Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" - *, *, *, *, *, *,
- заявителя в лице ООО "Максимум" - *,
рассмотрев жалобу ООО "Максимум" (вх. N 4079-ЭП/24 от 29.02.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объекте: общежитие N 2 Пермского института железнодорожного транспорта, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 8а (извещение N 0362100010024000028), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Максимум" (вх. N 4079-ЭП/24 от 29.02.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объекте: общежитие N 2 Пермского института железнодорожного транспорта, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 8а (извещение N 0362100010024000028), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено Заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
06.02.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100010024000028 на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объекте: общежитие N 2 Пермского института железнодорожного транспорта, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 8а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 071 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из доводов жалобы, включение в условия технического задания, проекта и локального сметного расчета неисполнимого условия ведет к невозможности реализации подрядчиком своего права на нормальное ведение работ, ставит подрядчика в явно невыгодное положение, что не отвечает стандартам разумного и добросовестного поведения, а именно:
1. В наименовании SONAR RACK 24U Ш-33-93, Ш-33-93 указывает на индивидуальный номер стойки, по факту является уникальным товаром, данный комплект будет поставляться только под данный проект, состав оборудования, входящего в эту стойку, а также стоимость - нам не известны. Что также следует из запросов разъяснений других участников закупки.
2. В наименовании Рубеж-МК1П-121-93, П-121-93 указывает на индивидуальный номер прибора приёмно-контрольного (ППК), по факту является уникальным товаром, данный комплект будет поставляться только под данный проект, состав оборудования входящего в этот ППК, стоимость данного комплекта - нам не известны.
3. Для точного расчета закупки, просим предоставить точное количество материалов, входящих в состав комплекта ОКЛ-ПР АР М023-261-2809 (ТУ 27.90.33-005-52715257-2021) - Заказчиком представлено не было.
4. В наименовании ОКЛ-ПР АРМ023-261-2809, М023-261-2809 указывает на индивидуальный номер огнестойкой кабельной линии (ОКЛ), по факту является уникальным товаром, данный комплект ОКЛ будет поставляться только под данный проект, состав материалов входящих в данный ОКЛ, стоимость данного комплекта - нам не известны (а именно: тип, марка, сечение кабеля для пожарной сигнализации, тип и сечение кабельного лотка)
5. В ЛСР и Рабочей документации имеется ссылка на ОКЛ-ПР АР М023-261-2809 (ТУ 27.90.33-005-52715257- 2021) на основании каких регламентирующих документов разработчик рабочей документации применил термин ОКЛ, а Заказчик принял данную рабочую документацию?
Имеется ли заключение экспертной стоимости примененного оборудования, материалов и обоснование применения данного оборудования и материалов?
Имеется ли экспертиза рабочей документации?
ОКЛ-это набор кабеля, гофротруб, кабель канала, дюбелей, саморезов и т.п..
Как минимум у набора ОКЛ или как Заказчик называет "инженерной конструкции" (или так называет проектировщик?) должно быть количество всего перечисленного для подбора минимальной цены контракта любому желающему участнику.
Без данной информации установить цену контракта участнику невозможно в следствии чего и принять участие в целом.
Не указан какой кабель, какая гофра/кабель-канал и какие расходные материалы нужны на объекте и в каком количестве для реализации АПС и СОУЭ на объекте Заказчика.
В данном случае ОКЛ это тоже уникальный набор, который зашифрован разработчиком рабочей документации и неизвестен более никому.
Ответ на "Разъяснение 1" является фактически "отпиской" и не несет информативности, помощи для потенциальных участников, а Заказчик в свою очередь обязан оказать содействие в реализации конкурса и его "прозрачности", что на сегодняшний день отсутствует.
Представители Заказчика выразили мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснили следующее.
1. ППУ Sonar RACK - это индивидуальное решение, подобранное проектировщиком под задачи данного объекта, что несет за собой уверенность в качестве и соответствии функционала системы и является полноценным сертифицированным устройством, а не стойкой. Стоимость устройства указана в локально-сметном расчете.
Кроме того в файле "Описание объекта закупки" пункт 4 указаны детальные технические характеристики стойки системы оповещения. Данные характеристики являются результатом расчетов при проектировании и разработке рабочей документации, и позволяют определить состав оборудования, входящий в систему:
SONAR RACK 24U Ш-33-93
Мощность: Общая не менее 1300 Вт, не более 1400 Вт Возможность подключения внешнего микрофона: не менее 1 Зон оповещения: не менее 39, не более 40 Контроль целостности линий: да
Возможность принятия сигнала ГО и ЧС от блока сопряжения: да Раздельное оповещение по зонам сообщением (60 сек.): да
Резерв питания под 3 категорию электрообеспечения на объекте: не менее 24 ч. в дежурном режиме и 1 ч в режиме тревоги, не более 25 ч в дежурном режиме и 2 ч. в режиме тревоги Потребляемая мощность стойки от сети 220в: не менее 2550 Вт, и не более 2600 Вт.
Прибор обеспечивает:
Контроль состояния линий оповещения;
Световую и символьную индикацию принимаемых сигналов;
Звуковую сигнализацию режимов работы;
Включение выносных приборов сигнализации при возникновении пожара;
Управление системами пожаротушения и дымоудаления на охраняемом объекте;
2. ППКОПУ РУБЕЖ-МК - это индивидуальное решение, подобранное проектировщиком под задачи данного объекта, что несет за собой уверенность в качестве и соответствии функционала системы и является полноценным сертифицированным устройством, а не стойкой. Стоимость устройства указана в локально-сметном расчете.
