Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Музыкально-техническая компания" на действия Заказчика МБУДО "ДШИ N 6 ЭМР" и на действия Единой комиссии
Администрации Энгельсского МО при проведении электронного аукциона N 0160300003624000034 "Пианино акустическое"
УСТАНОВИЛА:
21.02.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Музыкальнотехническая компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МБУДО "ДШИ N 6 ЭМР" и на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского МО при проведении электронного аукциона N 0160300003624000034 "Пианино акустическое" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия Администрации Энгельсского МО (далее - Уполномоченный орган) при рассмотрении заявок участников неправомерно признала заявку участника ООО "Свет и музыка М" победителем Аукциона.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заказчик на рассмотрении жалобы не присутствовал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 6 Энгельсского муниципального района" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 796 666,67 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол) на участие в закупке было подано 10 заявок. Заявке Заявителя соответствует идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки - 115885515. В соответствии с указанным протоколом подведения итогов победителем закупки стал участник с идентификационным номером заявки в протоколе 115888597.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно указанному извещению Заказчиком были установлены следующие ограничения к участникам:
- Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а такжеограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
- Ограничение допуска: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
- Условия допуска: участникам, заявки или окончательные предложениякоторых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В соответствии с Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "описание объекта закупки", наименование товара, работы, услуги - Пианино акустическое, код позиции - 32.20.11.120-00000001.
Согласно Приложению N1 к контракту "Спецификация" объектом закупки является "Пианино акустическое "Соната"; реестровый номер записи 1692\1\2023, количество баллов 120.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает заключение контракта Заказчиком с участником закупки с идентификационным N 115888597 (заявка ООО "Свет и музыка М") неправомерным. Действия Заказчика (Уполномоченного органа) нарушают положения Закона о контрактной системе, а также положения Постановления N 617.
Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Заявитель при анализе проекта Контракта установил, что в соответствии со вторым абзацем пункта 10 постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестровые записи, реестр российской промышленной продукции), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Согласно Реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), объект с наименованием "Пианино "Соната" имеет реестровые записи N 1692\1\2023 от 27.04.2023, а также N 1692\1\2023 от 27.04.2023. Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 100,00 баллов.
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов ЕАЭС отклоняются, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕАЭС.
Для целей реализации Постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является, в том числе: указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).
Согласно Приложению N 3 к Извещению "Требования к составу заявки" заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 ФЗ N44-ФЗ: подтверждением страны происхождения товаров, в соответствии с Постановлением N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В составе заявки с идентификационным номером 115888597 участник закупки (ООО "СВЕТ И МУЗЫКА М") предложил к поставке Пианино акустическое (товарный знак "Соната", страна изготовления - Российская Федерация), а также задекларировал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции: 1692\1\2023 и указал количество баллов: 120.
Согласно п. 1(2) Постановления N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торговопромышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В составе заявки победитель направил Акт отдела экспертизы департамента экспертизы, сертификации и оценки Союза "Торгово-промышленной палаты восточной Сибири (Иркутская область) о проведении оценки N 017-41-00510 от 14.02.2024 согласно которому, при производстве пианино "Соната" осуществляются технологические операции (условия), предусмотренные приложением к Постановлению N719 и оцениваемые 120 баллами.
Таким образом, заявка участника соответствовала требованиям, установленным в извещении в соответствии с Постановление N 617.
Также представители Уполномоченного органа ссылаются на ошибочное мнение Заявителя, указавшего в жалобе на необходимость применения Комиссией по осуществлению закупок и Заказчиком пункта 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" согласно которому, в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абз. 2 и 3 настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), на основании Постановления N 617, в котором отсутствует условие о соответствии количества баллов требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N 719.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о Контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на
участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у Единой Комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Свет и музыка М", так как заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Доводы жалобы Заявителя не находят подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Музыкально-техническая компания" на действия
Заказчика МБУДО "ДШИ N 6 ЭМР" и на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского МО при проведении электронного аукциона N 0160300003624000034 "Пианино акустическое" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 февраля 2024 г. N 064/06/43-232/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024