Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республик Башкортостан Городская детская клиническая больница N17 города Уфа
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Аксиома"
- Зекунов Д.Р. (доверенность).
Третье лицо: ООО "Сальвус"
- Сорокина Е.С. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан поступила жалоба от ООО "Аксиома" (вх. 687/24 от 18.01.2024) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республик Башкортостан Городская детская клиническая больница N17 города Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N0301300071923000260 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН ГЕПАРИН НАТРИЯ)".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300071923000260 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что при определении победителя не был применен приказ N126н.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 постановления N1289 устанавливается, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п.2 постановления N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п.1(1) постановления N1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1.4 приказа N126н В случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Заявитель считает, что комиссия должна была рассмотреть заявки не по общим правилам, а с учетом преференций. Заказчик обязан предоставить преференцию 25% для препаратов, у которых все стадии производства проходят на территории ЕАЭС.
В ходе проведения электронного аукциона подано 9 заявок:
Участник 1 Идентификационный помер заявки. присвоенный оператором
115714758 - 000 "САЛЬВУС"
Участник 2 Идентификационный помер заявки. присвоенный оператором
115714323 - 000 "МТЦ АГИДЕЛЬ"
Участник 3 Идентификационный помер заявки. присвоенный оператором
115712398 - ООО "МФК "АРФА"
Участник 4 Идентификационный помер заявки, присвоенный оператором
115716172 - 000 "АКСИОМА"
Участник 5 Идентификационный помор заявки, присвоенный оператором
115713304 - 000 "ЭКОМЕДИКА"
Участник 6 Идентификационный помер заявки, присвоенный оператором
115685468 - ООО "МСК"
Участник 7 Идентификационный номер заявки. присвоенный оператором
115716759 - 000 "ЛЕКС ФАРМ"
Участник 8 Идентификационный помер заявки. присвоенный оператором -
115716673 - 000 "ФАРМАЛАЙФ"
Участник 9 Идентификационный помер заявки, присвоенный оператором
115714637 - 000 "ФАРМ-ФОРМАТ".
В ходе анализа заявок комиссией установлено следующее:
1) Заявка N115713758 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар NЛП-002335, сертификат соответствия СТ-1 N3082000333.
2) Заявка N115713323 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар NЛП-002456, сертификат соответствия по форме СТ-1 отсутствует.
3) Заявка N115712398 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар N015248/01, сертификат соответствия по форме СТ-1 NBYRU3103168401.
4) Заявка N115716172 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар Р N002077/01, сертификат соответствия по форме СТ-1 N3021005275, GMP/EAEU/RU/00061-2021, декларация сведений об СИ-0002523/12/2023.
5) Заявка N115713304 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар NЛП-005517, сертификат соответствия по форме СТ-1 N3013002009.
6) Заявка N115685468 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар NЛП-002569, страна производитель Индия.
7) Заявка N115716759 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар N012984/01, страна производитель Испания.
8) Заявка N115716673 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар Р N000116/01, сертификат соответствия по форме СТ-1N3187000005.
9) Заявка N115714637 содержит предложение о поставке товара Гепарин натрия регистрационное удостоверение на поставляемый товар NЛП-002955, сертификат соответствия по форме СТ-1 N3030000015.
В следствии применения п.1 постановления N1289 заявки NN115714323, 115685468, 115716759 - отклонены.
Заказчик в возражении указал, что происхождение фармацевтической субстанции устанавливается по сведениям регистрационного удостоверения, информации содержащейся в ГРЛС (государственный реестр лекарственных средств), а также по сведениям о документ СП, содержащем информация о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата. В составе заявки только содержится информация о номере и дате документа СП, который выдан Минпромторгом России - СП-0002523/12/2023. Непосредственно сам документ СП-0002523/12/23, сведения о котором указаны в составе заявки ООО "Аксиома" - отсутствовал. Из буквального толкования пункта 1.2 Постановления N1289 следует, что участник закупки осуществляет не просто формальное декларирование сведений о документ СП, но также данная декларация должна содержать сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата (в том числе, стадиях получения молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции) именно на территории Евразийского экономического союза. При таких обстоятельствах, следует, что заявителем при подаче заявки на участие в аукционе было продекларировано о наличии документа о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, однако в нарушение п.1.2 Постановления N1289, п.1.4 приказа N126н им не указано, что все стадии производства, в том числе, синтез молекулы действующего вещества осуществляется на территории Евразийского экономического союза, в составе заявки указанные сведения не представлены, что равнозначно их отсутствию. Комиссией проанализированы остальные заявки участников, признанные соответствующими требованиям извещения, и установлено, что ни одна из них не содержала документов подтверждающих, что все стадии производства лекарственного средства, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств членов евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств, положения приказа N126н не были применены, а победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта - ООО "Сальвус" (заявка N115714758).
Комиссией было установлено, что рассмотрение заявок прошло в соответствии с Законом о контрактной системы.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиома" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 января 2024 г. N ТО002/06/106-68/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024