рассмотрев материалы дела N 7-3/66 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Васильеве Игоре Альбертовиче (ИНН 540808002248) (далее - ИП Васильев И.А.) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 02.10.2023 N 633/2023 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (журналы) (реестровый номер 2272301389423000665), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 11.09.2023 N 0322200016923000679), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ИП Васильев И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильев И.А. (ИНН 540808002248) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 02.10.2023 N 633/2023 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (журналы) (реестровый номер 2272301389423000665), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 11.09.2023 N 0322200016923000679), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ИП Васильев И.А.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева проведен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (журналы).
Извещение N 0322200016923000679 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 11.09.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 716,77 рублей.
По результатам торгов между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева и ИП Васильев И.А. (далее также - Исполнитель) 02.10.2023 заключен контракт N 633/2023 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (журналы) (реестровый номер 2272301389423000665) (далее также - контракт), с ценой контракта 54 383, 93 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии с п. 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по изготовлению печатной продукции (журналы) (далее - Услуги). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Техническую часть.
Приложением N 2 к контракту Стороны согласовали Спецификацию.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 контракта срок оказания услуг: в течение 30 дней с даты заключения контракта. Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта: 29.12.2023. Место оказания Услуг - Российская Федерация, 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Павловича 1Б, Центральный склад.
Права и обязанности Сторон установлены в разделе 4 контракта.
В соответствии с п. 6.1 контракта приемка оказанных Услуг по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании подписанного Сторонами документа о приемке.
Согласно п. 6.8 контракта датой приемки оказанных услуг считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту.
Согласно п. 9.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В силу п. 13.1 контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Как следует из обращения заказчика, срок оказания услуг согласно п. 5.1 контракта - в течение 30 дней с даты заключения контракта, т.е. по 01.11.2023 включительно.
В связи с тем, что Исполнителем на дату 23.01.2024 обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, услуги по изготовлению печатной продукции (журналы) в полном объеме не оказаны, последнее явилось основанием для принятии заказчиком 23.01.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и обращением в контрольный орган о внесении сведений об ИП Васильев И.А. (ИНН 540808002248) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контракт расторгнут с 05.02.2024.
В результате изучения материалов дела N 7-3/66, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона NN 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева и ИП Васильев И.А. 02.10.2023 заключен контракт N 633/2023 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (журналы) (реестровый номер 2272301389423000665) (далее также - контракт), с ценой контракта 54 383, 93 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии с п. 5.1 контракта срок оказания услуг - в течение 30 дней с даты заключения контракта, т.е. по 01.11.2023 включительно.
В связи с тем, что в установленный контрактом срок услуги по контракту не оказаны в полном объеме, печатная продукция (журналы) не поставлена, заказчиком 03.11.2023 исх. N б/н в адрес Исполнителя направлена претензия о неисполнении обязательств по контракту, с требованием исполнить обязательства до 08.11.2023.
В ответ на претензию Исполнитель письмом от 05.11.2023 исх. N б/н уведомил заказчика о том, что задержка исполнения контракта в установленный контрактом срок связана с тем, что макеты (сканы) печатной продукции были предоставлены заказчиком только 07.11.2023.
Поставку печатной продукции (журналы) Исполнитель осуществил 12.11.2023, однако в ходе приемки печатной продукции (журналы) заказчиком были выявлены недостатки в части несоответствия отдельных характеристик поставленной печатной продукции (журналы) характеристикам, установленным в Технической части контракта, что зафиксировано в Акте приемки товара (работ, услуг) от 12.11.2023.
В связи с тем, что поставленная печатная продукция (журналы) по отдельным характеристикам не соответствовала характеристикам, установленным в Технической части контракта, заказчиком 16.11.2023 в адрес Исполнителя исх. N б/н направлена претензия с требованием исполнить обязательства по контракту в полном объеме до 21.11.2023, заменив поставленный товар, который по отдельным пунктам согласно Акту приемки товара (работ, услуг) от 12.11.2023 не соответствует Технической части контракта, на соответствующий Технической части.
Однако на дату 15.01.2024 обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, услуги по изготовлению печатной продукции (журналы) в полном объеме не оказаны, печатная продукция (журналы) не заменена. Заказчиком в адрес Исполнителя 15.01.2024 направлена претензия исх. N б/н с требованием исполнить обязательства по контракту в полном объеме до 22.01.2024. В случае неисполнения обязательств по контракту в полном объеме, заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
В связи с тем, что Исполнителем на дату 23.01.2024 обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, услуги по изготовлению печатной продукции (журналы) в полном объеме не оказаны, последнее явилось основанием для принятии заказчиком 23.01.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и обращением в контрольный орган о внесении сведений об ИП Васильев И.А. (ИНН 540808002248) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23.01.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 05.02.2024.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
05.02.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут 05.02.2024.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Вместе с тем, законодательство о регулируемых закупках не содержит безусловной обязанности контролирующего органа (ФАС России) включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, должен не только разрешить вопрос о наличии формальных оснований для включения в реестр, но и установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения, а не ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Согласно пояснениям ИП Васильев И.А., характеристиками, по которым печатная продукция (журналы) не была принята заказчиком, являются: сшивка, ламинирование обложки журнала, формат листов: А4, которые установлены в Технической части контракта и которым, по мнению заказчика, не соответствовала поставленная Исполнителем печатная продукция (журналы).
