Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (далее - ОСФР по Владимирской области, Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Уфимский Завод Промышленного Оборудования" (далее ООО "УЗПО", Исполнитель, Поставщик) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (устройств запоминающих и прочих устройств хранения данных) (N закупки 0228100000123000263) в открытом заседании в присутствии представителей Заказчика и представителя ООО "УЗПО".
12.02.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 13.02.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
06.02.2024 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Отделения Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Уфимский Завод Промышленного Оборудования" ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (устройств запоминающих и прочих устройств хранения данных) (N закупки 0228100000123000263).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
22.12.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (устройств запоминающих и прочих устройств хранения данных) (N закупки 0228100000123000263).
Начальная (максимальная) цена контракта - 477 615,09 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 года победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 115718506, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка N 115718506 была подана ООО "Уфимский Завод Промышленного Оборудования".
18.01.2024 года в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта (далее - Контракт).
24.01.2024 года согласно части 3 статьи 51 Закон о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.
25.01.2024 года в соответствии ч. 4 ст. 51 Федерального закона Заказчик рассмотрел протокол разногласий и без своей подписи разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается Контракт.
ООО "УЗПО" не подписало Контракт в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
06.02.2024 года Заказчиком в ЕИС сформирован и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта.
06.02.2024 года на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При рассмотрении обращения Заказчика представитель ООО "УЗПО" на заседании Комиссии сообщила, что со стороны Поставщика предпринимались все необходимые действия, свидетельствующие о намерении заключить Контракт с Заказчиком:
05.02.2024 ООО "УЗПО" Исполнителем произведены действия для подписания контракта: осуществлен вход на электронную площадку (далее - ЭТП) с помощью действующего электронного ключа, прикреплена независимой гарантии. Однако в дальнейшем, уже в процессе непосредственного подписания проекта контракта на электронной площадке при использовании электронного ключа, не отображалась фиксация подписания Контракта.
Так как подписать Контракт на электронной площадке технически было невозможно, Исполнителем 05.02.2024 года был сформирован запрос в Службу технической поддержки ЭТП с просьбой устранить неполадки.
Ввиду того, что устранить неполадку на ЭТП и подписать Контракт не получилось, Исполнитель 06.02.2024 года направил жалобу на действия оператора в адрес Федеральной антимонопольной службы, уведомление о рассмотрении жалобы в адрес заявителя жалобы пока не поступало.
Для целей заключения Контракта Исполнителем была оформлена независимая гарантия N 9991-4S1/1475465 от 24.01.2024 года, выданная ПАО "Банк Уралсиб".
По мнению Исполнителя вышеуказанное свидетельствует об отсутствии намерения участника закупки уклониться от подписания контракта и возложение на участника санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет справедливым и соразмерным допущенному нарушению.
На основании вышеизложенного, представитель ООО "УЗПО" просит обратить внимание, что в действиях победителя закупки отсутствуют злонамеренность и недобросовестность, умышленное уклонение от заключения контракта и просит не включать сведения об ООО "УЗПО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.12.2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (устройств запоминающих и прочих устройств хранения данных) (извещение N 0228100000123000263).
Начальная (максимальная) цена контракта: 477 615,09 руб.
Дата и время окончания подачи заявок 12.01.2024 10:00 (МСК).
На участиt в рассматриваемой закупке было подано 27 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0228100000123000263 от 16.01.2024 года победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным N 115718506.
Заявка N 115718506 была подана ООО "Уфимский Завод Промышленного Оборудования".
18.01.2024 года в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закон о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
24.01.2024 года согласно части 3 статьи 51 Закон о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.
25.01.2024 года в соответствии ч. 4 ст. 51 Федерального закона Заказчик рассмотрел протокол разногласий и без своей подписи разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается Контракт.
Согласно открытым данным по рассматриваемой закупке на сайте Единой информационной системе в сфере закупок электронной площадкой ООО "РТС-тендер" размещены сведения:
25.01.2024 09:39 (МСК) - Размещен документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 25.01.2024
27.01.2024 00:00 (МСК) - От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" .
ООО "УЗПО" не подписало Контракт в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
06.02.2024 года Заказчиком в ЕИС сформирован и размещен в ЕИС протокол от 06.02.2024 NППУ20_1 признания участника уклонившимся от заключения контракта.
06.02.2024 года на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В нарушение вышеназванной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком сформирован протокол об уклонении участника закупки (ООО "УЗПО") от заключения контракта лишь 06.02.2024 года, то есть с нарушением установленного срока.
В материалы дела ООО "УЗПО" направило копию оформленной в качестве обеспечения Контракта независимой гарантии ПАО "Банк Уралсиб" N 9991-4S1/1475465 от 24.01.2024 года.
Вследствие технической ошибки Исполнитель не смог подписать Контракт и направить оформленную независимую гарантию вместе с Контрактом.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт попытки подписания усиленной электронной подписью проект контракта со своей стороны, а также наличие у Исполнителя оформленной и оплаченной независимой гарантии, Комиссия не усматривает в действиях ООО "УЗПО" факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "УЗПО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ОСФР по Владимирской области в отношении ООО "УЗПО" ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (устройств запоминающих и прочих устройств хранения данных) (N закупки 0228100000123000263) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 февраля 2024 г. N 033/06/104-65/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024