В связи с поступлением обращения ООО "Медснаб", в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, на основании статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N038/17/24 от 18 января 2024 года;
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: * К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении в отношении заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА" (ИНН: 3801009642) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронных аукционов:
- "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники", извещение N 0334100007123000088.
- "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники", извещение N 0334100007123000074.
Место нахождения ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА" (далее - Заказчик) - 665824, Иркутская обл, Ангарск г, КВ-Л 208, Д. 2/10
Проверка начата - 18 января 2024 года, окончена - 13 февраля 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- приказ N288 от 19.10.2016;
- приказ N197 от 16.10.2023;
- положение (регламент) о контрактной службе от 30.12.2021 г.;
- заявки, поданные на участие в электронном аукционе для закупки N 0334100007123000088 (со всеми приложениями);
- заявки, поданные на участие в электронном аукционе для закупки N 0334100007123000074 (со всеми приложениями);
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0334100007123000088;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0334100007123000074;
- контракт N 74-23 от 13.11.2023 г.
- контракт N88-23 от 13.11.2023 г.
- Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N88-23 от 13.11.2023 г.
Описательная часть
16 января 2024 года в Иркутское УФАС России поступило обращение ООО "Медснаб" о возможном нарушении Федерального закона N44-ФЗ при проведении электронных аукционов:
- "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники", извещение N 0334100007123000088.
- "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники", извещение N 0334100007123000074.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
ФГБУЗ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 28 ФМБА" (далее - Заказчик) 20 октября 2023 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334100007123000088 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 618 854,44 р.
Дата окончания срока подачи заявок 30.10.2023.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1 на участие подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукциона. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 181855, предложившим цену контракта 300 144,32 руб. (триста тысяч сто сорок четыре рубля) 32 копейки, тем самым снижение начальной максимальной цены контракта составило 51,49%.
13.11.2023 между заказчиком и ООО "МЕДЛАБТЕХСЕРВИС" заключен контракт N 88-23 на Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Однако 15.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением Обществом обязательств по контракту.
Заказчиком установлено следующее требование в структурированной форме извещения о проведении закупки:
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники": 1. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники; или наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 или Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129: 2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники: а) техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: стоматологические медицинские изделия; анестезиологические и респираторные медицинские изделия; офтальмологические медицинские изделия; медицинские изделия для оториноларингологии; физиотерапевтические медицинские изделия; радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования); б) техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием; класса 2б потенциального риска применения: хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия; офтальмологические медицинские изделия; физиотерапевтические медицинские изделия; анестезиологические и респираторные медицинские изделия; радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования). В качестве подтверждения наличия лицензии участник закупки в составе заявки предоставляет один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ: - электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, выписка из реестра лицензий; - копия акта лицензирующего органа о принятом решении; - справка об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ установлено следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ о контрактной системе
Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Требования к документам установлены в извещении о проведении закупки в разделе "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1 на участие подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя - ООО "
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Как установлено п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) - в редакции вступившей в силу 01.01.2024 г.
В редакции действовавшей на момент вынесения протокола подведения итогов по аукциону (01.11.2023) - лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.04.2021 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьи 12 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части технического обслуживания обязаны переоформить их до 1 января 2024 года на лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ) записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным законом, до 01.01.2022. Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех, в том числе ранее выданных лицензиях, должны быть включены в реестр лицензий.
Частью 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.
Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343) установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, наличие лицензии может быть подтверждено следующими способами - выпиской из реестра лицензий и копией акта лицензирующего органа.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России ДФ/46829/23 от 14.06.2023.
Комиссия Иркутского УФАС России изучив заявки участников закупки установила следующее:
В составе заявки N181855 ООО "Медлабтехсервис" (ИНН 3849074569) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии N ФС-99-04-007145 от 18.05.2020 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Срок лицензии - бессрочно. Также имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о лицензиях, в том числе Лицензия N Л016-00110-77/00563562 от 18.05.2020 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а также Выписка из реестра лицензий по состоянию на 16:17:00 24.08.2021 г. 1. Статус лицензии: действующая 2. Регистрационный номер лицензии: 50.99.08.002.Л.000026.08.21 3. Дата предоставления лицензии: 24.08.2021 г.