Вместе с тем, как пояснил ИП Васильев И.А. в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, крепление в полиграфии - это "Брошюровка (от франц. brocher - сшивать, скреплять), в узком смысле - скрепление отпечатанных листов; в широком - процессы обработки отпечатанных листов при изготовлении брошюр, журналов и блоков книг в переплете... Скомплектованные в блок тетради сшивают на ниткошвейных или проволокошвейных машинах, или склеивают (бесшвейный способ скрепления). В Технической части к контракту указано: "Вид крепления - сшивка". Исполнитель произвел сшивку журналов на скобу (разновидность сшивки на проволоку с применением специального степлера), следовательно, вид крепления соответствует Технической части контракта. Также, в Технической части указан размер листов - А4 (210x297 мм). Однако любой технологический процесс, даже самый точный, предусматривает возможные допуски на размеры. На сегодняшний день в Российской Федерации ГОСТами определены допуски на размеры листов для инженерной документации (чертежи), на листовую печатную продукцию, при этом допуски на размеры журналов не определены. Контрактом также допуски на размеры не определенны, поэтому Исполнитель руководствовался обычаями общепринятыми в своей отрасли: для изготовления журнала (книги) формата А4 берутся листы формата А1 (594x840 мм), режутся в формат А4, при этом в целях получении листов одинакового формата и уменьшения количества бумажной пыли листы подрезаются со всех сторон - получаются листы размером 205x295 мм, далее после печати и сшивки готовый журнальный (книжный) блок подрезается со всех сторон для придания журналу (книге) красивого внешнего вида и повышения его долговечности. Также, конечный формат блока, используемого Исполнителем, позволяет снизить стоимость картонной обложки. Закупка производилась с помощью аукциона на понижения цены, поэтому применение указанной выше технологии позволило Исполнителю предложить наиболее низкую цену, что позволило заказчику сэкономить денежные средства. Что касается ламинирования обложки журнала, Исполнитель признает, что произошло незначительно нарушение требований технического задания. Исполнитель готов был произвести доработку (не замену) продукции, произведя ламинацию аналогично тому, как она была произведена по контракту от 29.09.2023 N 628.2023, заключенному ранее с заказчиком. Для доработки продукции заказчику необходимо было отгрузить продукцию в адрес Исполнителя в оригинальной упаковке, обеспечивающей ее сохранность (продукция не должна иметь следов использования), при этом Исполнитель сам закажет и оплатит услуги доставки. Срок устранения недостатка - 22 дня с момента отгрузки продукции, в том числе доставка товара из Хабаровска в Новосибирск и обратно. В целях скорейшего устранения недостатка Исполнитель также предложил заказчику отправить в адрес заказчика необходимое количество пленки для ламинации (0,063 м2 пленки на единицу товара), с помощью, которой заказчик самостоятельно, без применения специально оборудования, смог бы произвести ламинацию, при этом Исполнитель дополнительно предлагал заказчику предоставить скидку в размере 2,5 руб. (стоимость работ по ламинированию) на каждую единицу товара, требующего доработки. Таким образом, Исполнителем было сделано все возможное для исполнения обязательств по контракту.
Пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельства, указанных в п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлены.
Так, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05.02.2024, контракт расторгнут 05.02.2024.
Вместе с тем, ИП Васильев И.А. принимались все меры по исполнению обязательств по контракту, с заказчиком велась переписка в части устранения недостатков при исполнении контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, что деятельность Исполнителя не была направлена на умышленное уклонение от выполнения условий контрактов, а обусловлена определенными сложностями, связанными с разной трактовкой заказчиком и исполнителем спорных характеристик продукции, а именно: скрепка журналов, формат листов А4 для журналов.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств осуществления ИП Васильев И.А. гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, либо действий в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление ИП Васильев И.А. гражданских прав и, как следствие наличие оснований для включения ИП Васильев И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения о включении ИП Васильев И.А. (ИНН 540808002248) в реестр недобросовестных поставщиков
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением N1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева в отношении ИП Васильев И.А. (ИНН 540808002248) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 02.10.2023 N 633/2023 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (журналы) (реестровый номер 2272301389423000665), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 11.09.2023 N 0322200016923000679), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 февраля 2024 г. N РНП-50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024