Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Дашкевич В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423009975) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 17.01.20204 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении на поставку медицинских изделий: контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении заявки общества (порядковый номер 5) на участие в аукционе в связи с несоответствием требованиям пункта 3 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (Приложение N 4 к Извещению), Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятого в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, представленные им в составе заявки документы соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе и условиям извещения об осуществлении закупки. В качестве обоснования неправомерности принятого комиссией решения заявитель приводит довод о том, что ИП Дашкевич В.В. предложено к поставке медицинские изделия производителем которых является ООО "Глобус" (Россия), в связи с чем участником закупки предоставлена информация о наличии документов, предусмотренных пунктами 2,3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, а именно: сертификат формы СТ-1, экспертное заключение, выданное Липецкой Торгово-промышленной палатой, сертификат ГОСТ ISO 13485-2017, соответственно заявка заявителя не могла быть признана несоответствующей установленным требованиям по основаниям указанным в итоговом протоколе.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, представил письменные пояснения (письмо N 0031 от 24.01.2024), пояснил следующее.
В составе заявки ИП Дашкевич В.В. были представлены следующие документы:
1) Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2022/17667 от 24.08.2022 Контур медицинский дыхательный одноразового применения нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021, ООО "Глобус" (Россия);
2) Сертификат о происхождении товара СТ-1 от 28.12.2023 N 3037002028, где в графе 5. "Для служебных отметок" указано: "Для представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации";
3) Экспертное заключение N 037-23-0191 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 N 3037002028;
4) Письмо ООО "Глобус" от 09.01.2024 N 09-01/01, содержащее информацию о том, что при производстве промышленной продукции используется сырье только российского происхождения;
5) Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017, срок действия до 27.06.2025.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее -ТПП РФ) от 10.04.2015 N 29 утверждено "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий" (далее - Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29).
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Согласно пункту 5.2 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 в графу N 5 "Для служебных отметок" вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.
Вместе с тем представленный заявителем Сертификат о происхождении товара СТ-1 от 28.12.2023 N 3037002028, в графе 5 "Для служебных отметок" содержит следующую запись "Для представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", что не соответствует пункту 5.2 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе ИП Дашкевич В.В. не представлен надлежащий сертификат формы СТ-1, по форме, установленной Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29.
Также, Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 N 30 утвержден Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102" (далее - Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 30).
В соответствии с абзацем 3 пункта 3.1 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 30 для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 в отношении медицинских изделий, указанных в Показателе локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, в заявление дополнительно включается просьба о выдаче Годового акта с указанием процентной доли стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия (медицинских изделий).
В заявке заявителя не представлен акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия.
Представленные в составе заявки Экспертное заключение N 037-23-0191 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 N 3037002028 и письмо ООО "Глобус" от 09.01.2024 N 09-01/01, содержащее информацию о том, что при производстве промышленной продукции используется сырье только российского происхождения, не могут являться подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, поскольку не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, а также Приказу ТПП РФ от 10.04.2015 N 30.
С учетом указанных обстоятельств, заявка ИП Дашкевич В.В. была приравнена к заявке, содержащей предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и отклонена.
Представитель ГБУЗ "Областная клиническая больница N 1" позицию уполномоченного органа поддержал, полагает жалобу заявителя признать необоснованной.
Кроме того, в заседании Комиссии приняли участия представители ООО "Меден", которое являлось участником рассматриваемой закупочной процедуры и согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423009975 от 12.01.2024 г. признано победителем. В своих пояснениях на жалобу заявителя ООО "Меден" указало на необоснованность изложенных в ней доводов исходя из следующего. В извещении об осуществлении закупки заказчиком во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, при этом в целях реализации Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработаны приказы о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1, а также о подтверждении процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, которые определяют требования к документам, предоставляемым участниками закупок для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, предлагаемых к поставке и которыми должны руководствоваться в равной степени все участники закупки.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, победителя закупки, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. 5 п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, ОКПД2 32.50.13.190.
Информация об электронном аукционе 25.12.2023 г. была размещена на официальном общероссийском сайте ЕИС: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423009975.
Извещением на поставку контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (0167200003423009975) установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423009975 от 12.01.2024 на участие в закупке поступило 6 заявок, при этом, заявка с порядковым номером N 5 (ИП Дашкевич В.В.) комиссией отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки указанного участника требованиям пункта 3 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (Приложение N 4 к Извещению), Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятого в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им документы и сведения сертификат формы СТ-1, экспертное заключение, выданное Липецкой Торгово-промышленной палатой, сертификат ГОСТ ISO 13485-2017 полностью отвечали требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, в связи с чем правовых основания для отклонения его заявки у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Контуры дыхательные с кодом ОКПД2 32.50.13.190 входят в перечень N 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По смыслу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (аналогичные требования определены в Приложении N 4 к Извещению).
