Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промтехмаркет" (ИНН 3435041079, далее - ООО "Промтехмаркет", заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку прицепов к легковым автомобилям (закупка N 0128200000124000328) в присутствии представителя заказчика - Инспекции государственного надзора в сфере охраны и использования объектов животного мира Владимирской области представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений и представителя заявителя.
22.02.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.02.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-102/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
17.02.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Промтехмаркет" на действия аукционной комиссии при проведении при проведении электронного аукциона на закупку прицепов к легковым автомобилям (закупка N 0128200000124000328).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно была отклонена заявка участника по основанию: (п.5 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального
закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки на участие в закупке отсутствуют: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация; - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).)
При рассмотрении заявки по мнению заявителя Заказчик проигнорировал требования статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 раздел 3 пункт "б" Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2024 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 14.02.2024 была подана 1 заявка от участника закупки с порядковым номером 22.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявку на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 22 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2024 года участнику закупки с порядковым номером 22 (заявитель жалобы - ООО "Промтехмаркет") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ -непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ. А именно, - Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки на участие в закупке отсутствуют: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация; - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области пояснил следующее.
Заказчиком в пункте 2.1 раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 федерального закона N 44-ФЗ" приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта
10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Участником закупки с порядковым номером 22 не представлены в составе заявки: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация; номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, что и послужило основанием для отклонения данной заявки участника закупки.
В силу изложенного, представитель заказчика пояснил, что неправомерно отклонил заявку участника закупки с идентификационным номером 222 и просит выдать предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328300020523000106 от 19.04.2023 года.
Представитель заказчика по доводу жалобы пояснил следующее.
Предметом рассматриваемой закупки является прицеп к легковому автомобилю. Данный товар соответствует коду ОКПД 2 29.20.23.111, который попадает под запрет на допуск иностранных промышленных товаров согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление 616).
Данное требование к участнику было установлено в извещение об осуществлении закупки, однако при размещении извещения не указано о присутствии обстоятельства, допускающего исключение из установленного запрета с обоснованием невозможности соблюдения запрета, а именно Постановление 616 (п. б ч. 3) не применяется, если одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и суммарная стоимость этих товаров составляет не более 1 млн руб.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 52 Федерального закона 44-ФЗ, электронная процедура на закупку прицепов признана несостоявшейся и Заказчиком 16.02.2024 принято решение о проведении повторной закупки (приказ начальника Госохотинспекции от 16.02.2024 N22), которая также является централизованной и направлена в Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 406 600,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению, в том числе за непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2024 была подана 1 заявка от участника закупки с порядковым номером 22.
Заказчиком в пункте 2.1 раздела 2 "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 федерального закона N 44-ФЗ" приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта
10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Участником закупки с порядковым номером 22 не представлены в составе заявки: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация; номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, которые участник указывает (декларирует) в отношении товаров, страной происхождения которых является член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, что и послужило основанием для отклонения данной заявки участника закупки.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона 0128200000124000328 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "б" п. 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Учитывая, что каждая единица закупаемого товара рассматриваемой закупки не превышает 300 тыс. рублей, и суммарная стоимость таких товаров составляет менее 1 млн. рублей, Заказчиком в извещении неправомерно установлено ограничение, предусмотренное Постановлением N 616.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу того, что Заказчиком в извещении неправомерно установлено ограничение, предусмотренное Постановлением N 616, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Промтехмаркет" соответствует извещению по рассматриваемой закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промтехмаркет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку прицепов к легковым автомобилям (закупка N 0128200000124000328) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 февраля 2024 г. N 033/06/48-102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024