Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии ИП Товпеко И.Д.; представителей Министерства природных ресурсов и экологии Воронежской области - Щеренковой С.В., Ложкиной М.А.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов и экологии Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Товпеко И.Д. в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по мероприятию "Расчистка старицы реки Икорец в районе ул. Пролетарская в с. Средний Икорец Лискинского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер контракта N 2366412004323000022),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение Министерства природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Товпеко И.Д. (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по мероприятию "Расчистка старицы реки Икорец в районе ул. Пролетарская в с. Средний Икорец Лискинского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер контракта N 2366412004323000022).
В целях всестороннего рассмотрения настоящего обращения, 18.01.2024 г. объявлен перерыв в рассмотрении обращения, заседание продолжилось 19.01.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
06.10.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023011087 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по мероприятию "Расчистка старицы реки Икорец в районе ул. Пролетарская в с. Средний Икорец Лискинского муниципального района Воронежской области" (далее - Извещение).
27.10.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 01312000010230110870001 (реестровый номер контракта N 2366412004323000022) на выполнение работ по мероприятию "Расчистка старицы реки Икорец в районе ул. Пролетарская в с. Средний Икорец Лискинского муниципального района Воронежской области" на сумму 1 922 111,40 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по мероприятию "Расчистка старицы реки Икорец в районе ул. Пролетарская в с. Средний Икорец Лискинского муниципального района Воронежской области" (далее - работы) в соответствии с проектной документацией "Расчистка старицы реки Икорец в районе ул. Пролетарская в с. Средний Икорец Лискинского муниципального района Воронежской области" (подготовлена АО компания "Стройинвестиция", г. Воронеж, 2022; далее - проектная документация) и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок начала выполнения работ - с даты заключения Контракта; срок окончания выполнения работ - не позднее 18.12.2023.
В соответствии с пунктом 3.4 Контракта к сроку завершения работ, предусмотренному Контрактом, Подрядчик обязан обеспечить выполнение всех работ и передать Заказчику полностью соответствующий условиям Контракта результат работ.
В соответствии с пунктами 5.2.5-5.2.7 Контракта Подрядчик обязан:
- получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- получить согласование Верхнедонского отдела Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства;
- получить все необходимые разрешения на проведение работ и (или) согласования на выполнение отдельных видов работ, а также уведомить ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" о начале производства работ.
Также, согласно пункту 9 Приложения N 1 к Контракту работы должны производиться в соответствии с проектной документацией.
В проектной документации Извещения содержится положительное заключение негосударственной экспертизы N 36-2-1-3-0014-2022 от 29.09.2022 г., в котором указано, что в качестве компенсационного мероприятия для восстановления нанесенного ущерба предусмотрен посредством искусственного воспроизводства водных биоресурсов с последующим выпуском в водоемы рыбохозяйственного значения Азово-Черноморского бассейна молоди одного из предлагаемых видов рыб: сазан - 8318 шт.; стерлядь - 32954 шт.; белый толстолобик - 1538 шт.
В целях исполнения Контракта 01.11.2023 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо о выдаче решения о предоставлении водного объекта в пользование - старица реки Икорец. На данное письмо Заказчик направил ответ (исх. N 43-01-23/6456 от 03.11.2023 г.) о том, что для производства работ в данном случае получение решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется.
30.10.2023 г. ИП Товпеко И.Д. заключил договор купли-продажи N 043, согласно которому он обязуется оплатить работы по выпуску в реку Икорец молоди сазана в количестве 8318 шт.
Также, 31.10.2023 г. Подрядчик направил заявление в Азово-Черноморское территориальное управление (далее - АЧТУ) об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов (вид: сазан) без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.
14.11.2023 г. Подрядчик уведомил Заказчика (исх. N 2) о том, что ответ на заявление о согласовании выпуска рыбы от АЧТУ не получен.
14.11.2023 г. Заказчиком в адрес АЧТУ направлено письмо N 43-01-23/6597 с просьбой согласования ИП Товпеко И.Д. компенсации вреда, предусмотренного заключением от 27.09.2022 N 14197, путем выпуска молоди сазана в водные объекты Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна на территории Воронежской области, в соответствии с поданным заявлением (вх. N 14240 от 31.10.2023). 15.11.2023 г. Заказчик уведомил Подрядчика о направленном письме.
20.11.2023 г. Подрядчик уведомил Заказчика (исх. N 2) о том, что, АЧТУ письмом от 13.11.2023 г. N 15783 отказало в предоставлении государственной услуги Подрядчику ввиду следующего: "В заявлении, направленном Вами в адрес Управления, указан вид водного биологического ресурса, подлежащего выпуску - сазан, в количестве 8318 экз., однако в соответствии с положительным заключением Управления о согласовании планируемой деятельности в рамках проектных материалов "Расчистка старицы реки Икорец в районе ул. Пролетарская в с. Средний Икорец Лискинского муниципального района Воронежской области" (согласование Управления от 27.09.2022 N 14197) предусмотрено проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среду их обитания путем выпуска молоди стерляди в количестве 32 954 экз.". Также, в своем письме от 20.11.2023 г. Поставщик просит Заказчика указать на дальнейшие действия в рамках исполнения Контракта, ввиду того что данный вид работ прописан в условиях проектной документации.
21.11.2023 г. АЧТУ направило в адрес Заказчика письмо N 16203, в котором указало на возможность согласования выпуска молоди сазана в количестве 8 318 шт., но в 2024 году. В связи с чем, 22.11.2023 г. Заказчик направил письмо Подрядчику (исх. N 43-01-23/6848) с предложением расторжения Контракта в части компенсации вреда водным биоресурсам, но только после выполнения всех работ.
