Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ИП, по доверенности;
- представителей ФГБУ РМНПЦ "РОСПЛАЗМА" ФМБА РОССИИ, по доверенностям;
рассмотрев материалы ФГБУ РМНПЦ "РОСПЛАЗМА" ФМБА РОССИИ (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП (далее - Поставщик, ИП) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
17.01.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены материалы ФГБУ РМНПЦ "РОСПЛАЗМА" ФМБА РОССИИ о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов для проведения иммунохимических исследований на анализаторах Abbott Architect i2000SR (извещение N 0340100009923000091).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 23.01.2024 г., стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Поставщиком условий контракта, поскольку в регламентированные сроки Поставщиком произведена поставка товара ненадлежащего качества, в связи с чем, 22.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС, 10.01.2024 г. решение вступило в законную силу.
Представители Заказчика направили письменные пояснения, которые подтвердили при рассмотрении материалов, сообщили, что 28.08.2023 г. на склад учреждения Поставщиком передан товар. В ходе осуществления приемки переданного товара были выявлены нарушения: в маркировке товара (на русскоязычной этикетке, которой маркирована каждая упаковка предохранительных крышек, неверно указан производитель), обнаружены повреждения упаковки. Заказчиком был направлен запрос в ООО "Эббот Лэбораториз", согласно ответу которого ИП не является официальным импортером, дистрибьютором данной организации, переданный товар имеет маркировку несоответствующую регистрационному удостоверению на медицинское изделие, упаковки реакционных ячеек имеют признаки не заводской маркировки и упаковки, переданные Заказчику ИП лоты товара официальным путем на территорию Российской Федерации не ввозились. Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о контрафактности товара и невозможности его использования Учреждением. 20.09.2023, 05.10.2023, 06.12.2023 Поставщик разместил в ЕИС документ о приемке от 20.09.2023 N 23 (с исправлениями). Заказчиком при рассмотрении было отказано в приемке ввиду того, что фактически новый товар Поставщиком не был поставлен, замена товара не осуществлялась, а переданный ранее товар не принят Заказчиком с составлением мотивированного отказа от приемки переданного товара и приложением акта приемки материалов от 11.09.2023 N 10. Недостатки, предусмотренные данным актом, на текущую дату Поставщиком не устранены. В связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дополнительно направили документы (фото маркировок товара, РУ на медицинское изделие от 28.07.2021 N ФСЗ 2011/09952). Сообщили, что у ИП в маркировке (на русскоязычной этикетке) указано 100 Abbott Park Road, Illinois 60064, USA, а в РУ на медицинское изделие: Производитель "Эббот Лэбораториз", США, Abbott Laboratories, 100 Abbott Park, Illinois 60064, USA.
Представитель Поставщика направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении материалов, сообщил, что поставка осуществлена в полном объеме и в срок.
Указывает, что товар поставлен с оригинальной маркировкой производителя, указанный на маркировке производитель соответствует РУ на медицинское изделие; товар поставлен в оригинальной упаковке производителя, которая дополнительно была обернута пленкой, что не запрещено контрактом, и по своей сути является дополнительной мерой защиты поставляемого товара при транспортировке, которая, в силу своей прозрачности, позволяет идентифицировать поставляемый товар и беспрепятственно ознакомиться с маркировкой товара; довод Заказчика, что упаковка товара не обеспечивает его (товара) сохранность, так же не подтвержден. Таким образом, доводы Заказчика не могут считаться состоятельными, а отказ от приемки является немотивированным.
Касательно ссылок Заказчика на письмо от ООО "Эббот Лабораториз", сообщил, что ООО "Эбботт Лабораториз" не является стороной заключенного между сторонами договора, не находится в правовых отношениях ни с Заказчиком, ни с Поставщиком, не является экспертной организацией для дачи экспертных заключений. Более того, законность ввоза Товара в РФ подтверждена в сопроводительных документах к поставке.
