Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (далее - Заказчик) в отношении ИП Полянской А.М. (ИНН 636705222922, далее - Поставщик, Исполнитель) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (N закупки 0128200000124000262) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика и представителя ИП Полянской А.М.
29.02.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 01.03.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
22.02.2024 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" в отношении ИП Полянской А.М. о включении информации в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (N закупки 0128200000124000262).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
По итогам проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (закупка N0128200000124000262) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2024 года N0128200000124000262 победителем признан Индивидуальный предприниматель Полянская Анна Михайловна (Заявка N22), предложивший цену контракта 287 266,28 рублей (снижение 38%).
Проект контракта был направлен участнику 14.02.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок. Регламентированный и фактический срок подписания проекта контракта участником 21.02.2024 года.
В извещении о закупке заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 14 363,31 руб.(5 (пять) процентов от цены контракта).
В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона N44-ФЗ, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 28 726,63 руб. или информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 14 363,31 рублей.
В соответствии с п.1 ч.З ст.51 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В нарушение требований ч.2 ст. 37 Федерального закона N44-ФЗ при заключении контракта Исполнителем предоставлено обеспечение исполнения контракта в форме независимой гарантии в размере 21 544,97 рублей. Данное обеспечение размещено на электронной площадке и в единой информационной системе. Информация, подтверждающая добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона не предоставлена победителе электронного аукциона.
В связи с вышеизложенным комиссией Заказчика принято решение признать участника закупки ИП Полянскую А.М. уклонившимся от заключения контракта.
При рассмотрении обращения Заказчика представитель Исполнителя сообщил следующее.
В результате проведения электронного аукциона на право заключения контракта на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2024 года N 0128200000124000262 ИП Полянская А.М. был признан победителем.
Ценой контракта является сумма в размере 287 266,28 рублей (п. 2.1. контракта).
Согласно п. 8.1.1. контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 14 363 (Четырнадцать тысяч триста шестьдесят три) рубля 31 копейка (5 (пять) процентов от цены контракта).
Согласно п. 8.1.2. контракта если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта и нс менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
Поскольку ИП Полянской А.М. была предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то размер банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта должен составить 28 726,63 рублей, из расчета:
287 266.28*5%* 1,5 = 21 544,96 рублей, но не менее 10% от цены контракта, т.е. 28 726,63 рублей.
Однако ввиду человеческого фактора за основу расчета Поставщиком была ошибочно взята только часть формулы: 287 266,28*5%*1,5 = 21 544,96 рублей. Именно эта сумма 21 544,96 рублей была указана в независимой банковской гарантии в ПАО "Банк Уралсиб N9991-481/1503226 от 21.02.2024 г.
Заказчик сообщил Поставщику о том, что сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту меньше, чем предусмотрено п. 8.1.2. контракта.
ИП Полянская А.М., намеренная заключить контракт, в этот же день (21.02.2024 г.) оперативно внесла денежные средства в полном объёме в размере 28 726,63 рублей по реквизитам Заказчика, указанным в контракте для обеспечения исполнения контракта в денежной форме, что подтверждается платежным поручением N22 от 21.02.2024 г.
Заказчику сразу же были направлены:
1) указанное выше платежное поручение,
2) реестр контрактов, заключенных и уже исполненных Поставщиком И И Полянской А.М.,
3) письмо Поставщика N 03-02/24 от 21.02.2024 г. с просьбой считать в качестве обеспечения исполнения контракта перечисленные им по реквизитам Заказчика денежные средств в требуемом размере.
На основании вышеизложенного ИП Полянская А.М. просит УФАС по Владимирской области сведения, представленные Заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Владимирской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в отношении ИП Полянской А.М., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
01.02.2024 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 463 333,05 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был опубликован в ЕИС 13.02.2024 года
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в электронном аукционе была подан 11 заявок на участие.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 года победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером N 22 (ИП Полянская А.М.)
14.02.2024 года в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта с ценой контракта 287 266,28 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев.
В ходе проверки Комиссия установила, что в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, Исполнитель не разместил на сайте ЕИС подписанный Контракт.
22.02.2024 года на сайте ЕИС Заказчиком был опубликовано уведомление о признании ИП Полянской А.М. уклонившимся от заключения контракта на основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
22.02.2024 года на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения информации об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 8.1.2. контракта если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта и нс менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
Поскольку ИП Полянской А.М. была предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то размер банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта должен составить 28 726,63 рублей
Как следует из материалов дела, ИП Полянская приложила в обеспечении исполнения контракта платежное поручение о внесении денежных средств на счет Заказчика в полном объёме в размере 28 726,63 рублей уже после окончания срока подписания контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт оплаты ИП Полянской А.М. обеспечения исполнения Контракта, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Полянской А.М. факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении информации об ИП Полянской А.М. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" в отношении ИП Полянской А.М. о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд ГБУЗ ВО "Бюро судмедэкспертизы" (N закупки 0128200000124000262).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 марта 2024 г. N 033/06/104-122/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024