Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения Иркутской области "Центр комплексного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области" (далее - Заказчик) ходатайство от 29.01.2024 г. о рассмотрении обращения в отсутствии Заказчика;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения Общества с ограниченной ответственностью "КСБ ПРО" (далее - ООО "КСБ ПРО", Общество),
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КСБ ПРО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки у единственного поставщика посредством электронного магазина "Выполнение работ на разработку проектной документации по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, пожаротушения (ОПС) в административном здании по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99", закупка N 5657446, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации
Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 января 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "КСБ ПРО" допущены существенные нарушения условий по государственному контракту N46/ЭМ на выполнение работ на разработку проектной документации по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, пожаротушения (ОПС) в административном здании по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99 от 27 февраля 2024 года, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "КСБ ПРО" не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N038/79/24 от 24 января 2024 года Иркутского УФАС России.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что на основании решения Заказчика об осуществлении закупки у единственного Поставщика в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпункта 3 пункта 1 Постановления Правительства Иркутской области N199 "Об установление случаев закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд в Иркутской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления" 10 февраля 2023 года посредством электронного магазина РТС-Маркет размещена закупка N5657446 "Выполнение работ на разработку проектной документации по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, пожаротушения (ОПС) в административном здании по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 436 рублей 00 копеек.
На участие в закупке поступило 2 ценовых предложений.
27 февраля 2023 года между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N46/ЭМ на выполнение работ на разработку проектной документации по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, пожаротушения (ОПС) в административном здании по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы на разработку проектной документации по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, пожаротушения (ОПС) в административном здании по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99 (далее - Работы), в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что Срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: со дня заключения Контракта до 31 августа 2023 года, с учетом получения положительного заключения экспертизы.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Приемка результатов исполнения Контракта, отдельного этапа исполнения Контракта, выполненных Работ осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом (после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, согласно Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в действующей редакции)", статьей 94 Федерального закона N44-ФЗ, и оформляется документом о приемке в электронной форме.
Согласно подпункту 5.4.1. пункту 5.4. статьи 5 Контракта Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить Работы в соответствии с условиями Контракта и представить Заказчику документы (информацию), указанные в пункте 4.3. Контракта.
Следовательно, по условиям контракта Обществу в срок до 31 августа 2023 года необходимо было выполнить работы по разработке проектно-сметной документации, с учетом получения положительного заключения экспертизы.
Установлено, что работы по разработке проектно-сметной документации согласно условиям Контракта по состоянию на 31 августа 2023 года, ООО "КСБ ПРО" не выполнены.
Пунктом 10.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.
В пункте 10.8 Контракта закреплено, что Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N44-ФЗ, предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеназванного 23 ноября 2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ООО "КСБ ПРО" обязательств по Контракту.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
23 ноября 2023 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес общества, указанного в контракте (119192, г. Москва, пр-кт Мичуринский, Д. 9, К. 4, Ком. 6), по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
23 ноября 2023 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте в адрес общества (ksb-pro@mail.ru).
В соответствии с данными почтовых отправлений 10 января 2024 года (почтовый идентификатор: 80094890572620) Заказчиком получена информации о возврате письма по истечении срока хранения.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 20 января 2024 года.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
Однако, до вступления решения в силу ООО "КСБ ПРО" не выполнены обязательства по Контракту.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности Общества при исполнении им своих обязательств по Контракту.
14 апреля 2023 года Заказчик в адрес Общества направляет письмо исх. (15-1)-410/23 в котором просит Заказчика предоставить информацию о ходе выполнения работ по государственному контракту N46/ЭМ на выполнение работ на разработку проектной документации по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией, пожаротушения (ОПС) в административном здании по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 99 до 17 апреля 2023 года.
15 мая 2023 года Общество в адрес Заказчика направляет письмо исх. 56/2022 с просьбой предоставить документы для выполнения работ по проведению государственной экспертизы проектной документации по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией объекта в рамках проверки достоверности определения сметной стоимости.
