Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя-начальник отдела, членов Комиссии - А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт, Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Администрации Богучанского сельсовета о включении сведений об ООО "Стройгранд" (ИНН 2462059468, КПП 246201001) (далее - общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству ул. Октябрьская (участок от пер. Шанцера до пер. Лермонтова) с. Богучаны Богучанского района Красноярского края" номер извещения 0119300018623000001, идентификационный код закупки 233240700492624070100100040014399244 (далее - электронный аукцион).
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "Стройгранд" (далее - общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муницобществоальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения обществом условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения аукциона в электронной форме.
Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и общества, указанным в контракте, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для
рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 было размещено в ЕИС. Таким образом, заказчик и общество считаются надлежащим образом уведомленными о рассмотрении обращения.
До заседания Комиссии заказчик и общество представили документы и сведения, истребованные Комиссией для рассмотрения обращения по существу.
До заседания заказчиком в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие, от общества поступило ходатайство об участии в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
Указанные ходатайства были рассмотрены и удовлетворены.
На рассмотрении обращения, состоявшемся 16.01.2024 в 17:00, присутствовал представитель общества посредством ВКС, , подтвердив надлежащим образом свои полномочия и личность.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные сторонами и содержащиеся в ЕИС, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Комиссией установлено, что между заказчиком и обществом заключён контракт N0119300018623000001 от 24.03.2023.
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные сторонами, а также положения Контракта, установила следующее.
В соответствии с разделом 1 контракта:
"1.1. Предметом настоящего Контракта является выполнение работ по благоустройству ул. Октябрьская (участок от пер. Шанцера до пер. Лермонтова) с. Богучаны Богучанского района Красноярского края (далее - объект).
1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству объекта в соответствии с условиями Контракта, Проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту), Сводным сметным расчетом (приложение N 3) являющимися неотъемлемой частью Контракта, и сдать их результат Заказчику, в том числе установить малые архитектурные формы, мощение, элементы освещения (далее - элементы благоустройства), предусмотренные Проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту).
1.3. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.4. Существенными условиями Контракта для Сторон являются, в том числе: цена, срок выполнения работ, качество работ, гарантии качества, наличие надлежащего обеспечения исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта в документальной форме.
<_>".
Согласно пункту 2.1. контракта его цена составляет 47 380 000,00 руб.
Пунктом 2.5. контракта предусмотрена выплата аванса в размере 20% от размера цены контракта. Выплата указанного выше аванса производится заказчиком единовременно в течение 45 дней с даты заключения контракта.
Согласно разделу 3 контракта:
"3.1. Для реализации положений настоящего Контракта Заказчик обязан:
3.1.1. после заключения Контракта обязуется передать Подрядчику строительную площадку по акту приема-передачи в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, комплекс работ по благоустройству которого является предметом настоящего Контракта. Производит приемку и оплату работ, выполненных Подрядчиком, в порядке, предусмотренном Контрактом;
3.1.2. передать Подрядчику утвержденную документацию по Объекту и исходные данные по акту приема-передачи (Приложение N 5 к Контракту). Данные документы предоставляются Заказчиком Подрядчику в двух экземплярах: на электронном и бумажном носителе на следующий день после дня заключения Контракта. Документация должна быть допущена к производству работ Заказчиком с подписью ответственного лица путем простановки штампа.
3.1.3. провести экспертизу выполненных результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
3.1.4. Заказчик не предоставляет площади для размещения (проживания) специалистов Подрядчика, привлекаемых к выполнению работ.
<_>".
Подрядчик обязан:
"3.3.4. выполнить работы в соответствии с техническим заданием (Приложение N 4 к Контракту), настоящим Контрактом и утвержденной Заказчиком проектной документацией.
3.3.5. обязан обеспечить выполнение работ на Объекте без выходных путем установления графика работ в две смены, при этом должны быть соблюдены нормы трудового законодательства и обеспечен допустимый уровень шума в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3.3.6. обеспечивать соответствие результатов Работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3.3.7. немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний, приостановить работу при обнаружении:
а) непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
б) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
в) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок;
3.3.8. устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ и после их завершения в гарантийных срок недостатки (дефекты) работ, возникшие вследствие невыполнения и (или ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
<_>
3.4. Подрядчик вправе:
3.4.1. требовать от Заказчика оплаты выполненных надлежащим образом работ;
3.4.2. запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ в рамках Контракта;
3.4.3. требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом;
3.4.4. пользоваться иными правами, установленными Контрактом и законодательством Российской Федерации.".
Из раздела 4 контракта следует, что:
"4.1. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
4.2. Срок начала выполнения работ: со дня следующего за днем подписания Контракта.
4.3. Срок завершения работ: 01 августа 2023 г.
