Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (г. Владимир) о включении информации об ООО "КапСтрой Групп" (ИНН 7704495923 КПП 770401001 Место нахождения: 119021, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, наб Фрунзенская, д.8 помещ. 1/Н) в виду уклонения от заключения контракта на строительство здания пожарно-спасательной части со служебными помещениями и инженерно-техническими коммуникациями, используемыми, в том числе в особый период, Владимирская область, г. Суздаль, в открытом заседании,
06.02.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 07.02.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
01.02.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее Главное управление МЧС России по Владимирской области, заказчик) о включении информации об ООО
""КапСтрой Групп"" (далее ООО "КС Групп", поставщик, Общество) в виду уклонения от заключения контракта на строительство здания пожарно-спасательной части со служебными помещениями и инженерно-техническими коммуникациями, используемыми, в том числе в особый период, Владимирская область, г. Суздаль (закупка N 0128100000923000099).
Из обращения заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NN 0128100000923000099 от 15.01.2024 победителем было признано ООО "КС Групп".
17.01.2024 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
24.01.2024 ООО "КС Групп" направило протокол разногласий, относительно реквизитов сторон.
26.01.2024 заказчик принял замечания в полном объеме и направил контракт на повторное подписание.
Регламентированный срок на подписании контракта на строительство здания пожарно-спасательной части со служебными помещениями и инженерно-техническими коммуникациями, используемыми, в том числе в особый период, Владимирская область, г. Суздаль со стороны ООО "КС Групп" 29.01.2024.
В указанный срок ООО "КС Групп" не предоставило обеспечение исполнения контракта.
31.01.2024 заказчиком сформирован и опубликован протокол об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам конкурса в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Главное управление МЧС России по Владимирской области направляет обращение о включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "КС Групп".
По существу обращения представитель ООО "КС Групп" пояснил следующее:
ООО "КС Групп" не смогло предоставить обеспечение исполнения контракта последующим причинам.
Учитывая, что сумма обеспечения контракта является весьма крупной, а именно 16 635 776,07 руб. и с учетом того, что у победителя не имелось свободных денежных средств в количестве, необходимом для внесения обеспечения на спец. счет заказчика, единственно возможным способом обеспечения исполнения контракта было предоставить банковскую гарантию.
ООО "КС Групп" незамедлительно, то есть 16.01.2024 обратилось к брокерам за получением банковской гарантии. Обращения были направлены в банки АО "МКБ", ВТБ банк, Газпромбанк, Сбербанк, Альфа банк, Локо банк, Солиб банк, Ингосстрах банк и другие.
26.01.2024 года заказчик направил проект контракта победителю. По состоянию на 29.01.2024 ни один из банков, в который обратились не осуществил выпуск гарантии победителю, по каждой заявке получен отказ.
Не получив банковскую гарантию, победитель 26.01.2024 произвёл платёж. Однако денежные средства не были доставлены Заказчику на специальный счет.
Кроме того, 23.01.2024 года совершенно неожиданно для ООО "КС Групп" на расчетные счета компании наложили арест в размере 95 160 537,00 руб. (копии справок прилагаю).
ООО "КС Групп" просит учесть также тот факт, что победитель начинал поиск контрагентов на реализацию проекта (письмо контрагента прилагаем).
Таким образом, ООО "КС Групп" совершались активные действия, направленные на соблюдение условий контракта, выражая явное намерение исполнить все взятые на себя обязательства.
На основании изложенного, представитель ООО "КС Групп" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
18.12.2023 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству здания пожарно-спасательной части со служебными помещениями и инженерно-техническими коммуникациями, используемыми, в том числе в особый период, Владимирская область, г. Суздаль (закупка N 0128100000923000099).
Начальная (максимальная) цена контракта 166 357 760,72 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0128100000923000099 от 15.01.2024 победителем была признана заявка с идентификационным номером 364135 (ООО "КС Групп").
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
17.01.2024 заказчиком сформирован и размещен проект контракта на выполнение работ по строительству здания пожарно-спасательной части со служебными помещениями и инженерно-техническими коммуникациями, используемыми, в том числе в особый период, Владимирская область, г. Суздаль.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
24.01.2024 участник закупки направил в адреса заказчика протокол разногласий.
В соответствии с п.2 ч.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
26.01.2024 заказчиком сформирован контракт на выполнение работ по строительству здания пожарно-спасательной части со служебными помещениями и инженерно-техническими коммуникациями, используемыми, в том числе в особый период, Владимирская область, г. Суздаль, с учетом информации, указанной в протоколе разногласий.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
29.01.2024 победителем закупки был подписан проект контракта, с приложением электронной копии документа об оплате (платежное поручение N52 от 29.01.2024).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
По состоянию на 31.01.2024 денежные средства на расчетный счет заказчика не поступили.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного 31.01.2024 заказчиком сформирован и опубликован протокол об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России было установлено, что Общество в целях получения независимой гарантии, в качестве обеспечения исполнения контракта, обращалось в следующие банки (Газпромбанк, ЛокоБанк, МТС Банк, Абсолют Банк, ВТБ и др). Однако в получении указанной гарантии банками было отказано. Вместе с тем, было установлено, что ООО "КС Групп" был подписан государственный контракт. Таким образом, Обществом были предоставлены документы и информация, относительно действий направленных на добросовестное заключение контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области о включении информации об ООО "КапСтрой Групп" (ИНН 7704495923 КПП 770401001 Место нахождения: 119021, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, наб Фрунзенская, д.8 помещ. 1/Н) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 февраля 2024 г. N 033/06/104-59/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024