Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Ганеева Зуфара Абраровича (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона Шифр: 17-2024-нр5172 поставка цифровых лабораторий за счет средств субсидии на реализацию регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0128300009124000021) в присутствии представителей уполномоченного органа администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области заявителя ИП Ганеева З.А.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-103/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20.02.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Ганеева З.А. (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона Шифр: 17-2024-нр5172 поставка цифровых лабораторий за счет средств субсидии на реализацию регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0128300009124000021).
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 N ИЭА1 было подано три заявки и все они были признаны соответствующим требованиями извещения о проведении закупки.
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки заказчиком было установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов" в соответствии с которым установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Заказчиком неправомерно был осуществлен допуск участников без проверки их соответствия требованиям вышеуказанного Постановления. В частности победителем были предоставлены реестровые номера поставляемого товара (2736/33/2022, 2736/80/2022, 2736/79/2022, 2736/24/2022, 2736/32/2022, 2736/26/2022), которые не находятся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 N ИЭА1 на предмет допуска и соблюдения запретов, установленных Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
Представитель уполномоченного органа по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.02.2024 на участие в указанной закупке было подано три заявки и все они были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов".
В соответствии с пунктом 3 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" заявитель подает заявку в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на выдачу заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. По результатам проверки документов Минпромторг выдает Заключение (пункт 11 Правил) и вносит сведения в реестр российской промышленной продукции с использованием государственной информационной системы промышленности (пункт 17 Правил). Одновременно Минпромторг самостоятельно вносит эти же сведения в реестр российской радиоэлектронной продукции, если заявленная продукция указана в Перечне радиоэлектронной продукции, если заявленная продукция указана в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 878 (пункт 5 правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденной Постановлением N 878, либо на основании заявления, направленного заявителем.
Предложение победителя закупки в отношении поставляемого товара соответствовало требованиям, установленном в извещении об осуществлении закупки. В представленной выписке из реестра российской промышленной продукции код по ОКПД2 указан 32.99.53.130. Данный код отсутствует в вышеуказанном перечне по Постановлению N 878, следовательно, действия по внесению сведений в реестр российской радиоэлектронной продукции носят заявительный характер. Отсюда и отсутствие реестровой записи в реестре. Следует отметить, что Минпромторг признает единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением N 878, составной частью реестр российской промышленной продукции и предлагает с целью оптимизации данный объединить реестры промышленной и радиоэлектронной продукции.
Согласно пункта 3 Постановления N 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств. Все участники закупки (в том числе заявитель) в составе своих заявок на участие в закупке представили действующие выписки из реестра российской промышленной продукции с реквизитами Заключения, подтвердив тем самым производство поставляемой продукции на территории Российской Федерации.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.02.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона Шифр: 17-2024-нр5172 поставка цифровых лабораторий за счет средств субсидии на реализацию регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0128300009124000021).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 459 280,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Извещением о проведении электронного аукциона Шифр: 17-2024-нр5172 поставка цифровых лабораторий за счет средств субсидии на реализацию регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0128300009124000021) заказчиком установлено ограничение в соответствии ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов" в соответствии с которым при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(3) указанного Постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, в составе заявок, поданных на участие в закупке (в том числе в заявке победителя закупки под номером 1) в качестве подтверждения российского происхождения товара были представлены действующие выписки из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку участника закупки под номером 1 победителем закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение о проведении указанной закупки не соответствует требованиям действующего законодательства в силу следующего.
Извещением о проведении электронного аукциона Шифр: 17-2024-нр5172 поставка цифровых лабораторий за счет средств субсидии на реализацию регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0128300009124000021) заказчиком установлено ограничение в соответствии ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов"
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, предусмотрено Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с извещением о проведении вышеуказанной закупки заказчиком осуществлено описание объекта закупки в соответствии со следующими кодами КТРУ: 26.20.40.190-000000001, 26.20.40.190-000000008, 26.20.40.190-000000002, 26.20.40.190-000000007, 26.20.40.190-000000006, 26.20.40.190-000000009.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к поставляемому товару, не предусмотренные вышеуказанными кодами КТРУ.
В силу изложенного, извещение о проведении электронного аукциона в данной части нуждается в корректировке и уточнении с целью исключения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ганеева Зуфара Абраровича на действия комиссии при проведении электронного аукциона Шифр: 17-2024-нр5172 поставка цифровых лабораторий за счет средств субсидии на реализацию регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0128300009124000021) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 февраля 2024 г. N 033/06/48-103/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024