Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" (далее - Заказчик);
АО "КСП Красносельского района" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1846-ЭП/24 от 24.01.2024) на действия СПБ ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания (извещение N 0372200100223000160) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200100223000160. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 070 262,23 рубля.
В жалобе Заявитель на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения об оценки заявок установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. В данном случае предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Порядком оценки в оспариваемой части установлены следующие указания:
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ в части исходной информации, опасных факторов и предупреждающих действиях; критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга; корректирующих действиях и внутренних проверках; технологическая документация.
В рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", оценивается наличие у участника закупки системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров (далее - товары), используемых при оказании услуги, а также требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20" (далее - СП).
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки определяется согласно представленным сведениям, установленным в настоящем пункте, содержащим описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте. Участник вправе предоставить все необходимые сведения по рекомендуемой форме "Качественные характеристики объекта закупки":
Инструкция по заполнению столбца 1 формы: указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: указываются сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в части опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках.
В рамках системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП:
- в соответствии с требованиями ГОСТ в части исходной информации необходимо предоставить следующий перечень сведений: условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно примерных меню, являющимися приложениями N 2 к извещению (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в примерных меню). Сведения представляются отдельно по следующей рекомендуемой форме "Система управления качеством пищевых продуктов":
N п/п |
Потребительское наименование товара |
Характеристики товара |
Условия транспортировки |
Условия хранения |
Условия приемки |
1. |
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению формы:
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Система управления качеством пищевых продуктов": указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. В рамках одной строки необходимо делать описание только одного раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать Предложение о качестве. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: участнику закупки необходимо представить в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки "Ассортиментный перечень". Инструкция по заполнению столбца 4 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 5 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 6 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы.
- опасных факторов и предупреждающих действиях необходимо предоставить следующий перечень сведений: описать процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока (в случае если в соответствии с техническим заданием приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, процесс соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, биологических, химических и физических факторов, в соответствии с СП при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
- системы управления качеством необходимо предоставить следующий перечень сведений: последовательность всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, с указанием режима работы и последовательности операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг);
- критических пределах и системах мониторинга необходимо предоставить следующий перечень сведений: процесс выявления критических контрольных точек для устранения (минимизации) риска или возможности его появления, проведение мониторинга, позволяющего обеспечить контроль критических контрольных точек на основе планируемых мер или наблюдений, блок-схема и диаграмма анализа рисков, дерево принятия решений, при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
- корректирующих действиях и внутренних проверках необходимо предоставить следующий перечень сведений: описание коррекции и корректирующих действий, которые будут предприняты в случае, выявления в процессе мониторинга ККТ несоответствий и других нежелательных ситуаций, процессы описания проведения внутренних проверок в плановом порядке по утвержденному графику, во внеплановом порядке при выявлении опасных неучтенных факторов и рисков, возникновении отклонений, поступлении информации о претензиях, существенных изменениях в технологических процессах, кадровом составе, предписаний надзорных органов, при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс.
В рамках технологической документации необходимо предоставить следующий перечень сведений: технологические (техно-технологические) карты, содержащие технологию приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в примерных меню (Приложения N 2 к Описанию объекта закупки). Под технологией приготовления каждого блюда понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в примерном меню (Приложения N 2 к Описанию объекта закупки), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в предложение о качестве вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в примерных меню (Приложения N 2 к Описанию объекта закупки), содержится несколько блюд с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями, содержащимися в Приложениях N 2 к Описанию объекта закупки, в предложении о качестве участник вправе описать технологию приготовления такого блюда один раз.
В рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в отношении описания документов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки, участнику закупки необходимо предоставить тексты инструкций, разработанных участником закупки в рамках системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.
В рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник закупки должен предоставить описание методики контроля и оценки качества оказания услуг, а также порядка соблюдения санитарно-эпидемиологических правил при оказании услуг и контроля за их соблюдением. Также, участнику закупки необходимо предоставить описание осуществляемого им порядка охраны труда работников, привлекаемых к оказанию услуг, являющихся предметом закупки.
При формировании описания свойств объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Описание свойств объекта закупки должно быть однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или приложений к нему, трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Если согласно положениям настоящего Порядка рассмотрения и оценки заявок участнику закупки требуется указать срок осуществления каких-то действий, и он использует формулировки формата "в течение _ дней/часов", не признается надлежащей фраза, не позволяющая однозначно определить начало течения такого срока.
В случае отсутствия сведений (части сведений) предусмотренных требованиями Извещения об осуществлении закупки и/или несоответствия сведений (части сведений) требованиям настоящего Извещения об осуществлении закупки начисление баллов по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Рекомендуемая Форма "Качественные характеристики объекта закупки":
Наименование конкурса: _____________________________
Номер строки |
Объект закупки |
Сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в части опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Заказчиком установлена оценка с приложением примерного меню (Приложения N 2 к Описанию объекта закупки), согласно которому организуемое питание должно соответствовать режиму питания, натуральным нормам в соответствии с действующими нормативными документами, цикличным меню (Приложение N 3 к настоящему Контракту), утвержденным Исполнителем и согласованным руководителем организации, в которой организуется питание. Требование соответствия указанным в жалобе нормативам не отражено в извещении. Таким образом, Заказчик оценивает примерное меню для определения наилучшего предложения при описании характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Следовательно, спорное меню и порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика которые сформированы в описании объекта закупки.
Учитывая вышеуказанное, комиссия по осуществлению закупок оценивает предложение в отношении меню в соответствии с сформированной потребностью примерного меню.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать информации, подлежащих предоставлению участниками закупки для оценки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
При этом, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в некоторых частях приложения не откорректирована масса порции при отсутствии составляющих блюда.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "КСП Красносельского района" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2024 г. N 44-391/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024