31 мая и 05 июня 2023 года Заказчик направляет в адрес Общества документы, перечисленные в письме от 15 мая 2023 года N56/2022.
24 августа 2023 года Заказчик направляет в адрес Общества письмо исх.(15-1)-919/23 в котором просит предоставить информацию о ходе выполнения работ по проектированию до 25 августа 2023 года.
13 сентября 2023 года Заказчик направляет в адрес Общества письмо исх.(15-1)-1008/23 в котором просит предоставить информацию о ходе выполнения работ по проектированию до 15 сентября 2023 года.
24 октября 2023 года Заказчик направляет в адрес Общества письмо исх.(15-1)-1200/23 в котором просит предоставить информацию о ходе выполнения работ по проектированию до 25 октября 2023 года.
02 ноября 2023 года Заказчик направляет в адрес Общества письмо исх.(15-1)-1242/23 в котором указывает, что по состоянию на 02 ноября 2023 года Обществом не предоставлена информация по письменным запросам N исх(15-1)-410/23 от 14 апреля 2023 года, Nисх(15-1)-919/23 от 24 августа 2023 года, Nисх( 15-1)-1008/23 от 13 сентября 2023 года, Nисх(15-1)-1200/23 от 24 октября 2023 года. В связи с чем Заказчик просит сообщить о ходе выполнения работ по указанному контракту в срок до 03 ноября.
Ответы ООО "КСБ ПРО" на письма Заказчика в материалах дела отсутствуют.
По состоянию на 23 ноября 2023 года (дата принятия решения об одностороннем расторжении контракта) ООО "КСБ ПРО" к выполнению обязательств по Контракту не приступило и не выполнило.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ Обществом по контракту в полном объеме: с даты подписания Контракта до 31 августа 2023 года. В установленный Контрактом срок результат выполненных работ по Контракту Заказчику не сдан, обязательства по Контракту Обществом не исполнены в полном объеме.
В ходе ведения переписки Заказчиком неоднократно устанавливались сроки для предоставления информации о ходе выполнения работ Заказчику разработанных разделов проектной документации в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N1 к Контракту) (письма Nисх(15-1)-410/23 от 14 апреля 2023 года, Nисх(15-1)-919/23 от 24 августа 2023 года, Nисх( 15-1)-1008/23 от 13 сентября 2023 года, Nисх(15-1)-1200/23 от 24 октября 2023 года).
Вместе с тем, письма Заказчика оставлены Обществом без ответа, в установленные сроки проектная документация не представлена.
ООО "КСБ ПРО" не представлены письменные пояснения относительно обстоятельств, послуживших принятию решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N038/79/24 от 24.01.2024 г., в связи с чем Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о наличии недобросовестности в действиях Общества при исполнении своих обязательств по контракту.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года NВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу, что при исполнении Контракта ООО "КСБ ПРО" проявило недобросовестное поведение по отношению к Заказчику, не исполнило в установленные сроки свои обязательства по Контракту.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, ООО "КСБ ПРО" несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы Заказчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также по мнению Верховного суда РФ под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N306-ЭС14-7853 по делу N А65-29455/2013).
Доказательства, свидетельствующие о невозможности Общества выполнить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО "КСБ ПРО" не представлены, Комиссией самостоятельно не добыто.
Наличие иных не зависящих от ООО "Комплексное проектирование" причин, препятствовавших надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.
Кроме того, ООО "КСБ ПРО" при подаче заявки на участие в электронном аукционе, согласился на участие в данном аукционе со всеми условиями, указанными Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "КСБ ПРО" не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ООО "КСБ ПРО" как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Кроме того, установлено, что информация об Обществе уже включена в Реестр под реестровыми записями NN 23008048, 23008091,23008400, 23010629, 23011588.
Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ООО "КСБ ПРО", выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об ООО "КСБ ПРО" в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Проанализировав представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и принятии решения о направлении обращения в Иркутское УФАС России о включении сведений в отношении ООО "КСБ ПРО" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КСБ ПРО" (<_>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
2. Сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "КСБ ПРО" (<_>; <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2024