Обращает внимание, что в действиях Заказчика, усматривается предвзятое отношение к Поставщику, выраженное в необоснованном отказе от приемки товара, в нежелании проводить независимую экспертизу, что возможно связанно с заинтересованностью Заказчика в ином поставщике данной продукции. Так, проанализировав закупки реагентов Заказчиком, установлено, что основным Поставщиком продукции "ARСHITECT" является ООО "Северо-Западная Медицинская База".
Сообщает, что товар по состоянию на 23.01.2024 г. Заказчиком не возвращен.
Дополнительно направил документы на товар (договор от 07.08.2023 г. N 53/23, товарная накладная от 24.08.2023 г. N 576, декларации на товар N10005030/210823/3222059, N 10317120/080823/3133918).
Считает, что Поставщик полностью выполнил все взятые на себя по контракту обязательства. Просит не включать сведения об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.08.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100009923000091 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения иммунохимических исследований на анализаторах Abbott Architect i2000SR. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 914 840,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1, победителем признан ИП, заявка которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе с ценой контракта - 1 311 665,40 руб.
22.08.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт на поставку расходных материалов для проведения иммунохимических исследований на анализаторах Abbott Architect i2000SR (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить расходные материалы для проведения иммунохимических исследований на анализаторах Abbott Architect i2000SR (далее - товар) для нужд Заказчика, а Заказчик оплатить принятый товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.3 Контракта срок поставки товара: в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 1.5 Контракта упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, если же товар импортный, то международным стандартам упаковки и маркировки. Упаковка товара должна обеспечивать его сохранность, неизменность функциональных характеристик и защиту от повреждений, от воздействия окружающей среды при хранении, транспортировке. На упаковке должна быть отчетливая информация на русском языке, с указанием наименования товара, количества и/или веса, производителя, серии, срока годности, даты выпуска. Упаковка (тара) товара должна отвечать требованиям безопасности и охраны окружающей среды.
Согласно п. 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить товар надлежащего качества, отвечающего требованиям нормативных документов, ГОСТ, документации производителя, условиям настоящего контракта.
Согласно п. 5.1 Контракта поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, у которого не были восстановлены потребительские свойства). Качество товара должно соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к данному виду товаров. Поставляемый товар должен быть зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации, соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами, ТУ, СанПиН, предъявляемым к данному виду товаров.
Согласно п. 5.3 Контракта упаковка товара не должна иметь механических повреждений, технических дефектов, сколов, вмятин, царапин и т.д. Товар с нарушенной целостностью, маркировкой, при изменении физических свойств, сроке годности, при нарушении температурного режима хранения или транспортирования - не принимается и не оплачивается Заказчиком.
Согласно п. 6.13 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 1.3 Контракта товар должен быть поставлен в срок до 29.08.2023 г. включительно.
24.08.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено уведомление о поставке товара, согласно которому поставка товара планируется не позднее 30.08.2023 г. (письмо N 57).
28.08.2023 г. Поставщиком осуществлена поставка товара (УПД N 6 от 28.08.2023 г. из ЕИС).
31.08.2023 г. Заказчиком в адрес ООО "Эббот Лэбораториз" направлен запрос с просьбой предоставить сведения о выпуске и обращении изделий медицинского назначения производства Abbott Laboratories (реакционные ячейки, предохранительные крышки), сведения об актуальных макетах русскоязычной маркировки со сроком их действия на товар, ввезенный в РФ (письмо N 01-21/1140).
06.09.2023 г. ООО "Эббот Лэбораториз" в адрес Заказчика направлен ответ (письмо N АТМ-06/09/2023), согласно которому:
- ООО "Эббот Лэбораториз" является единственным официальным импортером в РФ реагентов и расходных материалов под товарными знаками, принадлежащими компании Abbott Laboratories (Abbott Park Road, Illinois 60064, USA);
- Поставщик не является официальным импортером и не входит в число дистрибьюторов ООО "Эббот Лэбораториз", с которыми заключены прямые договоры поставки;
- маркировка поставленной Заказчику продукции не соответствует маркировке продукции, ввозимой в Россию. В ходе осмотра были обнаружены следующие значительные отличия Товара от продукции, импортируемой в РФ: маркировка предохранительных крышек не соответствует действующему регистрационному удостоверению Росздравнадзора, неправильно указан производитель медицинских изделий; упаковки реакционных ячеек имеют выраженные признаки не заводской маркировки и упаковки; указанные лоты товара официальным путем на территорию РФ не ввозились.
