В связи с поступлением обращения ООО "Медснаб", в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, на основании статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N038/16/24 от 18 января 2024 года;
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: * К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении в отношении заказчика - ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "УСОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (ИНН: 3819012290) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники", извещение N 0334300015723000387.
Место нахождения ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "УСОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) - 665462, Иркутская обл, Усолье-Сибирское г, УЛИЦА КУЙБЫШЕВА, 4.
Проверка начата - 18 января 2024 года, окончена - 14 февраля 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- приказ N4428 от 28.12.2021;
- положение о контрактной службе ОГБУЗ "УСОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА";
- приказ N933 от 14.06.2023;
- заявки, поданные на участие в электронном аукционе для закупки N 0334300015723000387 (со всеми приложениями);
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭА1;
- контракт N 03343000157230003870001 от 04.12.2023 г.
Описательная часть
16 января 2024 года в Иркутское УФАС России поступило обращение ООО "Медснаб" о возможном нарушении Федерального закона N44-ФЗ при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники" (извещение N 0334300015723000387).
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
ОГБУЗ "УСОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) 13 ноября 2023 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334300015723000387 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 155 199,96 р.
Дата окончания срока подачи заявок 22.11.2023.
Заказчиком установлено следующее требование в структурированной форме извещения о проведении закупки:
Наличие действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники -монтаж и наладка медицинской техники; -контроль технического состояния медицинской техники; -периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; -ремонт медицинской техники, (Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"); ИЛИ Наличие действующей лицензии, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также за исключением случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), с указанием в перечне выполняемых работ, оказываемых услуг в составе указанного вида деятельности: а) техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; медицинские изделия для in vitro диагностики (зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или законодательством Российской Федерации); ИЛИ Наличие действующей лицензии, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), с указанием в перечне выполняемых работ, оказываемых услуг в составе указанного вида деятельности: Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; медицинские изделия для in vitro диагностики; либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий.
В ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ установлено следующее:
Предоставляется документ, содержащий сведения о регистрационном номере лицензии из реестра лицензий:
Наличие действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
-монтаж и наладка медицинской техники;
-контроль технического состояния медицинской техники;
-периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
-ремонт медицинской техники,
(Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники");
ИЛИ
Наличие действующей лицензии, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1445 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также за исключением случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), с указанием в перечне выполняемых работ, оказываемых услуг в составе указанного вида деятельности:
а) техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения:
вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
медицинские изделия для in vitro диагностики (зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или законодательством Российской Федерации);
ИЛИ
Наличие действующей лицензии, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), с указанием в перечне выполняемых работ, оказываемых услуг в составе указанного вида деятельности:
Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
медицинские изделия для in vitro диагностики;
либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭА1 на участие подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Как установлено п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) - в редакции вступившей в силу 01.01.2024 г.
В редакции действовавшей на момент вынесения протокола подведения итогов по аукциону (22.11.2023) - лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.04.2021 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьи 12 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части технического обслуживания обязаны переоформить их до 1 января 2024 года на лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ) записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным законом, до 01.01.2022. Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех, в том числе ранее выданных лицензиях, должны быть включены в реестр лицензий.
Частью 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.
Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343) установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, наличие лицензии может быть подтверждено следующими способами - выпиской из реестра лицензий и копией акта лицензирующего органа.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России ДФ/46829/23 от 14.06.2023.
Комиссия Иркутского УФАС России изучив заявки участников закупки установила следующее:
В составе заявки N115366038 ООО "Медлабтехсервис" (ИНН 3849074569) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии N ФС-99-04-007145 от 18.05.2020 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Срок лицензии - бессрочно. Также имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о лицензиях, в том числе Лицензия N Л016-00110-77/00563562 от 18.05.2020 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В составе заявки N115363308 ООО "ИркутскМедсервис" (ИНН 3812101880) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена выписка из реестра лицензий по состоянию на 03:06 01.11.2023 г. (Лицензия N Л016-00110-77/00565933 от 16.05.2019 г.).
В составе заявки N115333024 ООО "ТС-Эксплуатация" (ИНН 3849020813) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии N ФС-99-04-007406 от 29.09.2020 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Срок лицензии - бессрочно. Также имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о лицензиях, в том числе Лицензия N Л016-00110-77/00566411 от 29.09.2020 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В составе заявки N115326242 ООО "Медснаб" (ИНН 3808066495) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии N ФС-99-04-000795-13 от 26.12.2013 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Срок лицензии - бессрочно. Также имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о лицензиях, в том числе Лицензия N Л016-00110-77/00563830 от 26.12.2013 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В составе заявки N115315351 ООО "Байкалмедтехсервис" (ИНН 3811094319) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена копия лицензии N ФС-99-04-003364 от 27.01.2016 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Срок лицензии - бессрочно. Также имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения о лицензиях, в том числе Лицензия N Л016-00110-77/00564653 от 27.01.2016 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В составе заявки N115365161 ООО "Эра-мед" (ИНН 3811161300) в целях подтверждения указанным требованиям закона представлена Выписка из реестра лицензий по состоянию на 05:02 20.11.2023 г. (номер лицензии: Л016-00110-77/00565640; Дата предоставления лицензии: 10.08.2018).
Ввиду вступления в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ) с 1 января 2021 года лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, а записью в реестре лицензий.
Частью 2 статьи 13 Закона N 478-ФЗ установлено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года.
Частью 3 статьи 13 Закона N 478-ФЗ предусмотрено, что лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что после 01.01.2022 сведения обо всех (в т.ч. ранее выданных) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий. Таким образом, после 01.01.2022 подтверждением наличия у участника лицензии являются либо выписка из реестра лицензий, либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.
Данная позиция подтверждена письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2021 N Д24и-12191, письмом Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2023 N ДФ/46829/23, где разъяснено, что в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании (выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении).
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2021 N Д24и-12191 указано:
"По вопросу указания бумажной лицензии в документации о закупке в качестве одного из документов, подтверждающих наличие лицензии, сообщаем. С 1 января 2021 года бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии. После 1 января 2021 года подтверждением наличия лицензий, является запись в реестре".
На основании изложенного, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о конкретной лицензии.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявки N115333024 ООО "ТС-Эксплуатация" (ИНН 3849020813), N115326242 ООО "Медснаб" (ИНН 3808066495), N115315351 ООО "Байкалмедтехсервис" (ИНН 3811094319), в составе которых отсутствовали выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники либо копии актов лицензирующего органа о принятом решении, были неправомерно допущены.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение части 12 статьи 48, "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ.
Учитывая, что по результатам проведения закупки Заказчиком заключен контракт, Инспекция приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения Федерального закона N44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "УСОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (ИНН: 3819012290) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники" (извещение N 0334300015723000387) нарушений Федерального закона N 44-ФЗ выявлено нарушение части 12 статьи 48, "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 февраля 2024 г. N 038/16/24 (ключевые темы: техническое обслуживание - изделия медицинского назначения - участники закупок - выписка из реестра - лицензирование отдельных видов деятельности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024