Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Компания СибЭнергоРесурс", в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Першина С.С., действующего на основании доверенности от 09.01.2024,
- представителя Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Метелевой О.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2024,
- представителя Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Беляева Д.Р., действующего на основании доверенности от 15.12.2023,
- представителя Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Соломатовой С.Ю., действующего на основании доверенности от 05.02.2024,
- представителя Администрации города Магнитогорска Тимофеевой Н.Ф., действующего на основании доверенности от 25.09.2023,
- представителя Администрации города Магнитогорска Лазаревой М.С., действующего на основании доверенности от 16.08.2023,
- представителя Администрации города Магнитогорска Владимировой О.В., действующего на основании доверенности от 07.03.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 31.01.2024 поступила жалобы ООО "Компания СибЭнергоРесурс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169300000324000006 на снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 23.01.2024 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступил Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 15 284 685, 34 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Компания СибЭнергоРесурс" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно сформировано описание объекта закупки, так как в смете контракта и проектной документации содержатся противоречия в части необходимости обращения отходов в виде утилизации либо размещения их на полигоне, при этом утилизация отходов является обязательной для данного вида отходов.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения и документы и указали, что из извещения о закупке однозначно следует, что отходы, образовавшиеся входе сноса зданий необходимо размещать на полигоне, при этом утилизация отходов не предусмотрена ни в проектной документации, ни по требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, проекте контракта должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
При этом, извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является снос многоквартирных домов, признанных аварийными, при этом объем и содержание работ определены в проектно-сметной документации и смете контракта (пункт 1.3 проекта контракта).
Из пункта 1.4 проекта контракта следует, что снос необходимо осуществить по 5 адресам: г. Магнитогорск, ул. Салтыкова-Щедрина, д.48, г. Магнитогорск, ул. Корсикова, д.21а, г. Магнитогорск, ул. Московская, д.19/1, г. Магнитогорск, ул. Н. Шишка, д.15/1, г. Магнитогорск, ул. Н. Шишка, д.15/2.
В смете контракта в отношении каждого адреса указаны комплексы (виды) работ (услуг), в том числе услуги по приему отходов на размещение с указанием их стоимости.
В локальных сметах на каждый из объектов также указаны расценки на работы по погрузке в автотранспортное средство мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 и перевозке грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 15т (например, поз. 2, 3, 7, 8 локальной сметы N 02-01-01 снос по адресу ул. Салтыкова-Щедрина, д. 48).
При этом в разделе 17 проектных документаций (ЭПИ.2023/071-ПОД, ЭПИ.2023/069-ПОД, ЭПИ.2023/-72-ПОД, ЭПИ.2023/065-ПОД, ЭПИ.2023/068-ПОД) указано, что отходы демонтажа и строительные отходы, образующиеся в процессе производства работ, вывозятся по договору на полигон ТБО для последующего захоронения или на предприятия по переработке.
Вместе с тем в указанном разделе проектных документаций также определено, что при сносе здания образуется один вид отхода, который вывозится на полигон ТБО для последующего захоронения: мусор от сноса и разборки зданий несортированный (81290101724) IV класс - малоопасные отходы. При этом также указано, что полезные остатки после сноса здания не остаются, весь строительный мусор вывозится на полигон ТБО, расположенный по адресу: Челябинская область, Агаповский район, 5,5 км на юго-восток от п. Приморский - 8 км.
Таким образом, из сметы контракта, проектной-сметной документации однозначно следует, что заказчику требуется осуществить размещение отходов путем захоронения на полигоне.
При этом доводы заявителя, согласно которым в проектно-сметной документации указано на необходимость утилизации отходов, не подтверждаются материалами дела.
Следует отметить, что на участие в закупке подано и допущено 5 заявок, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,54%, указанное свидетельствует о том, что участники закупки согласились на все условия извещения о закупке, в том числе в части транспортирования отходов для размещения на полигоне, с связи с чем не представляется возможным установить, что являлось объективным препятствием для участия в закупке заявителя.
Кроме того, вид образованных отходов по федеральному классификационному каталогу отходов относится к группе - 81290101724 "мусор от сноса и разборки зданий несортированный", при этом данный вид отходов не включен в Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 1589-р. С учетом указанных обстоятельств, заказчик вправе выбрать способ обращения с отходами (утилизация/размещение), который предусмотрен Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля в части описания объекта закупки.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что из предмета аукциона однозначно следует, что заказчику требуется указать услуги по транспортированию отходов с целью их дальнейшего захоронения на полигоне, при этом указанный виды деятельности подлежат лицензированию в силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности" (пункт 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV классов опасности).
В связи с чем, с целью недопустимости при исполнении контракта допуска к работам подрядных, а также субподрядных организаций, не имеющих соответствующей лицензии, заказчик должен строго соблюдать требования лицензионного законодательства в указанной сфере при формировании извещения о закупке и проекта контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Компания СибЭнергоРесурс" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 февраля 2024 г. N 074/06/106-219/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024