12.09.2023 г. составлен акт N 10 о приемке материалов, согласно которому установлено, что товар поставлен с нарушением маркировки, упаковка не соответствует стандартам качества производителя товара, при выборочном снятии пленки обнаружены повреждения упаковки, таким образом, Поставщиком нарушены требования действующего законодательства, пунктов 1.5, 3.1.1, 5.3 контракта.
Поставщиком в адрес Заказчика направлены письма от 13.09.2023 г. N 09/13, от 18.09.2023 г. N 09/18, согласно которому Поставщик не согласен с доводами Заказчика, считает, что товар поставлен с оригинальной маркировкой и в упаковке производителя, дополнительно был обернут пленкой, и по своей сути является дополнительной мерой защиты, фактов, подтверждающих нарушение целостности, физических свойств товара и его сохранности, не представлено, товар подлежит приемке и оплате Заказчиком (письмо).
14.09.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено уведомление о поставке товара, согласно которому замена непринятого товара по акту N 10 будет произведена 21.09.2023 г. (письмо N 79).
14.09.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо, согласно которому выявлены нарушения в маркировке товара и упаковке, имеются обстоятельства, свидетельствующие о контрафактности товара и невозможности его использования учреждением, рассматривается вопрос об одностороннем расторжении заключенного контракта (письмо N 01-21/1213).
26.09.2023 г., 05.10.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлены требования о возврате товара (письма N100, N 124).
12.10.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено уведомление о заборе товара с приложение доверенности (письмо N 155).
13.10.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлен письмо с просьбой сообщить о дате забора товара (письмо N 03-54/1376).
16.10.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлена претензия, согласно которой Поставщик не согласен с доводами Заказчика относительно несоответствия товара требованиям контракта, считает отказ от приемки товара необоснованным, требует оплатить поставленный товар (письмо N 10/16).
19.10.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлен ответ, согласно которому сообщает, что товар ненадлежащего качества, предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон (письмо N 03-54/1433).
По состоянию на 22.12.2023 г. Поставщиком замена товара ненадлежащего качества не осуществлена, в связи с чем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.01.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена досудебная претензия.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.12.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 22.12.2023 г. 10:16 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 22.12.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 10.01.2024 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
15.01.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещена досудебная претензия (письмо N 03-54/26).
17.01.2024 г. информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Представленные Поставщиком информация и документы подтверждают принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту, а именно: приобретение товара (договор от 07.08.2023 г. N 53/23, товарная накладная от 24.08.2023 г. N 576, декларации на товар N10005030/210823/3222059, N 10317120/080823/3133918), 28.08.2023 г. в регламентированный срок осуществлена поставка товара по контракту на сумму 1 311 665,40 руб. в полном объеме (УПД N 6 от 28.08.2023 г. из ЕИС).
Комиссия Кировского УФАС России не наделена полномочиями по оценке качества поставленного по Контракту товара.
Вместе с тем, Комиссия учитывает тот факт, что на дату проведения заседания, факт поставки ИП контрафактных реакционных ячеек, предохранительных крышек не доказан документально.
Поставщик относится к микропредприятиям, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках, представляет собой возможность для Поставщика в условиях экономической неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления деятельности, сохранив рабочие места.
Согласно информации из ЕИС, Поставщик является активным участником закупок и имеет 59 контрактов, которые исполнены или находятся на стадии исполнения.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБУ РМНПЦ "РОСПЛАЗМА" ФМБА РОССИИ о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в отношении ИП в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку расходных материалов для проведения иммунохимических исследований на анализаторах Abbott Architect i2000SR (извещение N 0340100009923000091), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 января 2024 г. N 043/10/104-49/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024