На основании уведомления о проведении внеплановой проверки (исх. N 1066/24 от 01.02.2024 г.) в связи с поступившим обращением (вх.N 115/24 от 09.01.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю (далее - Заказчик), единой комиссией Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия, Конкурсная комиссия) при проведении закупок (изв.N 0256100000123000318, 0256100000123000208, 0256100000123000018, 0256100000222000554, 0256100000222000470, 0256100000222000414, 0256100000222000501, 0256100000222000504, 0256100000222000366, 0256100000222000367, 0256100000221000590, 0256100000221000532, 0256100000221000530, 0256100000221000536, 0256100000221000541, 0256100000221000543, 0256100000221000535, 0256100000221000515, 0256100000219000359, 0256100000219000376, 0256100000219000380, 0256100000219000366, 0256100000219000367, 0256100000219000365, 0256100000219000363, 0256100000219000358, 0256100000219000364, 0256100000219000360, 0256100000219000396, 0256100000219000391, 0256100000219000442, 0256100000219000445, 0256100000219000404, 0256100000221000019, 0256100000219000432, 0256100000219000438, 0256100000220000241, 0256100000220000301, 0256100000220000391, 0256100000220000399, 0256100000220000401, 0256100000220000418, 0256100000220000423, 0256100000220000404, 0256100000220000393, 0256100000220000389, 0256100000221000176, 0256100000221000372, 0256100000221000371).
Продолжительность проверки: с 05.02.2024 г. по 04.03.2024 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией, Конкурсной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупок (изв.N 0256100000123000318, 0256100000123000208, 0256100000123000018, 0256100000222000554, 0256100000222000470, 0256100000222000414, 0256100000222000501, 0256100000222000504, 0256100000222000366, 0256100000222000367, 0256100000221000590, 0256100000221000532, 0256100000221000530, 0256100000221000536, 0256100000221000541, 0256100000221000543, 0256100000221000535, 0256100000221000515, 0256100000219000359, 0256100000219000376, 0256100000219000380, 0256100000219000366, 0256100000219000367, 0256100000219000365, 0256100000219000363, 0256100000219000358, 0256100000219000364, 256100000219000360, 0256100000219000396, 0256100000219000391, 0256100000219000442, 0256100000219000445, 0256100000219000431, 0256100000219000404, 0256100000221000019, 0256100000219000432, 0256100000219000438, 0256100000220000241, 0256100000220000301, 0256100000220000391, 0256100000220000399, 0256100000220000401, 0256100000220000418, 0256100000220000423, 0256100000220000404, 0256100000220000393, 0256100000220000389, 0256100000221000176, 0256100000221000372, 0256100000221000371).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0256100000123000318 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии (в индивидуальной комплектации) для обеспечения в 2023 году инвалида, проживающего на территории Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.07.2013 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 048 111,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.08.2013 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии (в индивидуальной комплектации) для обеспечения в 2023 году инвалида, проживающего на территории Пермского края, указан код ОКПД2 32.50.22.121.Характеристики протезов указаны в приложении к Техническому заданию.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 ПП РФ N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В силу п. 2 ПП РФ N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 4 ПП РФ N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно п. 7 ПП РФ N 617 целей реализации ПП РФ N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п. 9 ПП РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 5 требований к составу и содержанию заявки заявка должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках (в случае, если в извещении об осуществлении закупки) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - установлено.
В соответствии с Законом о закупках и ПП РФ N 617, Заказчиком устанавливаются ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу ч. 24, 25, 26 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 ПП РФ N 2604, применяются детализирующие показатели.
Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 и 21 ПП РФ N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим п. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, п. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с п. 30 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в п. "д" п. 24 ПП РФ N 2604, документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному пп. "д" п. 24 ПП РФ N 2604, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пп. "а" п. 30 ПП РФ N 2604:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0256100000123000318 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %).
Показателями оценки по критерию "Квалификация участников закупки" являются:
- наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта;
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Детализирующим показателями по показателю "наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта" является:
- 1) общая цена исполненных участником закупки Контрактов (договоров).
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки Контрактов (договоров)" принимается договор (контракт), сопоставимый с предметом договора (контракта), заключаемого по результатам определения исполнителя - договоры (контракты) на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей.
