Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический) им. Н.П. Напалкова" (далее - Заказчик):
ООО "Айко-Петербург" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1567-ЭП/24 от 22.01.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (часть 1) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277323001117. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 548 527, 80 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, положения Закона о контрактной системе. В частности, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений извещения о проведении закупки, нарушен порядок описания объекта закупки в части установлении требований к закупаемым товарам, также Заявитель указывает, что Заказчиком был нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что при описании товарных позиций "Стеллаж офисный / Стеллаж для регистратуры и архива односторонний" Заказчиком была использована информация из КТРУ (код КТРУ: 31.01.10.000-00000008 Стеллаж офисный), а также было размещено изображение закупаемого товара:
Стеллаж офисный / Стеллаж для регистратуры и архива односторонний |
КТРУ: 31.01.10.000-00000008 |
1. Тип каркаса |
металлический |
- |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
2. Тип установки |
стационарный |
- |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
3. Тип стеллажа |
односторонний |
- |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
4. Вид стеллажа |
прямой |
- |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
5.Габаритная ширина |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
6.Габаритная глубина |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
7.Габаритная высота |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
8.Описание |
Стойки с усиленным угловым профилем, усилитель полок Т-образный, сборка без гаек. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
9.Дополнительная комплектация |
разделитель, планка ограничительная, боковая стенка |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
10.Количество полок |
|
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
11.Шаг регулирования высоты полок |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
12.Нагрузка на стеллаж |
|
кг |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В своей жалобе Заявитель полагает, что вышеприведенное описание товарной позиции не позволяет определить потребности Заказчика и сформировать предложение о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что вышеприведенные требования определены Заказчиком исходя из его фактической потребности и позволяют сформировать предложение участников закупки, в частности, относительно спорного показателя Заказчик пояснил, что из буквального прочтения характеристики прямо следует, что значение "разделитель, планка ограничительная, боковая стенка" указано в единственном числе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием вышеприведенного описания спорного показателя, приходит к выводу о том, что в обжалуемой Заявителем части требования Заказчика не содержат двусмысленных или противоречивых формулировок, при этом подателем жалобы не приведено достаточных доказательств, свидетельствующих об обратном.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС не находит довод Заявителя обоснованным.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает специальных требований к содержанию, объему разъяснений положений документации, в том числе, к их полноте, равно как и не обязывает Заказчика вносить изменения в извещении о проведении закупки по требованию участников закупки.
Анализ размещенных в ЕИС разъяснений извещения позволяет прийти к выводу о том, что указанные разъяснения не меняют сути извещения и не изменяют объект закупки.
В частности, 17.01.2024 в ЕИС Заказчиком были опубликованы разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 17.01.2024 NРИ3, содержащие текст запроса, а также непосредственно разъяснения Заказчика следующего содержания:
Текст запроса:
Доброго дня, уважаемый заказчик.
Просим уточнить/внести изменения в следующую информацию, сведения относительно ТЗ.