4.4. Место выполнения работ: село Богучаны, Октябрьская улица (участок улицы от переулка Шанцера до переулка Лермонтова).
4.5. Виды и сроки выполнения работ указываются в Графике выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) который разрабатывается Подрядчиком в течение 3 (трех) календарных дней со дня, следующего за днем заключения Контракта в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и условиями настоящего Контракта, утверждается Заказчиком и является неотъемлемой частью настоящего Контракта. Подрядчик обязан разработать и согласовать с Заказчиком проект графика выполнения работ.
<_>".
Согласно информации, размещённой в ЕИС заказчиком по контракту оплачен авансовый платёж в размере 9 476 000 руб., что подтверждается письмом письмомплатёжным поручением N 670306 от 11.05.2023.
Также заказчиком произведена оплата в рамках Акта о приёмке выполненных работ N 1 от 15.08.2023 платёжным поручением N 489628 от 25.10.2023 в размере 3 205 681,23 руб., в рамках Акта о приёмке выполненных работ N 2 от 28.11.2023 платёжным поручением N 472055 от 18.12.2023 в размере 29 657 194, 39 руб.
Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения обращения оцениваются действия как общества, так и заказчика. Заказчиком нарушены сроки оплаты по контракту (оплата должна была быть произведена в рамках Акта о приёмке выполненных работ N 1 не позднее 30.09.2023, в рамках Акта о приёмке выполненных работ N 2 не позднее 13.12.2023). Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Также заказчиком нарушен срок направления платежного поручения N 670306 от 11.05.2023, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно сведениям, представленным сторонами, общество приступило к выполнению работ 27.03.2023, а именно в адрес заказчика было направлено письмо о замене тротуарных плиток без изменения сметной стоимости в целях улучшения технических и функциональных характеристик объекта, что подтверждается письмом письмомписьмом исх. N 9 от 27.03.2023. Данный факт свидетельствует о том, что общество своевременно приступило к выполнению работ по контракту. Заказчиком вышеуказанная замена была согласована, доказательств обратного Комиссии представлено не было.
На рассмотрении заседания представитель общества указал, что подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, согласно которому подрядчик уведомил заказчика о том, что в проектно-сметной документации к контракту не были учтены транспортные расходы по доставке из г. Красноярска до посёлка Богучаны на расстояние 550 км., о чём свидетельствует письмописьмо исх. N 11 от 04.04.2023. Подрядчик в данном письме просил заказчика добавить указанные виды работ дополнительным соглашением к контракту. Заказчиком в свою очередь было направлено ответное письмо в адрес подрядчика, в котором указано, что затраты на доставку заложены в сметы, и не планирует заключать дополнительное соглашение, что подтверждается письмом письмом исх. N 325/1 от 07.04.2023.
Согласно материалам обращения подрядчик направил в адрес заказчика письмо об уведомлении заказчик о том, что в ходе производства работ по контракту было выявлено, что автобусную остановку в районе дома N 89 по ул. Октябрьская невозможно установить в том месте где указано по проекту. Подрядчик просил заказчика принять меры по данной ситуации в срок не позднее 10-ти дней с момента получения письма, что подтверждается письмом исх. N 21 от 01.06.2023. Заказчик в свою очередь в своём ответе на данное письмом указал, что считает необходимым установить указанную автобусную остановку в районе, предлагаемом проектом, о чём свидетельствует письмоисх. N 637 от 05.06.2023.
В ходе заседания Комиссии представитель общества указал, что подрядчиком было направлено письмо в адрес заказчика, где он просил заказчика освободить территорию детской игровой площадки от игрового комплекса, так как эта конструкция мешала выполнять работы по контракту. Данный факт подтверждается письмом исх. N 26 от 13.06.2023.
Комиссией в ходе рассмотрения обращения установлено, что обществом в адрес заказчика было направлено письмо, содержащее следующее: первоначальная геодезическая сьемка объекта по контракту производилась в зимний период, высотные отметки указанные в графе "факт" являются в 60 % случаев не действительными. Общество просило в данном письме привести проект в соответствии с реальными фактическими отметками с учётом существующего рельефа местности, что подтверждается письмом исх. N 28 от 19.06.2023.
Подрядчик также направил письмо в адрес заказчика, согласно которому он уведомил заказчика, что территория благоустройства ул. Октябрьская (участок от пер. Шанцера до пер. Лермонтова) с. Богучаны Богучанского района Красноярского края по проекту не соответствует фактическим границам землеотвода. Данный факт подтверждается письмом исх. N 31 от 19.06.2023.