Предельное необходимое максимальное значение показателя является общая сумма цен, исполненных участником закупки Контрактов (договоров) - 2 048 111 (Два миллиона сорок восемь тысяч сто одиннадцать) рублей 00 копеек.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (договора):
1) исполненный договор (договоры), контракт (контракты), сопоставимые с предметом заключаемого контракта;
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), контракта (контрактов);
В контрактах, заключенных на основании Закона о контрактной системе, должен быть указан идентификационный номер закупки (далее - ИКЗ). В договорах, заключенных на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, должен быть указан реестровый номер (в ЕИС) договора, либо номер договора и дата договора.
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Предметом оценки по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является:
а) одновременное наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно:
- инженер-протезист (техник-протезист, техник, механик протезно-ортопедических изделий);
- врач-ортопед (либо врач травматолог-ортопед в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.11.2018 N 698н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед"")
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников (дипломы, свидетельства, сертификаты и т.п.): диплом о профессиональном образовании в области ортопедии (или смежных областях) или документ, подтверждающий прохождение повышения квалификации (переподготовки) в области оказания услуг по обеспечению инвалидов Изделиями, являющимися объектом закупки;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональным стандартом квалификацию врача-травматолога-ортопеда (при наличии в штате у участника закупки) врача травматолога-ортопеда: документы о высшем образовании - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и документы о подготовке в ординатуре по специальности "Травматология и ортопедия" (Сертификат специалиста по специальности "Травматология и ортопедия") или документы о высшем образовании - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и документы об освоении программы ординатуры по специальности "Травматология и ортопедия" в части, касающейся профессиональных компетенций (свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Травматология и ортопедия", полученное по результатам освоения программы ординатуры по специальности "Травматология и ортопедия" в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенной трудовой функции кода A профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед").
Комиссия отмечает, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и не противоречит ПП РФ N 2604. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
Проанализировав извещение о проведении закупки Комиссия пришла к выводу, что извещение соответствует требованиям Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 NИЗК2 на участие в закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В ходе анализа заявки победителя, Комиссия установила, что заявка содержит выписку из реестра российской промышленной продукции N 280\8\2022 на протез бедра модульный, в том числе при недоразвитии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не усматривается.
Аналогичным образом, в действиях Заказчика, Аукционной комиссии, Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках при проведении закупок изв.N 0256100000123000208, 0256100000123000018, 0256100000222000554, 0256100000222000470, 0256100000222000414, 0256100000222000501, 0256100000222000504, 0256100000222000366, 0256100000222000367, 0256100000221000590, 0256100000221000532, 0256100000221000530, 0256100000221000536, 0256100000221000541, 0256100000221000543, 0256100000221000535, 0256100000221000515, 0256100000219000359, 0256100000219000376, 0256100000219000380, 0256100000219000366, 0256100000219000367, 0256100000219000365, 0256100000219000363, 0256100000219000358, 0256100000219000364, 0256100000219000360, 0256100000219000396, 0256100000219000391, 0256100000219000442, 0256100000219000445, 0256100000219000404, 0256100000221000019, 0256100000219000432, 0256100000219000438, 0256100000220000241, 0256100000220000301, 0256100000220000391, 0256100000220000399, 0256100000220000401, 0256100000220000418, 0256100000220000423, 0256100000220000404, 0256100000220000393, 0256100000220000389, 0256100000221000176, 0256100000221000372, 0256100000221000371.
ВЫВОД:
В действиях отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю, единой комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю при проведении закупок (изв.N 0256100000123000318, 0256100000123000208, 0256100000123000018, 0256100000222000554, 0256100000222000470, 0256100000222000414, 0256100000222000501, 0256100000222000504, 0256100000222000366, 0256100000222000367, 0256100000221000590, 0256100000221000532, 0256100000221000530, 0256100000221000536, 0256100000221000541, 0256100000221000543, 0256100000221000535, 0256100000221000515, 0256100000219000359, 0256100000219000376, 0256100000219000380, 0256100000219000366, 0256100000219000367, 0256100000219000365, 0256100000219000363, 0256100000219000358, 0256100000219000364, 0256100000219000360, 0256100000219000396, 0256100000219000391, 0256100000219000442, 0256100000219000445, 0256100000219000404, 0256100000221000019, 0256100000219000432, 0256100000219000438, 0256100000220000241, 0256100000220000301, 0256100000220000391, 0256100000220000399, 0256100000220000401, 0256100000220000418, 0256100000220000423, 0256100000220000404, 0256100000220000393, 0256100000220000389, 0256100000221000176, 0256100000221000372, 0256100000221000371) нарушений Закона о закупках не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 марта 2024 г. N 66 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - промышленные товары - товар. работа. услуга. - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024