Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителя Заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМП N 8" - Милюковой Е.С. (доверенность б/н от 21.08.2023);
в присутствии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 12.10.2023), Закоры В.С. (доверенность N 20 от 15.01.2024), Воронкова А.В. (доверенность N 14 от 06.03.2024);
в присутствие представителя ИП Сельсков В.Г. - Щукиной Н.В. (доверенность б/н от 07.03.2024)
рассмотрев жалобу ИП Сельсков В.Г. на действия БУЗ ВО "ВГКБСМП N 8" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (номер извещения 0131200001024000741),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ИП Сельсков В.Г. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "ВГКБСМП N 8" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (номер извещения 0131200001024000741).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена по причине отсутствия сертификата (декларации) соответствия требованиям п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее
14.02.2024 г. извещение N 0131200001024000741 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 524 342,25 руб.
Предметом рассматриваемого контракта является поставка хозяйственных товаров.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение должна включаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "О6 ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), установлены ограничения на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕАЭС).
Так, Извещением установлено ограничение допуска по Постановлению N 617, поскольку закупаемый товар "Предметы домашнего обихода пластмассовые прочие". имеющий код ОКПД2 22.29. 23.120, включен в подгруппу товаров с кодом ОКПД2 22.29 23 "Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые", указанную в перечне, установленном вышеупомянутым Постановлением.
В соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у повара товарного знака):
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке:
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 4 п. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки: направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии п. 5. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б". "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Комиссией Воронежского УФАС России устанавливает следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001024000741 Комиссией по осуществлению закупок приняты следующее решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
115968297 |
435078,28 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, п. 7, п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г N 617, п. 3 Приложения N 4 к извещению (содержание заявки на участие в закупке): заявка участника не соответствует требованиям п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. |
- |
2 |
115949602 |
437700,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
3 |
115945312 |
519098,28 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
4 |
115952683 |
524342,25 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
Комиссия Воронежского УФАС России оценив законность принятых вышеизложенных решений, устанавливает следующее.
Письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.10.2023 г. N 106238/12 "O применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 и N 617" (далее - письмо N 106238/12) установлено, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Письмом N 106238/12, приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка ведение реестра осуществляется Минпромторгом России в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП). При этом Порядком установлено, что основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - заключение), выдаваемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что три заявки признаны соответствующими, так как в составе заявки предоставлены все необходимые документы и сведения, согласно требованиям извещения 0131200001024000741, в том числе реестровые номера российской промышленной продукции. При проведении проверки сведений о наличии в реестре российской промышленной продукции (далее - реестр) предлагаемого товара, наличие сведении подтверждаются.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка Заявителя не содержит ни одной выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении закупаемого товара.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявитель не воспользовался данным правом.
Комиссией Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование наличие сертификата (декларации) соответствия требованиям п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617., не привело к ограничению числа участников, было подано 4 заявки на участие в закупке.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
признать жалобу ИП Сельсков В.Г. на действия БУЗ ВО "ВГКБСМП N 8" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (номер извещения 0131200001024000741) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 марта 2024 г. N 036/06/49-290/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024