N п/п |
Наименование товара / наименование товара согласно Распоряжения Комитета по здравоохранению от 18.12.2023 N 719-р |
N п/п и наименование характеристики |
Значение характеристики |
Предлагаемые изменения |
Причина |
1 |
Стол письменный/ Стол для поста медсестры |
17. Толщина столешницы |
22 |
16 |
Обращаем внимание заказчика, что по информации завода изготовителя, толщина столешницы 16 мм. Позиция уникальна. Производитель нестандартные столешницы не делает. Кроме того, самостоятельное внесение изменений в конструкцию в виде дополнений, противоречит законодательству - нарушение ГОСТ, ТУ производителя, расчетных нагрузок. |
4 |
Шкаф для одежды металлический / Шкаф гардеробный двухсекционный |
12.Высота изделия |
1850 |
1830 |
Обращаем внимание заказчика, что по информации завода изготовителя, высота изделия 1830 мм. Металлические шкафы производят много заводов, при этом жесткий корпус усиленный сварной рамой только один. Позиция уникальна. Получается Вам либо привезут шкафы без сварной рамы, либо другого размера. Внесите пожалуйста изменения. |
5 и 11 |
Кресло офисное / Стул для поста медсестры
Кресло офисное / Стул преподавателя |
1. Вид материала обивки спинки |
Кожа искусственная |
Кожа искусственная с вставкой в виде сетки |
Просим уточнить, изделие должно соответствовать изображению? Т.к. изделие на изображение имеет вставку в виде сетки. Если не должно, то просим не вносить изменения в документацию уточнить в рамках ответа на запрос - спинка требуется сплошная из Кожа искусственная. |
14 |
Стол в президиум / Стол для президиума |
5.Глубина |
|
600 |
Уточните пожалуйста, допустима ли поставка сдвоенных столов? Т.к. в указанных размерах ни один производитель, внесенный в реестр МИНПРОМТОРГА изделия не выпускает. |
18 и 19 |
Стеллаж офисный / Стеллаж для регистратуры и архива односторонний |
9.Дополнительная комплектация |
разделитель, планка ограничительная, боковая стенка |
разделитель, планка ограничительная в количестве 1 на каждую полку, боковая стенка |
Обращаем внимание заказчика, что ТЗ не корректно - не указано количество разделителей на каждую полку. Их может Вам требоваться от одного до трех каждую полку. А Учитывая количество полок и общее количество стеллажей, это достаточно существенный объем, одних только разделителей на 300 тыс - 1 млн.рублей. |
Кроме того, обращаем внимание Уважаемого заказчика и иных участников закупки. Заказчиком, установлен запрет по пп N616. Соответственно КАЖДОЕ ИЗДЕЛИЕ должно иметь ВЫПИСКУ из реестра МИНПРОМТОРГа, которая в свою очередь должна соответствовать сертификату соответствия, который также является обязательным на всю мебельную продукцию, продаваемую на территории РФ. И эти данные должны между собой коррелироваться. Указание в составе заявки и далее в контракте изделий, предлагаемых к поставке БЕЗ торгового наименование недопустимо, т.к. изделия без торговой марки не могут иметь выписку (смотри практику ФАС), такие заявки подлежат отклонению. А прикладывание в составе заявки к наименованию товара, предлагаемого к поставке, не имеющих выписку МИНПРОМТОРГА выписки другого, не относящегося к поставляемому товару изготовителя, в том числе не соответствующего сертификатам, паспортам изделий в момент поставки, квалифицируется Уголовным кодексом как контрафакт, либо - подделка документов.
В связи с чем, обращаем внимание Уважаемого заказчика, ряд позиций по своим свойствам весьма уникальны, взять их "где-то еще" или купить "в другом месте" в "свободной продаже" невозможно, т.к. они во первых УНИКАЛЬНЫ, а во вторых при "гаражном" распиле в размер заказчика НЕ будут иметь ВЫПИСОК МИНПРОМТОРГА. Изделия, которые имеют выписки МИНПРОМТОРГА имеют отличия.
Конечно в реестре есть и столы для президиума, и стулья, НО изделия этих производителей ОТЛИЧАЮТЬСЯ по техническим характеристикам, которые требуются заказчику.
Соответственно, просим, во-первых, внести изменения по первой части нашего вопроса в ТЗ, а также исключить из своей потребности следующие изделия (возможно разделить на лоты вывести в другой конкурс), т.к. они не имеют выписок МИНПРОМТОРГА в принципе.
N п/п |
Наименование товара / наименование товара согласно Распоряжения Комитета по здравоохранению от 18.12.2023 N 719-р |
3. |
Шкаф-пенал кухонный |
20. |
Стул на металлическом каркасе/ Стул обеденный |
Изделия, подходящие под описание, выписок МИНПРОМТОРГА не имеют, любая не отклоненная заявка с "подложными выписками" для заказчика является нарушением 44-ФЗ и ограничением конкуренции, а для поставщика грозит возбуждением уголовного дела.
