Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МКУ "Центр управления городскими дорогами" о включении информации об ООО "ГИДРОЭКОПРОЕКТ" (ИНН 3328477135, КПП 332801001, Юридический адрес: 443011, Самарская область, 4 Октябрьский, ул. Ново-Садовая) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации по строительству комплекса объектов: "Сухая" снежная свалка" и "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку", в открытом заседании,
05.02.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 06.02.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
30.01.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Центр управления городскими дорогами" (далее заказчик) о включении информации об ООО "ГИДРОЭКОПРОЕКТ" (далее подрядчик, Общество, ООО "ГидроЭкоПроект") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение инженерных
изысканий для разработки проектной документации по строительству комплекса объектов: "Сухая" снежная свалка" и "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку" (N закупки 0328300032823000873, ИКЗ 233332847713533280100101680017112244).
Из обращения заказчика следует, что 11.12.2023 между МКУ "Центр управления городскими дорогами" и ООО "ГидроЭкоПроект" заключен муниципальный контракт N667 на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации по строительству комплекса объектов: "Сухая" снежная свалка" и "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку" (далее контракт).
Согласно п.4.1 контракта срок выполнения работ определяется в соответствии с календарным планом, в котором окончание работ по исполнению контракта установлено 24.12.2023.
По состоянию на 25.12.2023 условия контракта нарушены, так как принятые обязательства оп контракту подрядчиком не исполнены, а именно работы в соответствии с техническим заданием не произведены и не предоставлена отчетная документация заказчику.
29.12.2023 в адрес Общества была направлена претензия.
19.01.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N667 от 11.12.2023.
Представитель ООО "ГидроЭкоПроект" на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
11.12.2023 между муниципальным казенным учреждением "Центр Управления городскими дорогами" (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ГидроЭкоПроект" заключен контракт.
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации по строительству комплекса объектов: ""Сухая" снежная свалка" и "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку" в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием (приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено место выполнения работ: "Сухая" снежная свалка", земельный участок по адресу: г. Владимир, ул. Гастелло, 16-а, кадастровый номер 33:22:000000:6821, площадью 79857 +/-99 кв.м.; "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку", земельный участок по адресу: г. Владимир, ул. Гастелло, з/у 16-б, с кадастровым N33:22:024191:452, площадью 6934 +/-29 кв.м.
В соответствии с календарным планом, установленным Приложением N 1 Контракта, работы должны быть завершены не позднее 24.12.2023.
Руководствуясь положениями Контракта, Подрядчик приступил к его исполнению.
18.12.2023 Подрядчик письмом N 790 сообщил о том, что в период с 20.12.2023 по 21.12.2023 на объекте будут проводиться полевые изыскательские работы и попросил Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ сотрудникам ООО "ГидроЭкоПроект" на земельный участок.
21.12.2023 Подрядчик письмом N 795 сообщил Заказчику о том, что по причине внепланового технического обслуживания буровой установки сдвинуты сроки полевых изыскательных работ на период с 22.01.2023 по 23.12.2023; в настоящее время заключен договор с ООО "Инжгеодриллинг" на оказание услуг по геологическому бурению скважин и отбору проб образцов в рамках Контракта.
23.12.2023 Подрядчик письмом N 801 попросил Заказчика направить ситуационную схему земельного участка с месторасположением объектов капитального строительства, пояснив, что данная схема необходима для разработки и утверждения окончательного варианта программы выполнения инженерных изысканий.
В ходе полевых инженерно-геодезических изысканий, проводимых 23.12.2023, Подрядчиком было установлено, что на объекте работ имеются навалы снега на площади более 35 000 м2 и высотой до 15 метров, которые препятствовали доступу к земляной поверхности для получения достоверных и достаточных данных о рельефе местности.
Производство изыскательских работ осложнялось еще и тем, что функционирование объекта Заказчиком не приостанавливалось - на земельном участке проводились работы по отгрузке и последующей планировки снежной массы.
Данные обстоятельства препятствовали исполнению обязательств, в связи с чем ООО "ГидроЭкоПроект" приостановило работы, о чем уведомило Заказчика письмом N 802 от 23.12.2023.
Расчистка земельных участков от снега не входит в объем работ, установленный Контрактом, следовательно, данные обязанности возложены на Заказчика.
28.01.2024 ООО "ГидроЭкоПроект" направило Заказчику отчетную документацию по результатам проведенных работ.
29.01.2024 ООО "ГидроЭкоПроект" направило в адрес Заказчика письмо с мотивированными возражениями на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также запросило необходимые документы для прохождения государственной экспертизы.
В свою очередь, какой-либо реакции от Заказчика на указанное письмо не последовало, документы, необходимые для прохождения государственной экспертизы, Подрядчику не предоставлены.
Таким образом, намерений уклонятся от исполнения контракта ООО "ГидроЭкоПроект" не имело.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
11.12.2023 между МКУ "Центр управления городскими дорогами" и ООО "ГидроЭкоПроект" заключен муниципальный контракт N667 на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации по строительству комплекса объектов: "Сухая" снежная свалка" и "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку".
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации по строительству комплекса объектов: ""Сухая" снежная свалка" и "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку" в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием (приложение N 2 к Контракту).
Согласно п.4.1 контракта срок выполнения работ определяется в соответствии с календарным планом (Приложение N1 к контракту).
В соответствии с приложением N1 к контракту окончание работ - 24.12.2023.
Как указывает заказчик, по состоянию на 25.12.2023 обязательства по контракту подрядчиком не исполнены, работы в соответствии с техническим заданием не произведены, отчетная документация заказчику не предоставлена.
На основании вышеизложенного, заказчиком 19.01.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N667 от 11.12.2023.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 19.01.2024 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N667 на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации по строительству комплекса объектов: "Сухая" снежная свалка" и "Стоянка специальной техники, обслуживающей "сухую" снежную свалку".
19.01.2024 дата надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.01.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия ООО "ГидроЭкоПроект" направленные на исполнение контракта (неоднократные обращения к заказчику об устранении препятствий необходимых для надлежащего исполнения контракта, создание отчетной документации по результатам проведенных работ), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "ГидроЭкоПроект" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "ГидроЭкоПроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МКУ "Центр управления городскими дорогами" о включении информации в отношении ООО "ГИДРОЭКОПРОЕКТ" (ИНН 3328477135, КПП 332801001, Юридический адрес: 443011, Самарская область, 4 Октябрьский, ул. Ново-Садовая) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 февраля 2024 г. N 033/06/104-57/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024