Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГКУСО ВО "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" о включении информации об ООО "Трио" (ИНН 3334023637, место нахождения: 602332, Владимирская область, Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Озерная, д. 1б) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (закупка N 0128200000123007366), в присутствии представителя ГКУСО ВО "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и представителя ООО "Трио".
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
23.01.2024 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГКУСО ВО "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" о включении информации об ООО "Трио" (ИНН 3334023637, место нахождения: 602332, Владимирская область, Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Озерная, д. 1б) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (закупка N 0128200000123007366).
Из обращения заказчика установлено, что предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан в случае, указанном в ч. 9 ст. 37 Закона
о контрактной системе в сфере закупок, о чем было указано в извещении в разделе "Общая информация". Закупка проводилась для участников закупки, являющихся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с требованием ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, с которым заключается контракт должен подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно разместить на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, одновременно участник закупки обязан представить заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей - обоснование предлагаемой цены контракта.
Участник закупки направил заказчику подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта (без протокола разногласий) и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта и на сумму более 10% от цены заключаемого контракта, однако обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не представил.
Из пояснений представителя ООО "Трио" (далее - Общество) следует, что у Общества отсутствовал умысел на уклонение от подписания контракта. Так, Общество при подписании контракта не разместило в единой информационной системе (далее - ЕИС) гарантийное письмо о возможности поставки бензина автомобильного. Вместо этого Общество направило его на электронный адрес заказчика, который был указан в контракте.
В связи с этим, представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
19.12.2023 г. в ЕИС была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ИЭА1 от 09.01.2024 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Трио".
11.01.2024 г. заказчик без своей подписи разместил проект контракта на поставку бензина автомобильного.
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Победитель электронного аукциона в сроки установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок разместил в ЕИС подписанный со своей стороны контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Однако Общество обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара в ЕИС не разместило.
В материалах дела содержится гарантийное письмо Общества (исх. N04 от 11.01.2024 г.) о возможности поставки автомобильного бензина. Данное письмо было направлено на электронную почту заказчика.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений ООО "Трио" свидетельствует факт подписания победителем закупки контракта, предоставления обеспечения исполнения данного контракта, а так же попытка направления Обществом обоснования предлагаемой цены контракта в адрес заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУСО ВО "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" о включении информации об ООО "Трио" (ИНН 3334023637) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 января 2024 г. N 033/06/104-38/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024