Также, 01.11.2023 в адрес АЧТУ Подрядчиком направлено письмо (исх. N 23) о согласовании начала проведения работ по Контракту, так как в заключении от 27.09.2022 N 14197 начало проведения работ предусмотрено с 15.06.2023 г., а срок заключения Контракта - 27.10.2023 г. В ответ на письмо Подрядчика N 23 от 01.11.2023 г., АЧТУ направило письмо (исх. N 16676 от 29.11.2023 г.), в котором отказало в переносе сроков начала осуществления деятельности ввиду того, что ИП Товпеко И.Д. не значится в проектной документации.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Заказчиком установлено требование о выпуске молоди сазана, которое не соответствует заключению АЧТУ от 27.09.2022 N 14197, в том числе по срокам начала работ по Контракту.
Материалами дела установлено, что 30.10.2023 г. Подрядчик направил Заказчику сведения о лицах, назначенных для исполнения Контракта, а также запросил информацию о должностных лицах ответственных за исполнение контракта, осуществляющих авторский надзор и строительный контроль. Полный ответ на указанный запрос направлен Заказчиком только 14.11.2023 г. (исх. N 43-01-23/6598).
31.10.2023 г. Подрядчик приступил к выполнению работ, о чем уведомил Заказчика.
09.11.2023 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении информации (исх. N 1), с просьбой предоставления: рабочих чертежей, на которых отображены геодезические опорные знаки; каталога координат и высот пунктов; файла DWG для выноса проекта в натуру.
14.11.2023 г. Подрядчик уведомил Заказчика о том, что в предоставленном отчете по геодезии есть каталог координат, которые не соответствуют пунктам, указанным на съемке, из отчета по инженерным изысканиям. Также, Подрядчик сообщил о том, что в плане размещения грунта имеется расхождение в координатах между проектной документацией и последним вариантом генерального плана.
21.11.2023 г. Заказчик направил указанное письмо в адрес проектной организации АО "Стройинвестиция". Полный ответ на письмо от 14.11.2023 г. Подрядчику направлен 28.11.2023 г. (исх. N 43-01-23/6952), в котором указано, что 25.11.2023 г. осуществлено уточнение реперов на местности. Также, в указанном письме был направлен ситуационный план участка размещения грунта с координатами угловых точек.
17.11.2023 г. в соответствии с Актом обследования Заказчика установлено, что в связи с отсутствием техники подрядной организации, работы по расчистке старицы реки Икорец не выполняются (информация о направлении акта в адрес Подрядчика в материалах настоящего дела отсутствует).
30.11.2023 г. в адрес Заказчика поступил отчет о ходе выполнения работ от организации по строительному контролю ООО "МАЛАХИТ", в котором указано, что Подрядчик к выполнению работ не приступил.
05.12.2023 г. в адрес Подрядчика Заказчиком направлены письма (исх. N 43-01-23/7079, N 43-01-23/7091) с просьбой предоставления результатов работ по Контракту до 18.12.2023 г.
06.12.2023 г. в связи с отсутствием дополнительного соглашения о расторжении Контракта в части выпуска молоди рыбы и отказом АЧТУ о переносе сроков начала работ, Подрядчик принял решение о приостановлении работ по Контракту, о чем уведомил Заказчика 07.12.2023 г.
08.12.2023 г. в соответствии с Актом обследования Заказчика установлено, что в связи с отсутствием техники подрядной организации, работы по расчистке старицы реки Икорец не выполняются (информация о направлении акта в адрес Подрядчика в материалах настоящего дела отсутствует).
14.12.2023 г. в ответ на письмо Подрядчика о приостановлении работ, заказчиком направлено письмо (исх. N 43-01-23/7254), в котором указано, что в соответствии с п. 5.2.6 Контракта Подрядчику необходимо было получить согласование Верхнедонского отдела Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства для осуществления деятельности в рамках заключения о согласовании планируемой деятельности от 27.09.2022 N 14197 Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства.
Таким образом, с учетом срока выполнения работ по Контракту - 18.12.2023 г., исполнение п. 5.2.6 Контракта стало невозможным в связи с введением в заблуждение Подрядчика о составе выполняемых работ, путем приложения к проектной документации заключения негосударственной экспертизы N 36-2-1-3-0014-2022 от 29.09.2022 г., которое содержит противоречивые требования относительно заключения АЧТУ от 27.09.2022 N 14197.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.9 Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в соответствии с гражданским законодательством в одностороннем порядке в связи с нарушением другой Стороной условий Контракта.
Так, 21.12.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, по причине неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 21.12.2023 (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 21.12.2023).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 21.12.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 10.01.2024 года.
Отказывая в требовании о включении в РНП сведений об ИП Товпеко И.Д., Комиссией Воронежского УФАС России учтено, что:
1) между Подрядчиком и Заказчиком велась активная переписка в части исполнения остальных работ по Контракту;
2) при подготовке проекта контракта в сметные расчеты был включен сазан, что не соответствует заключению АЧТУ от 27.09.2022 N 14197;
3) Заказчиком не были приняты меры, способствующие устранению препятствий исполнения Контракта, порядок дальнейших действий Подрядчику не разъяснен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о недоказанности наличия фактов недобросовестного поведения в действиях Подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статья 523 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что:
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Товпеко Иване Дмитриевиче (ИНН: 325200189917).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 января 2024 г. N 036/06/104-85/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024