В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России от 06.02.2024 г. N 60/24, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей Отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области - (на основании доверенности),
представитель Общества с ограниченной ответственностью "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" на рассмотрение обращения не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, прислал письменные пояснения,
рассмотрев обращение Отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" (ИНН: 5611086579 / КПП: 561101001) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории муниципального образования Бузулукский район (номер извещения N 0153300007623000007),
УСТАНОВИЛА:
05.02.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" (далее - ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ", Исполнитель, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории муниципального образования Бузулукский район (номер извещения N 0153300007623000007) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно обращению Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято в связи с тем, что Исполнитель не выполнил работы, предусмотренные муниципальным контрактом N Ф.2023.2 от 27.02.2023 г. Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика отметили, что на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" не настаивают.
В письменных пояснениях общество с ограниченной ответственностью ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" просило сведения в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, пояснив, что намерения уклониться от исполнения контракта у Исполнителя отсутствовали.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
06.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории муниципального образования Бузулукский район (номер извещения N 0153300007623000007).
Начальная (максимальная) цена контракта 193 728,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 N ИЭА1 победителем аукциона в электронной форме признан участник закупки ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" (идентификационный номер заявки N 113503387) с ценовым предложением 193 728,00 руб.
27.02.2023 г. между Отделом имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области и ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" заключен муниципальный контракт N Ф.2023.2 на оказание услуг по эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории муниципального образования Бузулукский район (далее - Контракт).
Разделом 1 Контракта "Предмет контракта" установлены следующие условия:
"1.1. В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется оказать услуги по эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории муниципального образования Бузулукский район, в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными настоящим Контрактом в количестве одной условной единицы, а Муниципальный заказчик принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги.
1.2. Технические и другие требования к оказанию услуг, являющихся предметом Контракта, определяются техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
1.3. Услуги оказываются в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим муниципальным Контрактом.
1.5. Место оказания услуг: Оренбургская область, Бузулукский район.
1.6. Источником оплаты являются средства бюджета администрации МО Бузулукский район.
1.7. Идентификационный код закупки: 233560301006156030100100450018129244.".
Приложением N 1 к муниципальному контракту N Ф.2023.2 от 27.02.2023 г. установлено следующее:
Техническое задание
на оказание услуг по эксплуатации двух действующих скотомогильников, расположенных на территории Бузулукского района Оренбургской области
Под эксплуатацией действующих скотомогильников следует понимать проведение комплекса мероприятий (работ) по поддержанию состояния оборудованных скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 626.
Расчет работ, необходимых для поддержания содержания одного скотомогильника производится исходя из базового норматива затрат, осуществляемых при эксплуатации одного скотомогильника, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2020 г. N 1268-п "Об утверждении базового норматива затрат, осуществляемых при выполнении отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов".
1.Объем работ и место оказанию услуг по эксплуатации действующих скотомогильников:
1.1.Оренбургская область, Бузулукский район, на территории муниципального образования Елховский сельсовет, с. Елховка, площадью 600 квадратных метров.
