33, двигатель бензиновый Евро-229.10.42.111 8704 31 920 0 Соответствует по 31.12.2023 г". Общество предложило к поставке в составе своей заявке реальный автомобиль 2023 года выпуска с действующей выпиской, согласно техническому заданию заказчика. Все сведения о предлагаемой к поставке продукции и подтверждении производства данной продукции на территории Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 содержатся в заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, которое имеется на сайте Минпромторга России в открытом доступе.
В силу изложенного, заявитель полагает отклонение его заявки на участие в закупке необоснованным.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.12.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 300 000,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2024 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 28.12.2023 было подано 5 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 224, 231, 44, 41, 49.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии всех заявок участников закупки требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2024 участнику закупки с идентификационным номером 49 (заявитель жалобы - ООО "СПЕЦКОМТРАНС".) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 4 части 12 статьи 48 - на основании НПА, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
А именно,
Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно несоответствие информации предусмотренной пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)), вследствие чего такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Пунктом 2.1 Раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ" Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В заявке участника N 49 приложена выписка из реестра российской промышленности N 182\63\2023 от 22.06.2023 с указанием совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) - 3771.0, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в 2024 году совокупное количество баллов должно быть равно не менее 4500, что в силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 является основанием приравнять такую заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В связи с этим участнику закупки с идентификационным номером 49 отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000123007417 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.12.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 300 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.1 раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ" приложения N 3 к извещению установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В качестве подтверждения страны происхождения товара участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В заявке участника N 49 приложена выписка из реестра российской промышленности N 182\63\2023 от 22.06.2023 с указанием совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) - 3771.0, что на момент подачи заявки (28.12.2023) соответствовало требования вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении электронного аукциона
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2024 N 0128200000123007417.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спецкомтранс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля грузового бортовая платформа для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000123007417) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 января 2024 г. N 033/06/48-18/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024