Комиссией в ходе рассмотрения обращения установлено, что заказчиком было направлено письмо в том числе в адрес ООО "СОЦПРОЕКТ", в котором заказчик просил рассмотреть вопросы подрядчика, изложенные в письмах от 19.06.2023, что подтверждается письмом исх. N 742 от 19.06.2023. Согласно ответу ООО "СОЦПРОЕКТ" внесение изменений в проектную документацию, в данном случае, подлежит дополнительной плате со стороны заказчика. Данный факт подтверждается письмом исх. N29 от 22.06.2023.
Из материалов обращения следует, что общество направило письмо в адрес заказчика, согласно которому общество уведомило заказчика о следующем: при выполнении работ по контракту было вынуждено приостанавливать выполнение работ не по своей вине, а в связи с несоответствием проекта существующему рельефу местности и объектам расположенных на ней, а так же фактическим границам землеотвода, о чём общество уведомляло заказчика письмами NN 28, 31 от 19.06.2023. В связи с данным обстоятельством, общество просило заказчика продлить срок выполнения работ по контракту до 31.08.2023. Данное обстоятельство, подтверждается письмом исх. N 42 от 13.07.2023. Заказчиком было направлено ответное письмо в адрес общества о том, что срок завершения работ (01.08.2023) является обязательным условием контракта, вопрос о вышеуказанных затрудняющих обстоятельствах был урегулирован, а работы были приостановлены на 6 дней. Также в данном письме заказчик указывает помимо нарушения сроков работ по контракту, нарушение в количестве привлечённых работников (согласно сетевому графику должно быть не менее 15 человек), о чём свидетельствует письмо исх. N 961 от 24.07.2023.
На рассмотрении обращения представитель общества сообщил, что в адрес заказчика подрядчик направил письмо, согласно которому последний просил заказчика убрать остановочный павильон, так как он мешает производству работ по условиям контракта, что подтверждается письмом исх. N49 от 03.08.2023. Из письменных пояснений заказчика следует, что им было направлено письмо собственнику остановочного павильона с требованием о незамедлительном демонтаже. О демонтаже остановочного павильона подрядчик был уведомлен в телефонном режиме.
Материалами дела установлено, что обществом было направлено письмо в адрес заказчика с просьбой о рассмотрении возможности пересогласования смеси асфальтобетонной плотной крупнозернистой тип Б марка II на смесь асфальтобетонную плотную мелкозернистую тип А марка I, так как она по своим характеристикам превосходит по качеству показатели смеси типа Б марки II, без изменения сметной стоимости, о чём свидетельствует письмо исх. N 65 от 21.09.2023. Согласно письменным пояснениям заказчика в ходе рабочего совещания совместно с подрядчиком, заказчиком и ООО "СФ СтройТрест" дынный вопрос был урегулирован, данный факт подтверждается письмом исх. N 1204 от 21.09.2023.
В ходе рассмотрения обращения представитель общества указал, что в адрес заказчика было направлено письмо, согласно которому подрядчик уведомил заказчика, что на участке по адресу ул. Октябрьская, д.71- 73 при ремонте теплосети было нарушено благоустройство произведенное подрядчиком, в рамках исполнения контракта, а именно, разрушены бортовой камень, брусчатка и асфальтобетонное покрытие. Подрядчик в данном письме просил незамедлительно принять меры по восстановлению нарушенного благоустройства, что подтверждается письмом исх. N 72 от 24.10.2023. Также подрядчик гарантировал произвести посев газонов в срок до 30.04.2024, о чём свидетельствует письмо исх. N 73 от 24.10.2023.
Из письменных пояснений заказчика следует, что по контракту не выполнены следующие виды работ:
- озеленение;
- частично не установлены малые архитектурные формы (галерея в районе детской школы искусств).
На заседании Комиссии представитель общества указал на тот факт, что 95 % работ по контракту выполнены, а также сообщил о желании завершения работ по контракту.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчиком 22.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в ЕИС, Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС - 22.12.2023.
В случае, если общество не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечение указанного срока считается расторгнутым.
Комиссией не установлено, что общество в полном объёме устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта. Ввиду чего, контракт считается расторгнутым с 10.01.2024.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, если:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает необходимым обратить внимание на действия, совершенные обществом, направленные на исполнение контракта, согласно которым, ООО "Стройгранд" велась работа, предусмотренная условиями контракта, осуществлялось активное взаимодействие с заказчиком при исполнении контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности.
Более того, к моменту проведения заседания, Комиссия не располагала бесспорными доказательствами, свидетельствующими об умышленном и намеренном уклонении общества от исполнения контракта по результатам электронного аукциона.
Комиссия также отмечает, что между сторонами имеется гражданско-правовой спор, который Комиссия не правомочна рассматривать.
При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
При этом любые неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу такого лица.
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать заказчику во включении сведений в отношении ООО "Стройгранд" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.Р. Мулагалеев
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2024 г. N 024/10/104-65/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024