Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (лот 2) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка) (извещение N 0148200005423000958 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, ненадлежащим образом рассмотревшей заявки участников закупки.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 97 430 238,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.01.2024;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) Победителем Аукциона признано ООО "РС Медикал Групп" (далее - Победитель)
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 3 Постановления N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка перчаток медицинских (лот 2) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиками в извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства N 617.
Согласно Протоколу подведения итогов от 02.02.2024 N ИЭА2 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "115676057" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана Победителем.
Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером "115676057" представлена выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза, номер реестровой записи N 000025134.
Кроме того, в составе заявки Победителя представлено регистрационное удостоверение от 02.06.2023 N РЗН 2023/20327, согласно которому место производства медицинского изделия ТОО "Каз Мед Пром", производитель - ООО "РС Медикал Групп".
На заседании Комиссии представитель ответственного Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"При определении поставщика, комиссией по осуществлению закупок (далее - Комиссия) были применены положения Постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2017 (далее - ПП 617). На участие в аукционе были поданы, заявки с предложением товаров со страной происхождения из ЕАЭС, которая соответствует всем условиям извещения, а также не подлежит отклонению на основании какого-либо пункта ч. 12 ст. 48 ФЗ-44, при этом страна происхождения предложенного товара подтверждена соответствующей выписки из реестра промышленной продукции РФ/ЕАЭС (участник N3 - N 000025134 от 27.12.2023, участник N4 - N335/2/2022 от 05.05.2022, N317/2/2023 от 18.04.2023).
В составе заявки победителя была приложена выписка из реестра промышленной продукции ЕАЭС, с производителем "Каз Мед Пром". Заявка победителя соответствует требованиям Извещения и положениям 617 ПП РФ.
Предоставлено РУ РЗН 2023/20327 от 02.06.2023 производитель Россия".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Победителя представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является предоставление номеров реестровой записи из российского реестра промышленной продукции или из евразийского реестра промышленной продукции.
Заявитель не оспаривает, что перчатки произведены на территории Казахстана, и именно изготовителем.
При этом заявитель не учитывает тот факт, что при регистрации медицинских изделии, постановлением Правительства N 1416 допускается разделения понятий производителя перчаток и изготовителя перчаток.
Кроме того, нами дополнительно отправлен запрос в Минпромторг России (исх. N 2111-2 от 21.11.2023 г.) о правомерности подтверждение страны происхождения в данных условиях с вопросом "_.Достаточно ли для исполнения требований постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 617 предоставления выписки из реестра евразийской промышленной продукции на изготовителей продукции, отраженных в регистрационном удостоверении".
В своем ответе Минпромторг России (исх. от 377/12 от 10.01.2024) указал, что для применения преференций постановления N 617 необходимо, чтобы товар был включен в перечень и при условии подтверждения страны происхождения отдельных видов товаров.
В результате, на основании данного ответа и по результату устных согласовании с должностными лицами Минпромторга России, комиссии ЕАЭС установлено, что при проведении закупок необходимо подтверждать именно место (страну) производства.
Применительно к данной закупке, нами, как участником закупки, продекларирована страна происхождения перчаток медицинских (Казахстан), предоставлено действующее регистрационное удостоверение, в котором также указан изготовитель перчаток и страна происхождения (Казахстан) и предоставлена выписка из реестра, подтверждающая страну происхождения (Казахстан)".
В подтверждение своей позиции представитель Победителя представил запрос от 21.11.2023 N 2111-2 а также ответ на данный запрос Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.01.2024 N 377/12, согласно которому:
"Механизмом подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, указанных в перечне к постановлению N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) (пункт 9 постановления N 617)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как в составе заявки Победителя представлены документы в соответствии с пунктом 9 Постановления N 617.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 февраля 2024 г. N 050/06/105-4170/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024