Текст ответа:
Уважаемый заявитель, в ответ на Ваш запрос сообщаем, что представленные Вами доводы носят субъективный характер и не подтверждены доказательствами, ссылками на действующее законодательство или иными документами.
Заказчик не владеет информацией о том, к какому из множества производителей мебели Вы обращались за разъяснением. В Российской Федерации, а также в ЕАЭС имеется множество производителей мебели. Мебель любого производителя, соответствующая техническому заданию (описанию объекта закупки), удовлетворяет потребностям Заказчика.
Утверждение о том, что мебель уникальна не соответствует действительности.
Информация из запроса в части: "Указание в составе заявки и далее в контракте изделий, предлагаемых к поставке БЕЗ торгового наименование недопустимо, т.к. изделия без торговой марки не могут иметь выписку (смотри практику ФАС), такие заявки подлежат отклонению", также не нашла свое подтверждение в рамках действующего законодательства.
В связи с вышесказанным, внесение изменений в техническое задание произведено не будет, описание объекта закупки выполнено заказчиком в полном соответствии с действующим законодательством о закупках и защите конкуренции.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих факт нарушения Заказчиком норм Закона о контрактной системе при даче разъяснений положений извещения.
2. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлены:
- Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
- Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Комиссия УФАС констатирует, что объектом закупки предусмотрена поставка товаров, включенных в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Также Заказчиком определено, что участник закупки в составе заявки на участие в аукционе должен представить, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, или копии таких документов:
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки:
а) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация:
- номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
б) в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации:
- номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства -члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств..
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно определен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, а также определен перечень информации, подтверждающей страну происхождения товара.
В свою очередь, Заявитель в своей жалобе указывает, что на территории Российской Федерации отсутствует производство товарной позиции "Стол письменный/ Стол для поста медсестры", характеристики которого удовлетворяют требованиям, установленным в извещении, сведения о котором внесены в соответствующие реестры, предусмотренные Постановлением Правительства N 616.
При этом, подателем жалобы не представлено никаких доказательств, подтверждающих указанный довод Заявителя, при этом, представленное им в составе жалобы содержание электронного письма не может являться надлежащим подтверждением довода Заявителя, поскольку не содержит верифицированной информации, подтверждающей обстоятельства, на которые указывает Заявитель.
Таким образом, в указанной части довод Заявителя также является необоснованным.
3. Относительно довода Заявителя о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия УФАС отмечает следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов, осуществления контроля правомерности определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссией УФАС не осуществляется.
Таким образом, довод Заявителя относительно проверки законности содержания сметного расчета, содержащегося в составе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия УФАС оставляет без рассмотрения по существу
4. По результатам проведения внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссия УФАС отмечает следующее.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что объект рассматриваемой закупки включает в себя, в том числе, поставку товарной позиции "Стол письменный/ Стол для поста медсестры".
Комиссия УФАС констатирует, что КТРУ содержит информацию о товарной позиции с кодом КТРУ 31.01.10.000-00000004, обязательную для применения с 03.11.2022.
Так, в отношении указанной товарной позиции в КТРУ содержится описание товарной позиции, включающее характеристики товара.
В свою очередь, в отношении указанной товарной позиции Заказчиком в описание товара были включены, в том числе, характеристики толщины столешницы, отличные от сведений, содержащихся в КТРУ, в частности, Заказчиком установлено требование о наличии разделителя, планки ограничительной, боковой стенки. В качестве основания включения дополнительной информации Заказчиком указано: "В соответствии с потребностью Заказчика и Согласно ККН из справочника конечных каталожных наименований, в соответствии с распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 04.10.2017 N 171-р".
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что указанное обоснование носит исключительно формальный характер, и не указывает на то, что рассматриваемое требование обусловлено фактической потребностью Заказчика, в связи с чем Комиссия УФАС отмечает, что в извещении Заказчиком не приведено должного обоснования необходимости использования такой информации.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемой части Заказчиком нарушен порядок использования сведений, содержащихся в КТРУ, что является нарушением ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
5. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айко-Петербург" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2024 г. N 44-341/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024