Резолютивная часть оглашена
01.03.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А. Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П. Фоминой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Компания Спейс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн имени О.Г. Яковлева" (далее - Заказчик), при проведении электронного запроса котировок на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ "Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн имени О.Г. Яковлева" в 2024 году (извещение N 0342200001724000020, начальная (максимальная) цена контракта - 66 695,40 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: от Заказчика (доверенность), от Заявителя представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие не направляли,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок неверно применены ограничения, установленные в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к нему, заявки участников закупки, протокол работы комиссии, проект контракта и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе информация о запретах допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие запреты установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, указывается в извещении о закупке.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены ограничения допуска товара в соответствии с Постановлением N617.
Пунктом 2 Постановления N617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЗК1 на участие в закупке подано 9 заявок, 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, законодательству о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявки участников закупки, установила следующее:
- в заявке с идентификационным номером 459211 участник подтверждает реестровой записью из реестра промышленной продукции, страну происхождения предложенного товара Российская Федерация только на тетради;
- в заявке с идентификационным номером 452395 не продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара, а также не содержатся реестровые записи российской промышленной продукции или реестровые записи евразийского реестра промышленных товаров государств;
- в заявках с идентификационными номерами 459221, 460099, 459743, 456004, 455836, 451473, 457785 продекларирована страна происхождения товара, вместе с тем, в заявках, предложивших товар, страной происхождения которого является Российская Федерация не указаны реестровые записи российской промышленной продукции или реестровые записи евразийского реестра промышленных товаров государств.
В связи с изложенным условия отклонения заявок участников, предусмотренные пунктом 2 Постановления N 617, не подлежали применению.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 3 Постановления N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
С учетом данных обстоятельств, заявки участников приравниваются к заявке, содержащей предложение о товаре страной происхождения которого является иностранное государство.
Учитывая вышеизложенное, в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях
В связи с тем, что заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Компания Спейс" обоснованной.
2.Признать в действиях Котировочной комиссии заказчика нарушение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.С. Корчагина
Члены комиссии: Е.А. Смирнова
И.П. Фомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 марта 2024 г. N 56-15324-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024