Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заявителя - явка представителя не обеспечена,
рассмотрев жалобу ООО "Промсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение кожи-юфть, начальная (максимальная) цена контракта - 2 240 000,00 рублей (извещение N 0190300000424000055), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление через Единую информационную систему поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении аукциона, комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 18.01.2024 08:38 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 26.01.2024 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 26.01.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.01.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Промсервис". Заявитель жалобы полагает, что при подведении итогов закупки грубо нарушены правила оценки заявки на участие в закупке в связи со следующим. Указание Заказчика на то, что участником предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствующая требованиям Приложения N1 извещения о проведении электронного аукциона, а именно не соответствует характер отделки кожи, не является основанием для отклонения заявки.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган пояснил, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ N 616, в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, объектом закупки является приобретение кожи-юфть, в конфигурации кожи - целая кожа и полукожа.
В извещении о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно постановлению N 616.
В подпункте 9 пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска): Поставка товара осуществляется в соответствии с постановлением Правительства N 616 от 30.04.2020 года (далее - Постановление N 616). Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке информацию в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства N 616.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2024 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена на основании НПА (п.4 ч.12 ст. 48), принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (В соответствии с п. 1 постановления Правительства от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Согласно требованиям аукционной документации участнику необходимо было предоставить характеристики товара к "Коже-юфть" и выписки из реестра российской промышленности соответствующие предложению участника. Участник предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции со следующими номерами реестровых записей: N 2438\2\2022 "Кожа юфтевая для верха обуви термоустойчивая". Выписки, которые приложены во второй части заявки участника не соответствуют требованиям Приложения N1 извещения о проведении электронного аукциона, а именно не соответствует характер отделки кожи. Участник не предоставил документы, предусмотренные пунктом 10 постановления N 616, на предлагаемый товар. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов и иных сведений, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и в силу прямого запрета, предусмотренного п. 1 постановления N 616, подлежит отклонению.)
В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе для данной закупки происхождение товара подтверждается номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза именно на тот товар, который предлагается к поставке.
Изучив заявку участника закупки, Комиссия установила, что заявка содержат информацию о товаре соответствующую потребности Заказчика, в том числе указан характер отделки кожи - выделенная кожа комбинированного дубления, выработанная из целых шкур крупного рогатого скота без волосяного покрова, с естественной лицевой поверхностью гладкая и нарезная; кожа равномерно окрашенная, полностью продубленная, без садки, с чистой лицевой поверхностью, чистая, отделанная, хорошо выстроганная или отшлифована бахтармой; кожа мягкая, пластичная, полная на ощупь.
Вместе с тем Заявитель в составе заявки на участие в закупке приложил в качестве подтверждения российского происхождения товара выписку из реестра российской промышленной продукции N 2438\2\2022 "Кожа юфтевая для верха обуви термоустойчивая", которая имеет тип дубления "хромовое дубление", что противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчику необходим товар кожа-юфть. Приложенная Заявителем выписка N 2438\2\2022 представлена на товар "Кожа юфтевая для верха обуви термоустойчивая", которая имеет тип дубления "хромовое дубление" (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3238452, далее - ГИСП). Согласно требованиям извещения, к поставке требуется шорно-седельная юфть с характером отделки кожи "Выделенная кожа комбинированного дубления". Заявитель в заявке указал кожа комбинированного дубления. Следовательно, представленная Заявителем выписка не подтвердила российское происхождения товара содержащегося в предложении первой части заявки Заявителя. И в силу прямого запрета, установленного Постановлением N 616, Заявителю было отказано в допуске.
Из жалобы Заявителя следует, что он предоставил характеристики товара, подразумевая кожу юфть, изготовленную по ГОСТ 1904-81 и приложил соответствующую выписку из реестра российской промышленности.
Комиссией отмечает, что Заказчику требуется вид кожи "шорно-седельная юфть". При этом, согласно сведениям о стандартизации из ГИСП о товаре в выписке, "Кожа юфтевая для верха обуви термоустойчивая" разработана на основании ТУ 8621-008-46074742-2015, а не ГОСТ 1904-81.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявителем предложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2438\2\2022 на товар "Кожа юфтевая для верха обуви термоустойчивая", которая имеет тип дубления "хромовое дубление", что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Также на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, не представил в составе жалобы однозначных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок имелись основания для отклонения заявки Заявителя, а также что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение кожи-юфть, начальная (максимальная) цена контракта - 2 240 000,00 рублей (извещение N 0190300000424000055), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 февраля 2024 г. N 089/06/49-75/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024