Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница" (далее - заказчик, БУЗОО "Называевская ЦРБ") о включении информации об индивидуальном предпринимателе Шубине Сергее Александровиче (далее - участник закупки, предприниматель, ИП Шубин С.А.) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по заправке картриджей (Реестровый номер 2024.006662) (извещение N 0352300000924000009) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка),
в отсутствие представителей заказчика, предпринимателя, в извещении которых предприняты необходимые меры,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено соответствующее обращение (вх. N 1555-ЭП/24 от 19.02.2024).
Из представленных материалов и информации следует, что 25.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300000924000009 о проведении закупки в форме электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 180000 руб. и начальной суммой цен единиц услуги 7100 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.02.2024 подано 2 заявки на участие в закупке, лучшее ценовое предложение 800 руб. предложено участником закупки с идентификационным номером 115763632 (ИП Шубин С.А.), при этом снижение составило 88,73 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 свидетельствует о том, что все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115763632 (ИП Шубин С.А.).
Информация о процедуре заключения контракта, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
16.02.2024 17:15 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 16.02.2024 |
16.02.2024 17:15 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 16.02.2024 |
16.02.2024 17:15 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523000009240000090001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
15.02.2024 00:00 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 07.02.2024 |
07.02.2024 15:49 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 07.02.2024 |
07.02.2024 15:49 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523000009240000090001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
07.02.2024 15:49 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" N 1 от 07.02.2024 |
16.02.2024 предприниматель был признан уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчиком на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1.
Основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта согласно протоколу является невыполнение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, при этом указано следующее обоснование: "отказ от заключения контракта".
20.02.2024 БУЗОО "Называевская ЦРБ" на основании части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе был направлен для подписания проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер и который не отозвал такую заявку - индивидуальному предпринимателю Гоцык Андрею Вячеславовичу (далее - ИП Гоцык А.В.).
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя заказчика, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что информация об индивидуальном предпринимателе Шубине Сергее Александровиче подлежит включению в реестр, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС следует, что проект контракта был направлен победителю 07.02.2024 в 18:49 час. (МСК+3).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно частям 1 и 2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки размер обеспечения исполнения контракта составлял 5 % максимального значения цены контракта в соответствии с преимуществами, установленными на основании части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Также извещением и проектом контракта была предусмотрена возможность предоставления независимой гарантии или внесение денежных средств на счет заказчика, или предоставление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающих исполнение подрядчиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
При этом согласно части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
При этом частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании части 6.3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что при проведении электронного аукциона ИП Шубин А.С. была предложена сумма цен единиц услуги, сниженная на 88,73 %, следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе предприниматель при подписании проекта контракта должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в срок, регламентированный частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе (по 14.02.2024 включительно), ИП Шубин А.С. не подписал проект контракта и не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, или в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе не предоставило информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Информация, размещенная в ЕИС, свидетельствует о том, что от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" 15.02.2024 в 00:00 час. (МСК).
16.02.2024 предприниматель был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день в 20:15 час. (МСК+3) на официальном сайте ЕИС и электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте ЕИС и электронной площадке 16.02.2024 в 20:15 час. (МСК+3) (при регламентированном сроке размещения 15.02.2024).
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктами "г" и "д" пункта 9 Правил:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверок была размещена в ЕИС 19.02.2024, следовательно, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил поставщик считается надлежащим образом уведомленным о месте, дате и времени рассмотрения обращения заказчика.
Более того, Омским УФАС России 19.02.2024 (исх. N ТШ/965/24) в адрес ИП Шубина А.С. направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 21.02.2024 письменных пояснений на обращение заказчика о включении информации в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 26.02.2024 в 10 час. 00 мин. (по омскому времени) настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос ИП Шубина А.С. не были представлены какие-либо письменные пояснения, на заседании Комиссии предприниматель не явился.
Доказательств того, что в срок до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта им не были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, либо подписание проекта контракта было невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в материалы дела предпринимателем не представлены.
Следовательно, обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр в настоящем случае отсутствуют.
По мнению Комиссии, действия (бездействие) предпринимателя образуют совокупность нарушений требований законодательства о контрактной системе, которые свидетельствуют о его недобросовестном поведении, указывают на уклонение индивидуального предпринимателя Шубина Сергея Александровича от заключения контракта, следовательно, информация о нем подлежит включению в реестр.
3. Комиссией при осуществлении внеплановой проверки в рамках рассмотрения настоящего дела были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
20.02.2024 в 19:20 час. (МСК+3) БУЗОО "Называевская ЦРБ" на основании части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе был направлен для подписания проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер и который не отозвал такую заявку (ИП Гоцык А.В.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.02.2024 сумма цен единиц услуги предложенная ИП Гоцыком А.В. составила 851,99 руб., при этом снижение начальной суммы цен единиц услуги составило 88 %.
Пунктом 2.2 проекта контракта установлено: "Цена за единицу оказываемой услуги определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему контракту.
Оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта".
В приложении N 2 "Цены за единицу оказанных услуг" проекта контракта заказчиком указаны цены единиц услуги.
Комиссией установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС был направлен проект контракта с указанием цен единиц услуги, рассчитанных без учета положений пункта "в" части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, более того, сумма цен единиц услуги (1300 руб.), указанных в приложении N 2 к контракту превышает предложение участника закупки (851,99 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Шубине Сергее Александровиче (ИНН 552302502609).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница" нарушение пункта "в" части 2 и пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Т.П. Шмакова
Е.С. Курленко
Е.А. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 февраля 2024 г. N 055/10/104-146/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024