Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "___"- руководитель управления;
члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика Территориального органа администрации города Администрация Октябрьского района г.Ижевска о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП "___" (ИНН 182101394197) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок зз-0016-00146 - 2024 Услуги по содержанию, санитарной очистке территорий скверов "Сквер Дружбы", "Остров спорта", на ул. Коммунаров на территории Октябрьского района города Ижевска (номер извещения в ЕИС -0813500000124000078, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии в присутствии:
ИП "___" (далее - Подрядчик)- выписка из ЕГРИП,
в отсутствие:
представителей Заказчика - Территориального органа администрации города Администрация Октябрьского района г.Ижевска (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
18.01.2024Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 990 000,00 рублей.
25.01.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 25.01.2024 NИЗК1 поступило шесть заявок на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем признан ИП "___"
26.01.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала, однако Подрядчиком контракт не был подписан, в связи с чем Заказчиком сформировано обращение о включении в РНП.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно устным и письменным пояснениям Подрядчика, срок подписания контракта пропущен, так как цена указанная в заявке в размере 85 000,00 рублей являлась оплатой за объем работ одного этапа, котировочная комиссия ошибочно признала заявку победной, указав в контракте сумму одного этапа, как сумму за исполнение всего контракта, в связи с чем техническая возможность исполнения данного контракта отсутствует из-за стоимости материалов, инструментов и размера суммы для обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 29.01.2024.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Подрядчиком, что со стороны Подрядчика не отрицается.
Протоколом от 30.01.2024 NППУ20_1 Подрядчик был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП "___"., выразившемся в следующем.
Подрядчик знал о необходимости заключения контракта уже с момента опубликования протокола подведения итогов от 25.01.2024 NИЗК1. Согласно данным ЕИС Заказчик направил в адрес Подрядчика проект контракта для подписания 26.01.2024 16:05 (МСК+1), то есть до 23:59 29.01.2024 Подрядчик должен был совершить действия, направленные на заключение контракта.
Довод Подрядчика, о том, что причиной не подписания контракта послужила техническая ошибка (указана цена за объем работ одного этапа, а не всего контракта в целом), Комиссией не может приниматься во внимание, так как в Извещении, Техническом задании указаны все необходимые показатели, позволяющие участнику закупки определить потребности заказчика и сформировать предложение о цене контракта.
В пункте 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указано, что Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта. То есть, ни в Законе о контрактной системе, ни в закупочной документации не указано, что в заявке указывается цена за исполнение одного этапа контракта.
Стоит также отметить, что добросовестный участник закупки, принимая решения об участии в торгах в рамках законодательства о контрактной системе и подавая заявку на участие в закупке, должен в полном объеме ознакомиться не только с извещением и требованиями, установленными в нем, а также с порядком проведения торгов описанным в Законе о контрактной системе, чего ИП "___" явно сделано не было иначе он бы знал, что предлагаемая им в заявке цена является ценой контракта.
Кроме этого, Подрядчиком не представлено доказательств в связи с чем произошла данная ошибка и какие были объективные причины для не подписания контракта в срок.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ИП "___" так как последним не было предпринято мер, направленных на своевременное заключение контракта, в то время как при должной осмотрительности он должен был совершить все действия, направленные на исполнение требований действующего законодательства.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП "___"в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП "___" (ИНН 182101394197) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок зз-0016-00146 - 2024 Услуги по содержанию, санитарной очистке территорий скверов "Сквер Дружбы", "Остров спорта", на ул. Коммунаров на территории Октябрьского района города Ижевска (номер извещения в ЕИС -0813500000124000078) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП "___" (ИНН 182101394197) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
30.01. 24 |
01.02. 24 |
30.01. 24 |
0 |
30.01. 24 |
06.02.24 |
05.02.24 |
0 |
08.02.24 |
07.02. 24 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "___"
___________ "___"
___________ "___" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 февраля 2024 г. N 018/06/104-71/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024