N п/п |
Наименование статьи затрат |
Площадь (объем) (квадратных метров, кубических метров) |
Кратность услуг в календарном году (единиц) |
Примечание |
1 |
Сбор и уничтожение бесхозяйных биологических отходов либо биологических отходов, владельцы которых не осуществляют предпринимательскую деятельность |
- |
10 |
10 раз за календарный год |
2 |
Выкашивание травы, кв.м |
800 |
4 |
600 кв.м территория скотомогильника и 200 кв.м территория вокруг скотомогильника |
3 |
Уборка мусора, кв.м |
900 |
6 |
600 кв.м территория скотомогильника и 300 кв.м территория вокруг скотомогильника. Вывоз мусора с территории скотомогильника запрещается. Уничтожение мусора проводится путем сжигания на территории скотомогильника. |
4 |
Уборка снега, куб. м. |
500 |
10 |
10 раз за период |
5 |
Выемка осыпавшегося грунта, куб.м |
2 |
2 |
2 раза за период |
6 |
Текущий ремонт конструкций биотермической ямы, куб. м. |
10 |
2 |
По мере необходимости, виды работ определяются по согласованию исполнителя и заказчика в процессе обслуживания. |
7 |
Текущий ремонт ограждения скотомогильника, кв.м |
20 |
2 |
По мере необходимости, виды работ определяются по согласованию исполнителя и заказчика в процессе обслуживания. |
8 |
Работы по дезинфекции территории скотомогильника, кв. м. |
30 |
100 |
В соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года N13-7-2/469 |
9 |
Спецодежда, шт |
- |
2 |
По усмотрению исполнителя услуг |
10 |
Бытовой инструмент (лопата, ведро, метла), шт |
- |
2 |
По усмотрению исполнителя услуг |
11 |
Накладные расходы |
- |
20% |
По усмотрению исполнителя услуг |
1.2.Оренбургская область, Бузулукский район, на территории муниципального образования Троицкий сельсовет, с. Троицкое, площадью 600 квадратных метров.
N п/п |
Наименование статьи затрат |
Площадь (объем) (квадратных метров, кубических метров) |
Кратность услуг в календарном году (единиц) |
Примечание |
1 |
Сбор и уничтожение бесхозяйных биологических отходов либо биологических отходов, владельцы которых не осуществляют предпринимательскую деятельность |
- |
10 |
10 раз за календарный год |
2 |
Выкашивание травы, кв.м |
800 |
4 |
600 кв.м территория скотомогильника и 200 кв.м территория вокруг скотомогильника |
3 |
Уборка мусора, кв.м |
900 |
6 |
600 кв.м территория скотомогильника и 300 кв.м территория вокруг скотомогильника. Вывоз мусора с территории скотомогильника запрещается. Уничтожение мусора проводится путем сжигания на территории скотомогильника. |
4 |
Уборка снега, куб. м. |
500 |
10 |
10 раз за период |
5 |
Выемка осыпавшегося грунта, куб.м |
2 |
2 |
2 раза за период |
6 |
Текущий ремонт конструкций биотермической ямы, куб. м. |
10 |
2 |
По мере необходимости, виды работ определяются по согласованию исполнителя и заказчика в процессе обслуживания. |
7 |
Текущий ремонт ограждения скотомогильника, кв.м |
20 |
2 |
По мере необходимости, виды работ определяются по согласованию исполнителя и заказчика в процессе обслуживания. |
8 |
Работы по дезинфекции территории скотомогильника, кв. м. |
30 |
100 |
В соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года N13-7-2/469 |
9 |
Спецодежда, шт |
- |
2 |
По усмотрению исполнителя услуг |
10 |
Бытовой инструмент (лопата, ведро, метла), шт |
- |
2 |
По усмотрению исполнителя услуг |
11 |
Накладные расходы |
- |
20% |
По усмотрению исполнителя услуг |
Срок оказания услуг: с 1 марта 2023 года по 13 декабря 2023 года включительно.
Пунктом 3.1-3.2 Контракта установлены следующие права и обязанности Исполнителя:
"3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с техническим заданием, что является основанием к оплате услуг в полном объеме по цене Контракта.
3.1.2. Предоставлять пояснения, документы и обоснования по требованию уполномоченного представителя Муниципального заказчика.
3.1.3. Оказывать услуги в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации (от 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469) с изменениями и дополнениями к ним.
3.1.4. Нести прямую ответственность за качество и сроки оказания услуг.
3.1.5. Нести ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам за действие или бездействие при оказании услуг.
3.2. Исполнитель вправе:
3.2.1. Требовать от Муниципального Заказчика произвести приемку оказанных услуг в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.
3.2.2. Требовать от Муниципального Заказчика полную и своевременную оплату оказанных услуг согласно разделу 2 Контракта.
