Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Егорова А.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Косоногова Е.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "ТоргСнаб" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка технологического оборудования", извещение N 0330300051924000023 (далее - аукцион, закупка), при участии представителя Уполномоченного учреждения и в отсутствие представителей Заказчика (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены в установленном порядке, ссылка на ВКС направлена)
УСТАНОВИЛА:
29.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы следует что, его заявка отклонена неправомерно.
Довод о неправомерности установления запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) не рассматривается в рамках рассмотрения жалобы связи с тем, что Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о закупке.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что комиссия по осуществлению закупки при рассмотрении заявок действовала в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) в их совокупности, установила следующее.
16.02.2024 в ЕИС размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 16.02.2024 N0330300051924000023"
Предмет закупки - поставка технологического оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта: 909 119,82 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.02.2024 08:00.
28.02.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1" для закупки N0330300051924000023.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Описанию объекта закупки (далее - Техническое задание) к поставке требуется следующее технологическое оборудование:
Машина посудомоечная промышленная ОКПД2 - 28.29.50.000 Код позиции КТРУ - 28.29.50.000-00000003
Пароконвектомат ОКПД2 - 28.93.15.126 Код позиции КТРУ - 28.93.15.126-00000002
Шкаф жарочный (духовой (жарочный) шкаф) ОКПД2 - 28.93.15.128 Код позиции КТРУ - 28.93.15.128-00000002
Стол производственный ОКПД2 - 31.09.11.190 Код позиции КТРУ - 31.02.10.000-00000004
Шкаф холодильный (среднетемпературный холодильный шкаф) ОКПД2 - 28.25.13.111 Код позиции КТРУ - 28.25.13.111-00000009.
Исходя из предмета закупки, Заказчик обязан установить ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
ОКПД2 закупаемых товаров включены в вышеуказанный Перечень. Соответственно, Заказчик при проведении закупки обязан установить ограничения в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно извещению об аукционе установлены следующие требования к участникам:
"Преимущества. Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Требования к участникам
1.Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ
2.Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Ограничения
1.Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
|
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
|
|
|
" |
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 145), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС отмечает, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчик, руководствуясь приведенными нормами, установил код позиции каталога товаров, работ, услуг, соответствующий закупаемому товару.
Пункт 10 Постановления N 616 гласит:
"Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции. ".
В составе извещения об аукционе размещен электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению". Согласно п. 2 данного документа заявка участника должны, в том числе, содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
"а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона;
в) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона *:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств."
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке поступило 3 (три) заявки, в том числе заявка Заявителя (N 96), которая отклонена по следующему основанию:
"(п.5 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров. (Пароконвектомат)".
Как установлено Комиссией УФАС, в заявке Заявителя указана страна происхождения Российская Федерация, при этом заявка не содержит номера реестровых записей.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупки по отклонению заявки Заявителя (N96) являются правомерными.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерности отклонения его заявки признан необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТоргСнаб" необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 марта 2024 г. N 035/06/49-192/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024