Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУК "Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5564-ЭП/24 от 04.03.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Главное здание Музея Академии Художеств", расположенного по адресу: г. Санкт- Петербург, Университетская набережная, д.17 (пом.105.1 и 105.2 "Реставрационная мастерская скульптур"), в рамках хозяйственной деятельности (далее на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100038424000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 655 122, 34 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭОК1, предложение Заявителя по не стоимостному критерию было оценено в 29.63 баллов. В частности, комиссией Заказчика было учтено 8 контрактов (из 22 направленных) по нестоимостному критерию "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта-детализирующий показатель "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Согласно разъяснениям Заказчика на запрос ООО "Компакт-Плюс" о результатах оценки, Заказчиком был дан следующий ответ:
"Добрый день, уважаемый Участник! По Вашей заявке были засчитаны только те контракты, предметом которых является "проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации". Оценка производилась в соответствии с Приложением N 4 к извещению (п.п. 2.1 раздела III таблицы "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта": к оценке принимается исполненный участником закупки договор (договоры), предусматривающий проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
В составе заявки N 83 ООО "Компакт-Плюс" контрактов по предмету закупки Заказчика было 8 штук, все остальные контракты имели совершенной другой предмет контракта, а именно авторский надзор и разработка проектно-сметной документации.
Разработка проектно-сметной документации и авторский надзор имеют отличный от закупки Заказчика Код ОКПД2, что влечет за собой установление разных требований к участнику закупки."
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенному критерию, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком был определен следующий порядок оценки заявок по не стоимостному критерию:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. Заявка может содержать предложение участника закупки по квалификации участников закупки. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). В случае отсутствия в заявке участника закупки предложения по детализирующему показателю, такой заявке присваивается "0" баллов по данному показателю. |
Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
|
1. К оценке принимается исполненный участником закупки договор (договоры), предусматривающий проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации. 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 2.1. Исполненный договор (договоры) (в полном объеме и со всеми приложениями). 2.2. Акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров) по сохранению объектов культурного наследия (в полном объеме и со всеми приложениями), оформленный(ые) в соответствии требований бюджетного и градостроительного законодательства. 2.3. Акт (акты) приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданные по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840. В случае предоставления участником конкурса договора (договоров) субподряда: в актах приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия должен быть указан субподрядчик - участник закупки. 3. Акт приемки выполненных работ, являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 4. В случае отсутствия в составе заявки договоров (по каждому представленному договору): акта (актов) приемки выполненных работ, составленных при исполнении такого договора (договоров) по сохранению объекта культурного наследия, и/или акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия (с учетом положений извещения), такие договоры при оценке заявки по детализирующим показателям учтены не будут. При оценке заявки по детализирующим показателям (с учетом положений извещения) не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры: - договоры, не предусматривающие проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации; - договоры, по которым последний акт, составленный при их исполнении, подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - договоры, по которым представленный акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, не подтверждает цену выполненных работ; - договоры, по которым представлены акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, в котором не указан субподрядчик - участник конкурса (в случае предоставления участником конкурса копий договоров субподряда). 5. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе). Договоры, по которым в представленных в заявке документах выявлены несоответствия сведений в части стоимости и объема выполненных работ при оценке заявки по детализирующим показателям учтены не будут. При предоставлении договора (договоров) по сохранению объекта культурного наследия, по окончании работ по которым, действующим законодательством не предусматривается выдача соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 акта приемки выполненных работ, предоставление такого акта не требуется. |
Показатели оценки, детализирующие показатели оценки: |
Оценка заявок по показателям, детализирующим показатели оценки, осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие опыта проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации и требований к таким документам, установленных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего раздела. Оценка заявки (части заявки) по каждому показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
Характеристика квалификации участников закупки N 1: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Количество баллов присваивается в соответствии с формулой, указанной в пункте 2 раздела II настоящего приложения к извещению об осуществлении закупки по характеристике квалификации участников закупки "Общая цена исполненных участником закупки договоров". |
Характеристика квалификации участников закупки N 2: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Количество баллов присваивается в соответствии с формулой, указанной в пункте 2 раздела II настоящего приложения к извещению об осуществлении закупки по характеристике квалификации участников закупки "Общее количество исполненных участником закупки договоров". |
Характеристика квалификации участников закупки N 3: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Количество баллов присваивается в соответствии с формулой, указанной в пункте 2 раздела II настоящего приложения к извещению об осуществлении закупки по характеристике квалификации участников закупки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". |
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ".
Ознакомившись с содержанием спорных контрактов, представленных Заявителем в составе заявки, в качестве документов, подтверждающих квалификацию, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в своей совокупности предмет указанных договоров относится к работам по сохранению объекта культурного наследия, поскольку предмет указанных договоров предусматривает, в том числе, работы по разработке проектной документации и авторскому надзору на объектах ОКН, то есть работы по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения указанных контрактов при расчете баллов по рассматриваемому критерию.
С учетом указанного обстоятельства, конкурсная комиссия допустила нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, в части не учета контрактов, представленных Заявителем в составе заявки, предметом которых являлись работы, относящиеся к работам по сохранению объекта культурного наследия.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2024 г. N 44-901/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024