3.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
Пунктом 3.4 Контракта установлены следующие права Заказчика:
"3.4. Для выполнения данного Контракта Муниципальный заказчик вправе:
3.4.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения настоящего Контракта.
3.4.2. Проверять ход и качество услуг, выполняемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
3.4.3. Обеспечивать контроль и надзор за своевременностью и качеством услуг и их соответствием техническому заданию.
3.4.4. Принять услуги после письменного подтверждения уполномоченным представителем Муниципального заказчика соответствия объемов и качества услуг требованиям технического задания и подписав со своей стороны акты оказанных услуг.
3.4.5. Способствовать своей деятельностью оказанию услуг в соответствии со сроками, установленными настоящим Контрактом".
В соответствии с п. 4.1 Контракта Период оказания услуг: с 01.03.2023 г. по 13.12.2023 г.
Пунктами 3.5-3.9 установлены следующие условия контракта:
"3.5. Уполномоченный представитель Муниципального заказчика подтверждает соответствие услуг требованиям технического задания.
3.6. Муниципальный заказчик обязан провести экспертизу для поверки соответствия оказанных Исполнителем услуг, требованиям, установленным настоящим Контрактом и техническим заданием.
3.7. Экспертиза оказанных услуг может осуществляться Муниципальным заказчиком, а также к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертная организация.
3.8. Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта обязан провести экспертизу услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.9. Муниципальный заказчик вправе отказаться от оплаты оказанных услуг, не соответствующих условиям Контракта".
Разделом 12 Контракта установлены порядок и условия расторжения контракта:
"12.1. Контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12.2. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением другой Стороной условий Контракта, иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
12.3. Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 12.2. Контракта.
12.4. В случае если Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненных работ в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
12.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
12.6. Оформление одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта осуществляется в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
12.7. Прекращение (окончание) срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения в полном объеме обязательств, неисполненных до дня истечения срока действия Контракта.
12.8. При прекращении Контракта между Сторонами в течение 7 рабочих дней составляется Акт сверки взаимных расчетов в соответствии с приложением N 3 к Контракту".
В соответствии с обращением Заказчика, на основании пункта 3.1.2 Контракта Заказчиком в адрес ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" направлено письмо от 28.11.2023 г. N 323 с просьбой предоставить копии документов, пояснения и обоснование выполненных работ за период действия контракта на бумажном носителе в связи с завершением финансового года и своевременной оплатой оказанных услуг.
В представленном Исполнителем акте выполненных работ по итогам года был указан весь объем работ по ремонту конструкций биотермической ямы, по ремонту ограждения скотомогильника, по дезинфекции территории скотомогильника, приобретению бытового инструмента и спецодежды, по сбору и уничтожению бесхозяйных биологических отходов, выкашиванию травы и уборке мусора на каждый скотомогильник.
Заявленный объем оказанных услуг не соответствовал объему фактически выполненных работ на территории скотомогильников. В течение года было произведено двукратное кошение травы на территории скотомогильников. На территории Елховского скотомогильника в октябре 2023 года имелись провалы грунта (имеется фото фиксация), что говорит об отсутствии произведенных работ по ремонту.
Подтверждающие документы на приобретенные материалы для ремонта конструкций биотермических ям и ограждений, спецодежду, бытовой инструмент Обществом не были представлены. ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" направлял в адрес Заказчика копии чеков на приобретение дизельного топлива и бензина, датированные одной датой - 09.11.2023 г. - на сумму 26500 руб. Позже были высланы чеки на приобретение нескольких пар зимних сапог, обуви, кроссовок, курток. Даты чеков соответственно 12.10.2023 г.,08.11.2023 г., 09.11.2023 г.
Исполнитель не скорректировал акт выполненных работ в соответствии с фактически произведенными работами на территории скотомогильников.
