Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Коробейникова Владимира Викторовича, не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница имени Л. Я. Литвиненко", Бырдиной Людмилы Николаевны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Коробейникова Владимира Викторовича на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323020969 "Поставка электротоваров в 2024 году лот 5", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Коробейников Владимир Викторович (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323020969 "Поставка электротоваров в 2024 году лот 5".
В обоснование жалобы заявитель ссылается на положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 617).
Указывает, что в контракте с победителем не были указаны реестровые записи, соответственно присутствует нарушение п.9 Постановления 617, а именно - в случае отсутствия реестровых записей по постановлению Правительства N 617 заявки должны быть отклонены.
На основании изложенного просит рассмотреть жалобу и в случае признания ее обоснованной, пересмотреть итоги конкурса с учетом вышеизложенной информации.
Представитель уполномоченного учреждения считает указанную жалобу необоснованной и что со стороны комиссии и Заказчика нет нарушения положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддерживает позицию уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме от 20.12.2023 г. N 0817200000323020969 "Поставка электротоваров в 2024 году лот 5".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ О контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении, требованиях к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд." (далее - Постановление).
В п. 1.1.7 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено следующее.
При установлении ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно п. 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Заявка победителя электронного аукциона N 115669692 была предложена для участия в электронном аукционе, но не содержала номера реестровой записи из российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Согласно описанию объекта закупки, по первой позиции "Провода монтажные" ОКПД 2 27.32.13.192 установлена характеристика "Тип" со значением "КГтп-ХЛ".
Как указывает заявитель, им был предложен товар из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей, что соответствует требованиями Постановления N 617.
Между тем, заявителем по первой позиции "Провода монтажные" ОКПД 2 27.32.13.192 была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 558\1\2022 от 22.07.2022, согласно которой подтверждалась страна происхождения кабеля силового гибкого на напряжение 380/660 В КГ-ХЛ.
Структура обозначения марок кабелей определяется "ГОСТ 24334-2020. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые для нестационарной прокладки. Общие технические требования".
В соответствии с пп. "в" п. 4.1. "ГОСТ 24334-2020. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые для нестационарной прокладки. Общие технические требования", литерами "ТП" маркируются кабели, материалом изоляции и оболочки которого является термопластичный эластомер. В том случае, когда изоляция и оболочка выполнены из резины, обозначение "ТП" не ставится.
Из представленной заявителем выписки следует, что подтверждается страна происхождения кабеля, изоляция и оболочка которого выполнена из резины, а не из термопластичного эластомера, так как в наименовании продукции отсутствует соответствующая маркировка литерами "ТП".
На основании вышеизложенного и того, что победитель не предоставил соответствующих номеров реестровых записей, а заявитель не подтвердил страну происхождения предлагаемой им к поставке продукции соответствующим номером реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), положения Постановления N 617 к данной закупке не применяются.
Таким образом, со стороны комиссии и Заказчика нет нарушения положений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коробейникова Владимира Викторовича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 января 2024 г. N 022/06/49-26/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024