рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛДЦ" (далее - ООО "ЛДЦ", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-176/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЛДЦ" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Туберкулезная больница", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (Извещение от 22.01.2024 N 0322200022124000014).
В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок заказчика (далее также - закупочная комиссия), выразившиеся в неприменении при определении победителя спорной закупки ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, установленного заказчиком в извещении о проведении закупки, что в последствии привело к неправомерному определению победителя закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 03222000221240000140 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.01.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 551 500,00 рублей.
Установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, а также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.01.2024 09:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.01.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2023 N 0322200022124000014 в ходе осуществления закупки поступило семь заявок. Все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям Извещения. Победителем электронного запроса котировок признан участник закупки идентификационный N 115765813 с ценовым предложением - 468 000,00 рублей.
Изучив материалы дела N 027/06/106-176/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
В соответствии с п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2023 N 0322200022124000014 на участие в закупке подано семь заявок. Все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям Извещения. Победителем электронного запроса котировок признан участник закупки идентификационный N 115765813 с ценовым предложением - 468 000,00 рублей.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав заявки участников спорной закупки, установила следующее.
В заявках NN 11576416, 115765813, 115763774, 115746876, 115760612, за исключением заявок NN 115765764, 115769065, не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, подтверждающих страну происхождения товаров, указанных в Перечне.
При этом закупочной комиссией, в нарушение вышеуказанных положений Закона N 44-ФЗ и Постановления N 617, заявки NN 11576416, 115765813, 115763774, 115746876, 115760612, в том числе и заявка победителя закупки (N 115765813), допущены к участию в спорной закупке.
Таким образом, закупочная комиссия, признав заявки NN 11576416, 115765813, 115763774, 115746876, 115760612 соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и Извещения, тогда как указанные заявки подлежали отклонению в силу п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, нарушила тем самым пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
Доводы жалобы ООО "ЛДЦ" нашли свое подтверждение.
В действиях закупочной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в связи с тем, что контракт по спорной закупке на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (Извещение от 22.01.2024 N 0322200022124000014) на дату рассмотрения жалобы заключен и находится на исполнении, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - КГБУЗ "Туберкулезная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (Извещение от 22.01.2024 N 0322200022124000014) - обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов комиссии по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 февраля 2024 г. N 7-1/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024