В соответствии с пунктом 4.6 Контракта Заказчик вправе отказать в приемке оказанных услуг, если они не соответствуют фактически выполненным.
В соответствии с пунктом 4.1 заключенного Соглашения о предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области на осуществление отдельных государственных полномочий Оренбургской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 18.01.2023 г. N 66-23-с администрация несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных средств в соответствии законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Поставщик не выполнил работы, предусмотренные данным контрактом.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.01.2024 г. в связи с тем, что Исполнитель не выполнил работы, предусмотренные Контрактом, Заказчик, руководствуясь положениями п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, разделом 12 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N Ф.2023.2 от 27.02.2023 г.
22.01.2024 г. 11:02 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N б/н от 22.01.2024 г. Поставщик Получено 22.01.2024 г. 11:02 (МСК) Заказчик Подписано 22.01.2024 г. 11:02 (МСК).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 02.02.2024 г.
Следовательно, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п. 13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России приняты во внимание следующие обстоятельства.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на поставку товара Поставщиком не в полном объеме.
Согласно письменным пояснениям Общества, у Исполнителя не было умысла на уклонение от исполнения контракта и им предприняты все возможные меры к его исполнению. ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" выполняло работы в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с п. 4.3.1 Контракта Исполнителем был сформирован с использованием ЕИС и подписали усиленной квалифицированной подписью документ о приемке N 72 на сумму 24 300 рублей. Данный документ заказчиком был отклонен по причине предоставления неполного пакета документов. Согласно пояснениям Общества, заказчик не уточнил, какие именно документы отсутствовали, а факт соответствия объемов предъявленных услуг фактически выполненным отрицать не стал.
Согласно письменным пояснениям Общества, Заказчик устно сообщил Исполнителю, что в документах о приемке отсутствовала справка от ГБУ "Бузулукское районное управление ветеринарии", которая должна была подтвердить качество выполненных работ. Вместе с тем, по мнению Исполнителя, наличие подобной справки не предусмотрено контрактом, а ГБУ "Бузулукское районное управление ветеринарии" не выдало требуемую справку, мотивируя это тем, что не является стороной контракта.
01.12.2023 г. в соответствии с п. 4.3.1 Контракта Обществом сформирован с использованием ЕИС и подписан усиленной квалифицированной подписью документ о приемке N 137 на сумму 157 758 рублей. Этот документ о приемке Заказчик также отклонил, мотивируя тем, что Исполнитель не оказал услуги в объеме, указанном в документе о приемке.
12.12.2023 г. Обществом сформирован с использованием ЕИС и подписан усиленной квалифицированной подписью документ о приемке N 141 на сумму 36 000 рублей, который также был отклонен с прежней же формулировкой.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что согласно пункту 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Разделом 11 Контракта установлен порядок разрешения споров:
"11.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
11.2. До передачи спора на рассмотрение в судебном порядке Стороны принимают меры к его урегулированию в претензионном порядке. Обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением Исполнителем или Заказчиком условий Контракта осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При обмене документами с использованием ЕИС датой поступления документа Стороне считается дата его размещения в ЕИС.
Срок ответа на входящий документ не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления Стороне.
11.3. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в Арбитражном суде Оренбургской области".
Следовательно, стороны, заключившие настоящий контракт, предусмотрели право судебной защиты своих прав в рамках его исполнения.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения заключить и исполнить контракт надлежащим образом и в согласованные сроки.
Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" предпринимало меры, направленные на исполнение контракта.
Таким образом, учитывая пояснения сторон, представленные материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России, принимая во внимание правомерность заявленных Заказчиком доводов, приходит к выводу, что представленные материалы дела однозначно не свидетельствуют о недобросовестности действий общества с ограниченной ответственностью "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ", являющихся безусловным основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТЕНДЕР ПРЕМИУМ" (ИНН: 5611086579 / КПП: 561101001) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 февраля 2024 г. N 056/10/104-110/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - тендер - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024