Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4453-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по разработке и согласованию проекта благоустройства элементов благоустройства на внутриквартальной территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки с поставкой информационных панелей (извещение номер 0172300007024000002) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 15.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007024000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 122 192,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении ненадлежащих условий исполнения муниципального контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 9 ст. 24 Закона о контрактной системе, запрос котировок в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона).
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Анализ раздела "Проект контракта" извещения об осуществлении закупки показал, что Заказчиком установлены следующие условия в проекте контракта:
"3.1. Цена Контракта, предложенная Подрядчиком в заявке на участие в электронном запросе котировок (в соответствии с Протоколом), составляет (сумма цифрами) руб. (сумма прописью рублей сумма цифрами копеек), в том числе налоги, сборы и иные обязательные платежи в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.2. Начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная Заказчиком для проведения электронного запроса котировок, составляет 1 122 192,00 руб. (Один миллион сто двадцать две тысячи сто девяносто два рубля 00 копеек), в том числе налоги, сборы и иные обязательные платежи в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.3. Для осуществления оплаты принятых Работ с учетом применяемой Подрядчиком системы налогообложения, цена Контракта рассчитывается и включается Заказчиком в Контракт с учетом соответствующего коэффициента, согласно с пунктом 3.3.1. Контракта или пунктом 3.3.2. Контракта соответственно, применяемого к начальной (максимальной) цене Контракта с налогом на добавленную стоимость или без учета суммы налога на добавленную стоимость путем умножения.
3.3.1. В случае, если Подрядчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее также - "НДС") и не находится на упрощенной системе налогообложения, цена Контракта рассчитывается и включается Заказчиком в Контракт с учетом понижающего коэффициента, равного отношению цены Контракта, предложенной Подрядчиком, к начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной Заказчиком.
К понижающий = (указывается значение коэффициента, в случае, если Подрядчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и не находится на упрощенной системе налогообложения, а в случае, если Подрядчик не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и находится на упрощенной системе налогообложения, указывается, что понижающий коэффициент отсутствует (не применяется)).
3.3.2. В случае, если Подрядчик не является налогоплательщиком НДС и находится на упрощенной системе налогообложения, цена Контракта рассчитывается и включается Заказчиком в Контракт с учетом коэффициента пересчета, равного отношению цены Контракта, предложенной Подрядчиком, к начальной (максимальной) цене контракта без учета НДС.
К пересчета = (указывается значение коэффициента, в случае, если Подрядчик не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и находится на упрощенной системе налогообложения, а в случае, если Подрядчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и не находится на упрощенной системе налогообложения, указывается, что коэффициент пересчета отсутствует (не применяется)).
3.4. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу (в случае, если Контракт заключен с юридическим лицом) или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если Контракт заключен с физическим лицом, индивидуальным предпринимателем соответственно), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
3.5. Источник финансирования: местный бюджет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки на 2024 год.
3.6. Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться при его заключении и исполнении, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о контрактной системе".
Таким образом, если Подрядчик не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной Подрядчиком, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные п. 3 или 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 6 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п.п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. В силу буквального толкования п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П, обязанность по уплате НДС может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.
Включенные в проект контракта формулы понижающего коэффициента и коэффициента пересчета с математической точки зрения не меняют цену заключенного контракта, а наоборот, направлены на сохранение предложенной участником цены контракта при заполнении проекта контракта при любом налоговом режиме, который использует участник закупки, в том числе в случае, когда предложение цены контракта подается участником, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом начисления данного налога..
Таким образом, указанные в проекте контракта условия определяет порядок расчета коэффициента пересчета, необходимого для определения расчета единицы товара, работы, услуги, а не устанавливает специального расчета цены контракта, заключаемого участником закупки, не являющимся плательщиком НДС.
Следовательно, обжалуемые Заявителем положения проекта контракта не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, налогового законодательства и антимонопольного законодательства и не нарушают права Заявителя.
Учитывая изложенное, п.п. 3.3.1 - 3.3.2 проекта контракта не изменяют цену контракта.
Кроме того, п. 3.6 Проекта контракта содержит условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе.
Соответственно цена контракта остается твердой и неизменной, что в полной мере соответствует ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестСтройПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2024 г. N 44-720/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024