Резолютивная часть объявлена 22.02.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.02.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела контроля закупок Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Долганова Н.М. на основании доверенности N б/н от 21.02.2024; Азанов Д.В. на основании доверенности N б/н от 21.02.2024,
рассмотрев жалобу ООО "Патек" (ОГРН: 1237700618540, ИНН: 9705207949) от 19.02.2024 N 1568/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханы-Мансийского автономного округа-Югры "Советский политехнический колледж", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка тренажеров (манекенов) для организации образовательного процесса по специальности "Лечебное дело" (изве
щение N 0387200007924000021) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Патек" (ОГРН: 1237700618540, ИНН: 9705207949) от 19.02.2024 N 1568/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханы-Мансийского автономного округа-Югры "Советский политехнический колледж", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка тренажеров (манекенов) для организации образовательного процесса по специальности "Лечебное дело" (извещение N 0387200007924000021).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Закупочная комиссия неправомерно указала на электронной площадке основание отклонения заявки Заявителя п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению предмет закупки: Поставка тренажеров (манекенов) для организации образовательного процесса по специальности "Лечебное дело".
Согласно извещению были установлены следующие ограничение допуска:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
А также условия допуска:
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В соответствии с пп. 1.6. п. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 28.12.2023) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе было подано 3 заявки, 1 из них была признана соответствующей, 2 заявки отклонены, в том числе заявка ООО "Патек", по следующим основаниям:
"(п.4 ч.12 ст. 48)- на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Отклонена согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", т.к. в заявке отсутствует подтверждение страны происхождения, следовательно она приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходяшего из иностранного государства в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 44-ФЗ.).".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия Управления, изучив заявки участников, установила следующее.
Участник закупки ООО "НОВЫЙ МИР" предложил к поставке товар с указанием следующих реестровых номеров:
- 1750\16\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\534\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\32\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\233\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\43\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\246\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\530\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\375\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\379\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\389\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\390\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\407\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\420\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\551\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\482\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\580\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\594\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\565\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\558\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\620\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\632\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ";
- 1750\633\2023 держатель ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РОСТ".
Участник закупки ООО "Патек" предложил к поставке товар без указания номеров реестровых записей.
Участник закупки ООО "Механика" предложил к поставке товар без указания номеров реестровых записей.
На основании того, что участником закупки ООО "НОВЫЙ МИР" в составе заявки представлены номера реестровых номеров сработали положения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Постановление Правительства N 617 устанавливает только ограничения допуска, отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не запрет.
Таким образом, в данном случае заявка Заявителя считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, поскольку отсутствуют номера реестровых записей на предложенный товар.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно указала на электронной площадке основание отклонения заявки Заявителя п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений постановления Правительства Правительства N 617 аукционной комиссии при наличии совокупности условий, установленных в п. 2, 7 указанного постановления, необходимо руководствоваться нормой - п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно подпункту "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с абз. 2 пункта 9 Постановления Правительства РФ N 617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно сведениям единой информации раздел 1 направленного контракта Победителю закупки содержит следующую информацию (выдержка из текста):
"1.7. В соответствии с п.п. 9,10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения товаров, указанной в перечне (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), являются номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (https://erpt.eecommission.org/Goods), а именно согласно заявке:
- реестровый N указанный поставщиком в спецификации.".
Таким образом, в направленном Победителю закупки на подписание проекте контракта не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения подпункта "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Патек" (ОГРН: 1237700618540, ИНН: 9705207949) от 19.02.2024 N 1568/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Патек" (ОГРН: 1237700618540, ИНН: 9705207949) от 19.02.2024 N 1568/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханы-Мансийского автономного округа-Югры "Советский политехнический колледж", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка тренажеров (манекенов) для организации образовательного процесса по специальности "Лечебное дело" (извещение N 0387200007924000021) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения профессионального образования Ханы-Мансийского автономного округа-Югры "Советский политехнический колледж", нарушение положений подпункта "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 февраля 2024 г. N 1568/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024