Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЛЕНКОМТЕХ", Рябовой Анастасии Борисовны, с использованием ВКС;
от заказчика - КАУ "АЛТАЙЛЕС", Чижик Надежды Николаевны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЛЕНКОМТЕХ" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000324001616 "Поставка прицепного модуля: прицепа-цистерны пожарной", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЛЕНКОМТЕХ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000324001616 "Поставка прицепного модуля: прицепа-цистерны пожарной".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что не согласен с отклонением его заявки от участия в закупке на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Заявитель также указывает, что представленная в составе заявки на участие в закупке "Выписка из реестра российской продукции 483-3-2023 от 13-45 24.10.2023.pdf", содержит всю необходимую информацию и в реестре российской продукции имеет статус "соответствует".
На основании изложенного просит: выдать комиссии предписание об аннулировании протокола подведения итогов от 05.03.2024 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0817200000324001616); обязать Заказчика повторно рассмотреть заявки с учетом предоставленной в настоящей Жалобе информации.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что комиссией законно и обоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Также считает, что со стороны комиссии нет нарушений положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддерживает позицию уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.02.2024 г. N 0817200000324001616 "Поставка прицепного модуля: прицепа-цистерны пожарной".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ О контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона N 0817200000324001616, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"(далее - Постановление N 616).
В соответствии с п. 1.1.7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно, в соответствии с Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), при осуществлении закупки N 0817200000324001616 Заказчик применил следующую позицию КТРУ 29.20.23.120-00000001 "Прицеп-цистерна пожарная". Указанной позиции КТРУ соответствует товар по коду ОКПД 2 29.20.23.120 "Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей", относящийся к виду 29.20.23 "Прицепы и полуприцепы прочие".
ОКПД 2 29.20.23.120 входит в перечень, согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
К товарам с кодом ОКПД2 29.20.23 "Прицепы и полуприцепы прочие" в соответствии с приложением Постановления N 719 установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с прим. 13 к приложению к Постановлению N 719, для целей осуществления закупок продукции (в том числе прицепы и полуприцепы прочие) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и получения мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении производства и реализации соответствующей продукции, предусматривающих в качестве требования наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с настоящим постановлением (за исключением постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат"), при производстве соответствующей продукции должны выполняться технологические операции (условия), предусмотренные разделом III настоящего приложения в отношении соответствующей продукции, обеспечивающие достижение следующих процентных показателей совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов для соответствующей продукции, с которыми дополнительно суммируются полученные баллы за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории Российской Федерации: с 1 января 2022 г. - 50 процентов; с 1 января 2024 г. - 70 процентов.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ).
Согласно п. 10 Постановления N 616 - для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000324001616 от 05.03.2024, заявка заявителя N 115989217 была отклонена комиссией в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 ФЗ 44-ФЗ, по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В заявке на участие в закупке участник предложил к поставке товар "Прицеп-цистерна пожарная", страной происхождения которого, согласно сведениям, указанным в заявке, является Российская Федерация.
Между тем, в составе заявки участника закупки (заявителя) предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 483/3/2023 от 10.04.2023 которая содержит в себе следующую информацию о совокупном количестве баллов: "Процентный показатель совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов: 63%", что не соответствует требованиям Постановления N 719.
Таким образом, заявка заявителя на участие в электронном аукционе отклонена комиссией правомерно и обоснованно.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны аукционной комиссии и Заказчика каких-либо положений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЕНКОМТЕХ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2024 г. N 022/06/48-242/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024