В составе заявки N182699 ООО "Байкалмедтехсервис" (ИНН 3811094319) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии N ФС-99-04-003364 от 27.01.2016 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Срок лицензии - бессрочно. Также имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о лицензиях, в том числе Лицензия N Л016-00110-77/00564653 от 27.01.2016 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В составе заявки N177402 ООО "Эра-мед" (ИНН 3811161300) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена Выписка из реестра лицензий по состоянию на 10:24 24.10.2023 г. 1. Статус лицензии: действует; 2. Регистрационный номер лицензии: Л016-00110-77/00565640; 3. Дата предоставления лицензии: 10.08.2018.
Ввиду вступления в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ) с 1 января 2021 года лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, а записью в реестре лицензий.
Частью 2 статьи 13 Закона N 478-ФЗ установлено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года.
Частью 3 статьи 13 Закона N 478-ФЗ предусмотрено, что лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что после 01.01.2022 сведения обо всех (в т.ч. ранее выданных) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий. Таким образом, после 01.01.2022 подтверждением наличия у участника лицензии являются либо выписка из реестра лицензий, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.
Данная позиция подтверждена письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2021 N Д24и-12191, письмом Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2023 N ДФ/46829/23, где разъяснено, что в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании (выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении).
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2021 N Д24и-12191 указано:
"По вопросу указания бумажной лицензии в документации о закупке в качестве одного из документов, подтверждающих наличие лицензии, сообщаем. С 1 января 2021 года бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии. После 1 января 2021 года подтверждением наличия лицензий, является запись в реестре".
На основании изложенного, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о конкретной лицензии.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка N182699 ООО "Байкалмедтехсервис" (ИНН 3811094319), в составе которой отсутствовала выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, была неправомерно допущена.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 12 статьи 48, "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ.
Учитывая, что по результатам проведения закупки Заказчиком заключен контракт, Инспекция приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения Федерального закона N44-ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА" (далее - Заказчик) 17 октября 2023 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334100007123000074 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 406 203,00 р.
Дата окончания срока подачи заявок 26.10.2023.
Согласно Протоколe подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА1на участие подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукциона. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 177482, предложившим цену контракта 404 171,98 руб. (четыреста четыре тысячи сто семьдесят один рубль) 98 копеек, тем самым снижение начальной максимальной цены контракта составило 0,4%.
13.11.2023 между заказчиком и ООО " ЭРА-МЕД" заключен контракт N 74-23 на Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Инспекцией в ходе осуществления внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчиком установлено следующее требование в структурированной форме извещения о проведении закупки:
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники В качестве подтверждения наличия лицензии участник закупки в составе заявки предоставляет один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ: - электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, выписка из реестра лицензий; - копия акта лицензирующего органа о принятом решении; - справка об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Комиссия Иркутского УФАС России изучив заявки участников закупки установила следующее:
В составе заявки N177482 ООО "Эра-мед" (ИНН 3811161300) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена Выписка из реестра лицензий по состоянию на 10:24 24.10.2023 г. 1. Статус лицензии: действует; 2. Регистрационный номер лицензии: Л016-00110-77/00565640; 3. Дата предоставления лицензии: 10.08.2018.
В составе заявки N170052 ООО "ИКДС" (ИНН 3811111571) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии N ФС-99-04-003253 от 14.12.2015 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Срок лицензии - бессрочно. Также имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о лицензиях, в том числе Лицензия N Л016-00110-77/00564612 от 14.12.2015 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. А также Выписка из реестра лицензий по состоянию на 04:45 11.01.2023 г. (сформирована на интернет-портале Росздравнадзора) 1. Статус лицензии: действует; 2. Регистрационный номер лицензии: Л016-00110-77/00564612; 3. Дата предоставления лицензии: 14.12.2015
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об допуске всех заявок к участию в электронном аукционе N 0334100007123000074 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники является законным и обоснованным.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА" (ИНН: 3801009642) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники", извещение N 0334100007123000074 нарушений Федерального закона N44-ФЗ не установлено.
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА" (ИНН: 3801009642) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники", извещение N 0334100007123000088 выявлено нарушение пункта 3 части 12 статьи 48, "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 февраля 2024 г. N 038/17/24 (ключевые темы: техническое обслуживание - участники закупок - изделия медицинского назначения - выписка из реестра - лицензирование отдельных видов деятельности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024