Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" о включении информации об ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП" (ИНН 3329068287, место нахождения 600016, г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д.77) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуги систем обеспечения безопасности - предоставления и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" (извещение N 0128200000123007410),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
16.01.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" (далее заказчик) о включении информации об ООО ЧОО "ВЕКТОР РУПП" (далее победитель, исполнитель, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг систем обеспечения безопасности - предоставления и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" (извещение N 0128200000123007410).
Из обращения заказчика установлено, что согласно протоколу подведения итогов закупки от 28.12.2023 г по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 189, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 136 513 рублей 00 копеек, что на 34,99 % ниже начальной (максимальной) цены контракта (209 999, 88).
Заявка 189 была подана Обществом с ограниченной ответственностью частной охранной организацией "ВЕКТОР ГРУПП".
04.01.2024 в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта".
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
При этом, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет:
- обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;
- обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия).
15.01.2024 ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило на электронной площадке и в качестве обеспечения исполнения контракта было предоставлено платежное поручение N 9 от 15.01.2024 на сумму 15 750 руб., что составляет менее 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного 16.01.2024 заказчиком был сформирован протокол о признании ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП". уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком направлено обращение во Владимирское УФАС о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По существу обращения представитель ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП" пояснил следующее:
Контракт на оказание услуг систем обеспечения безопасности - предоставление и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" был подписан победителем, в установленные, Законом о контрактной системе в сфере закупок, сроки. Вместе с подписанным проектом контракта было предоставлено обеспечение исполнения контракта. Однако в расчете суммы обеспечения была допущена техническая ошибка (оплачено менее 10 % от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании изложенного, представитель ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП" просит отказать заказчику в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
20.12.2023 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуги систем обеспечения безопасности - предоставление и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г.Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта 209 999 руб. 88 коп.
Цена контракта составляла 136 513 руб. 00 коп. Процент снижения цен единиц товара в ходе торгов составил 34,99 %. Размер обеспечения исполнения Контракта - 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что, составляет сумму в размере 20 999 руб. 00 коп.
04.01.2024 ГБУЗВО "Центральная поликлиника г. Владимира" на официальном сайте Единой информационной системы был сформирован и размещен проект контракта на оказание услуги систем обеспечения безопасности - предоставление и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г.Владимира".
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
15.01.2024 ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП" был подписан усиленной электронной подписью контракт и предоставлено обеспечение исполнение контракта на сумму 15 750 руб. 00 коп., что составляет менее 10 % от начальной максимальной цены контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Учитывая те обстоятельства, что ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП" был подписан проект контракта, предоставлено обеспечение на сумму 15 750 руб. 00 коп., то на основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" о включении информации об ООО ЧОО "ВЕКТОР ГРУПП". в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2024 г. N 033/06/104-20/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024