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 Приказом Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 10.04.2015 N 29 утверждено "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для отдельных видов медицинских изделий".
В силу пункта 2.1 данного Положения Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ- 1) в соответствии с настоящим Положением.
Согласно пункту 3.1 Положения, утвержденного Приказом ТПП РФ 10.04.2015 N 29, сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Перечень 1) и Перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Перечень 2), предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102.
В свою очередь, разделом 5 Положения, утвержденного Приказом ТПП РФ 10.04.2015 N 29, утвержден порядок заполнения сертификата формы СТ-1, распространяемый в том числе на пункт 5.2 Положения, которым определяется целевое назначение выдаваемого сертификата.
Из пункта 5.2 указанного Положения следует, что сертификат формы СТ-1 заполняется с учетом определенных особенностей, в частности в графу N 5 "Для служебных отметок" вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.
Комиссией Тюменского УФАС России проанализировано содержание заявки ИП Дашкевич В.В. на участие в электронном аукционе из которой следует, что предпринимателем в составе заявки приложен сертификат о происхождении товара СТ-1 от 28.12.2023 N 3037002028, где в графе 5 "Для служебных отметок" указано следующее: "Для представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".
Кроме того, заявителем направлено экспертное заключение N 037-23-0191 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 N 3037002028 из которого следует, что соответствующая экспертиза промышленной продукции, изготавливаемая ООО "Глобус" осуществлена на соответствие требованиям, предъявляемым к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что приказом ТПП РФ от 30.05.2018 N 52 утверждено Положение о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Положение, утвержденное ТПП РФ от 30.05.2018 N 52), которым установлен порядок оформления сертификата формы СТ-1 (раздел 11). Так, в пункте 11.2 Положения указано, что в графу N 5 "Для служебных отметок" вносится следующая запись: "Для целей представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".
С учетом приведенных нормоположений Комиссия приходит к выводу, что ИП Дашкевич В.В. не представлен надлежащий сертификат формы СТ-1, по форме, установленной Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29, при этом приложенные в составе заявки на участие в закупке сертификат формы СТ-1 от 28.12.2023 N 3037002028 не соответствует целевому назначение выдаваемого сертификата, установленного Приказом ТПП РФ 10.04.2015 N 29, поскольку выдан с целью подтверждения производства продукции ООО "Глобус" на территории России в рамках Постановления Правительства от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Иного из указанного документа не следует.
В силу абз 2 пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года N 102 подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (п.3).
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 N 30 утвержден порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102 (Приказ ТПП N 30).
Согласно пункта 3.1 указанного Порядка, для получения годового акта экспертизы заказчик экспертизы (заявитель) представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование товара (с указанием номера регистрационного удостоверения Росздравнадзора, а также кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи Годового акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
При этом для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года N 102 в отношении медицинских изделий, указанных в Показателе локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102, в заявление дополнительно включается просьба о выдаче Годового акта с указанием процентной доли стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия (медицинских изделий).
Помимо этого заявитель выражает в заявлении согласие на то, что на основании составленного для него Годового акта экспертизы (без раскрытия содержащихся в нем конфиденциальных сведений) уполномоченные ТПП будут оформлять для заинтересованных участников закупок документ (сертификат СТ-1), предусмотренный Положением о порядке выдачи сертификатов СТ-1.
Согласно п. 4.1 Порядка, утвержденного Приказом ТПП N 30, годовой акт экспертизы составляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив содержание представленного в составе заявки ИП Дашкевич В.В. на участие в аукционе экспертного заключения N 037-23-0191 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 N 3037002028 (для подтверждения процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции товара, предлагаемого к поставке) приходит в выводу, что указанный документ составлен не по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку, утвержденного Приказом ТПП N 30, что свидетельствует о его несоответствии требованиям к акту экспертизы, принятому в целях реализации Постановления РФ N 102.
Таким образом, представленное в составе заявки заявителя экспертное заключение N 037-23-0191 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 N 3037002028 не могло быть признано комиссией уполномоченного органа, как надлежащий акт экспертизы, ввиду несоответствия его требованиям и форме, приведенной в приложении 1 к Порядку, утвержденного Приказом ТПП N 30, и следовательно, участник закупки не подтвердил соответствие требованиям Постановления РФ N 102.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе, приняла правомерное решение о признании заявки участника с идентификационным номером N5 (ИП Дашкевич В.В.) не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и условиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Дашкевич В.В. на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (0167200003423009975) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 января 2024 г. N 072/06/44/7/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024