Резолютивная часть решения оглашена "01" марта 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "04" марта 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии посредством ВКС:
-<...> - представителя ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности,
-<...> - представителя ООО "Техноимпорт", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-255/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839500000224000047 "Поставка медицинских изделий",
установила:
26.02.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Техноимпорт" (вх. N 2035-ЭП/24 от 26.02.2024) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения"
при проведении электронного аукциона N 0839500000224000047 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО "Техноимпорт" по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000224000047 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 811 980,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки:
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Перечень документов содержится в прикрепленном файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке"
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в пункте 1 инструкции по заполнению заявки указана следующая информация: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом".
Установлено, что рассматриваемая закупка является централизованной, осуществляется в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014-2024 годы и мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи (далее - Субсидия). Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи от 28.12.2021 N 056-09-2022-220 (далее - Соглашение). Порядок предоставления субсидии регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации N 1640 от 26.12.2017 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Приказом Минздрава России от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому" (далее - Приказ 348н) утвержден перечень медицинских изделий, разрешенных к закупке за счет средств Субсидии (далее - Перечень).
Соглашением предусмотрены формы согласования перечня медицинских изделий, планируемых к закупке в отчетном периоде и формы отчетности о фактически закупленных медицинских изделиях. В данных электронных документах необходимо отражать наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, формируемой в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (столбец 4 перечня), а не подгруппу в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н (столбец 3 перечня). Следовательно, перечень медицинских изделий, закупаемых в отчетном периоде в рамках региональной программы по реализации мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи содержит наименования медицинских изделий по видам, а не наименования подгруппы. Каждое медицинское изделие (вид медицинских изделий) соответствует только 1 коду вида.
Перечень медицинских изделий, закупаемых в 2024 году для использования на дому, утвержден Минздравом Кузбасса исходя из потребностей получателей, в соответствии с Приказом Минздрава России от 31.05.2019 N 348н и приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий". Перечень медицинских изделий, закупаемых в 2024 году для использования на дому, согласован Минздравом России.
Закупка медицинских изделий, несогласованных с Минздравом России, является нецелевым использованием средств Субсидии.
В целях реализации в 2024 году плана мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи в Кемеровской области - Кузбассе на 2022-2030 годы", на основании перечня медицинских изделий, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, Минздравом Кузбасса выдано поручение ГКУ "Агентство закупок в сфере здравоохранения" на закупку медицинских изделий N 350 от 20.11.2023 года. На основании потребностей медицинских организаций, сформированных с учетом информации о свойствах и классификационных особенностях медицинских изделий, отнесенных к тому или иному коду НКМИ, в соответствии с наименованием медицинских изделий, утвержденных Минздравом России, в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными Приказом N 348н, в поручении указан код НКМИ для каждого медицинского изделия (копия Поручения прилагается).
При формировании закупки Заказчик руководствовался поручением Минздрава Кузбасса, перечнем и положениями Порядка организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденных Приказом Минздрава России N 348н, данными государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и номенклатурной классификацией медицинских изделий, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в открытом доступе в сети Интернет по адресу https://www.roszdravnadzor.gov.ru.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Номенклатурная классификация размещается в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Номенклатурная классификация содержит:
- числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код"),
- наименование вида медицинского изделия (столбец "Наименование"),
- описание вида медицинского изделия (столбец "Описание").
Наименование вида не является стандартизованным наименованием конкретного медицинского изделия, а определяет вид или видовую группу, которая представляет собой совокупность изделий, имеющих одинаковое или аналогичное назначение и устройство (конструкцию).
Поиск вида осуществляется в первую очередь по наименованию. Для уточнения отнесения применяется поиск по описанию вида, которое содержит описание свойств и классификационных признаков медицинского изделия.
Заказчиком проведен сравнительный анализ двух Кроватей больничных разных производителей, определены существенные характеристики закупаемого товара, сформирована сравнительная таблица и указаны усредненные технические требования, которые в свою очередь отражены в Описании объекта закупки. При формировании сравнительной таблицы использовались инструкции к медицинскому оборудованию и общедоступная информация (реестр контрактов в ЕИС, сайты производителей). Товар не менее двух производителей соответствует требованиям Извещения.
Согласно материалам, используемым при проведении сравнительного анализа, матрас (п. 41 описания объекта закупки) входит в комплектацию сравниваемых кроватей и не является отдельно зарегистрированным медицинским изделием, в связи с этим требование к соответствию товара коду вида 136210 распространяется на все составляющие и комплектующие закупаемого товара.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что объектом закупки является кровать больничная КТРУ - 32.50.50.190-00002314.
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к кровати больничной:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение |
Единица измерения |
Обоснование использования доп для ктру |
41 |
Матрац медицинский с водонепроницаемым чехлом |
Наличие |
|
Для использования на многофункциональных кроватях, Изделие выдерживает многократное автоклавирование, дезинфекцию, не изменяя форму |
34 |
Код вида медицинского изделия* |
136210 - Кровать больничная стандартная с электроприводом* |
|
* Требование установлено на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2019 г. N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому" (в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, формируемой в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г., регистрационный N 24852) (в ред. Приказов Минздрава России от 25.09.2014 N 557н, от 07.07.2020 N 686н). |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.02.2024 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Заявки с идентификационными NN 115877966, 115867228 признаны соответствующими положениям извещения. 5 заявок с идентификационными N N 115873832, 115888302, 115892465, 115893584, 115853850 были отклонены от участия в данном электронном аукционе.
Заявка участника ООО "ТЕХНОИМПОРТ" (N 2), была отклонена по следующему основанию: "в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, а именно: Код вида НКМИ товара, предлагаемого к поставке, не соответствует требованиям извещения" (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заявителем в составе заявки представлено 2 регистрационных удостоверения:
1) NРЗН 2021/14015 от 26.10.2023 г. на "Кровати медицинские функциональные электрические серии МВ с принадлежностями по ТУ 32.50.30-012-47272295-2020". Согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, предлагаемый к поставке товар имеет код вида 136210, что соответствует требованиям извещения;
2) N РЗН 2016/5212 от 07.09.2022 на "Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014" (п. 41 описания объекта закупки), зарегистрированный как отдельное медицинское изделие с кодом вида 245290, данный код не соответствует требованиям извещения.
Поскольку в составе заявки на участие в закупке участник N 115884760 (ООО "Техноимпорт") предложил два товара, несоответствующих требованиям извещения и описания объекта закупки, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что его заявка была обоснованно отклонена аукционной комиссией заказчика.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что у аукционной комиссии заказчика не было оснований для признания заявки N 115877966 ООО "ФММ "ЮНОЛА" соответствующей.
Кемеровское УФАС России, проанализировав сведения на сайте https://www.roszdravnadzor.gov.ru. в государственном реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, установила, что характеристики, указанные в заявке победителя (заявка с идентификационным N 115877966 ООО "ФММ "ЮНОЛА"), не соответствуют характеристикам, установленным в паспорте на кровать больничную КММР (БЮ-103) (тип, грузоподъемность кровати), следовательно заявка данного участника закупки подлежит отклонению.
Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000224000047 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Установить факт нарушения части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-255/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 марта 2024 г. N 042/06/33-255/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - министерство здравоохранения - участники закупок - аукционная комиссия - паллиативная медицинская помощь)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024