Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_..
в присутствии:
членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области - _..
представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью "ФАРМИНВЕСТГРУПП" - _..
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ФАРМИНВЕСТГРУПП" (141044, Московская обл., г.о. Мытищи, д. Грибки, д. 19А, эт./пом. 1/2; далее - ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5; далее - Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Темозоломид, извещение N 0150200003923001426 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.12.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
23.01.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Темозоломид, извещение N 0150200003923001426 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.12.2023 (вх. N 459-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" приняло участие в рассматриваемой закупке и считает неправомерным неприменение при рассмотрении заявок участников закупки требований пункта 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), полагает, что на участие в закупке были поданы заявки с предложением как российского, так и иностранного товара, а податель Жалобы на основании вышеуказанного пункта Постановления N 1289 должен быть признан победителем аукциона.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить протокол подведения итогов закупки и повторно рассмотреть заявки.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Члены аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации представили письменные возражения на Жалобу (вх. N 611-ЭП/24 от 26.01.2024 Новгородского УФАС России), в которых указали, что условия для применения положений пункта 1(1) Постановления N 1289 не наступили, т.к. при проведении данной закупки отсутствуют две или более заявки, имеющие в своем составе документы, подтверждающие российское (евразийское) происхождение товаров, т.е. оснований для отклонения заявок с иностранной продукцией не имелось.
Присутствовавшие на заседании Комиссии члены аукционной комиссии поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В декабре 2023 - январе 2024 года государственным заказчиком - Министерством совместно с уполномоченным органом - Администрацией проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Темозоломид (начальная (максимальная) цена контракта - 663 834,00 руб.).
Извещение о проведении рассматриваемой закупки было утверждено _.. и размещено на официальном сайте 26.12.2023 (далее - Извещение).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 Извещения объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: международное непатентованное наименование (МНН) Темозоломид.
В соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших (Темозоломид в указанный перечень входит), ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установлены Постановлением N 1289.
В силу пункта 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу пункта 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Аналогичные ограничения допуска и требования к содержанию заявок участников закупки предусмотрены разделом 6 Извещения и пунктом 2.5 Приложения N 3 к Извещению.
На участие в рассматриваемой закупке поступило 4 заявки.
В заявках участников с идентификационными номерами 115727085 и 115698648 к поставке были предложены лекарственные препараты иностранного происхождения.
В заявке участника с идентификационным номером 115727897 был заявлен к поставке товар российского происхождения (торговое наименование "Темозолекс" производства АО "Фармасинтез-Норд"), однако не были представлены документы, подтверждающие страну происхождения согласно пункту 2 Постановления N 1289.
Только заявка с идентификационным номером 115726957 (податель Жалобы) содержала предложение о поставке российского товара и документы согласно пункту 2 Постановления N 1289.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из пункта 4 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в аукционе подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Учитывая вышеизложенное, постольку условия для применения пункта 1 Постановления N 1289 в рассматриваемом случае не наступили (отсутствуют две заявки с подтверждением российского (евразийского) происхождения товаров), оснований для отклонения заявок с предложением иностранной продукции не имелось.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0150200003923001426 от 18.01.2024 заявки всех участников рассматриваемой закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения.
В силу пункта 1(1) Постановления N 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, условий для применения пункта 1(1) Постановления N 1289 в рассматриваемом случае также не имелось.
Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки, Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ФАРМИНВЕСТГРУПП" (141044, Московская обл., г.о. Мытищи, д. Грибки, д. 19А, эт./пом. 1/2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Темозоломид, извещение N 0150200003923001426 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2023, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 января 2024 г. N 053/06/49-29/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024