В файле "Описание объекта закупки" пункт 4 указаны детальные технические характеристики Рубеж-МК1П-121-93, П-121-93 указывает на индивидуальный номер прибора приёмно-контрольного (ППК),
Характеристики оборудования и материалов:
Рубеж-MKl П-121-93
Максимальная длина интерфейса R3-Link, м, не менее 10 000-м Количество АЛС, подключаемых к прибору не менее 4
Максимальное число адресных устройств, подключенных в одну линию связи без дополнительных устройств: от 200 до 300 Длина АЛС, м, не менее 2500 м, не более 3000-м.
Максимальное количество зон в приборе, не менее 500, не более 1000
Напряжение питания, В не менее 210, не более 240
Наличие контроля вскрытия корпуса: да
Наличие выходов управления: не менее 10, не более 12
Наличие встроенного источника вторичного электропитания: да
Максимально допустимые для установки АКБ: не менее 12Ач, не более 15 Ач.
Защита органов управления от несанкционированного доступа посторонних лиц: да
Прибор обеспечивает:
Питание включенных в его состав устройств от встроенного резервированного источника вторичного электропитания;
Прием сигналов от адресных пожарных извещателей по двухпроводным АЛС;
Автоматический контроль целостности АЛС;
Прием сигналов от неадресных устройств автоматики;
Передачу сигналов управления исполнительным устройствам автоматики;
Преимущественную регистрацию и передачу во внешние линии связи извещения о пожаре по отношению к другим сигналам, формируемым прибором;
Защиту органов управления от несанкционированного доступа посторонних лиц;
Контроль исправности адресных устройств;
Световую и символьную индикацию принимаемых сигналов;
Звуковую сигнализацию режимов работы;
Включение выносных приборов сигнализации при возникновении пожара;
Управление системами пожаротушения и дымоудаления на охраняемом объекте;
3. Данная информация имеется в рабочей документации в разделе "Материалы" 2023/236- АПС.СОУЭ.СО лист 2 и в сметной документации(позиции 41-45). В проекте указано четко - 1 комплект решения ОКЛ, в состав которого входит все необходимое для правильного и корректного монтажа ОКЛ согласно инструкции по монтажу от производителя.
4. Решение ОКЛ-ПР АР - готовое решение под нужды проекта со всей необходимой номенклатурой. Количество подробно указано в сметной документации, так же как и стоимость.
В файле "Описание объекта закупки" пункт 4 указаны подробные характеристики ОКЛ:
ОКЛ-ПР АР М023-261-2809 (ТУ 27.90.33-005-52715257-2021)
Кабель парной скрутки с однопроволочными токопроводящими жилами из медной проволоки
Наличие изоляции из керамообразующей резины, совместно с полиамидной пленкой ПМА: да
Наличие оболочки из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности с пониженным выделением коррозионно-активных галогенов: да Наличие экрана в кабельной продукции: да
Кроме того, в рабочей документации 2023/236-АПС.СОУЭ.ПЗ лист 7 указаны дополнительные характеристики кабеля и других материалов для крепления кабеля: 4. Кабельные линии связи
4.1 На основании ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" проектом предусмотрена огнестойкая кабельная линия.
4.1.1 Адресные линии связи выполняются кабелем КисПБЭнг(А)-Р1ШР 1x2x0,5мм2.
4.1.2 Линии системы речевого оповещения выполняются кабелем КисПБЭнг(А)-Р1ШР 1x2x1,5мм2.
4.1.3 Линии питания выполняются кабелем КисПБЭнг(А)-РЯНР 1x2x1,5мм2.
4.1.4 Линия связи микрофонной консоли и интерфейс DAP выполняются кабелем СегментЛАН U/UTP Cat5e PVCLSHT(A)-FRHF 4X2X0,52
4.1.5 Линия интерфейса R3-Link СегментЛАН F/UTP Cat5e PVCLSHr(A)-FRHF 2x2x0.52 4.1.7 Кабели прокладываются:
- в кабельном канале - опуски к оборудованию;
- в кабельном канале- по перекрытиям;
- в гофрированной трубе - за подвесным потолком;
- в трубе гладкой в проходах через стены и перекрытия.
5. На основании ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" проектом предусмотрена огнестойкая кабельная линия (ОКЛ). Кабель, который используется для АПС и СОУЭ, должен сохранять свою работоспособность в условиях пожара на время, необходимое для эвакуации персонала. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Кабельные линии должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону и выполнения функций электрических систем, работающих во время пожара.
Приведенные подобные решения являлись рассмотрением жалоб по одному из объектов. Изучив данные решения ФАС выясняется, что жалоба в конечном итоге признана обоснованной только в части одного пункта (требование о наличии сертификата соответствия ТР ЕАЭС 043/2017) и отклонена во всех остальных частях жалобы, в том числе и аналогичных текущим как по ОКЛ, так и по количеству и характеристикам, входящих в состав.
Требования на РУБЕЖ-МК с учетом приведенных решений ФАС выданы в полном объеме и без нарушения требований ФЗ-44. Несмотря на это ООО "Максимум" ссылается на данные решения, не указывая иных аргументированных и обоснованных доводов
Экспертиза не проводилась. Согласно требований Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" - проведение экспертизы не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 2.1 ГрК РФ рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
Частью 12 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объекте: общежитие N 2 Пермского института железнодорожного транспорта, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 8а".
В составе извещения заказчиком размещены локальные сметные расчеты, а также рабочая документация, что в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим описанием объекта закупки.
Таким образом, наличие рабочей документации, включая локально-сметные расчеты, разработанной и утвержденной в установленном порядке, является основанием для использования в описании объекта закупки указания на конкретный товар, поскольку замена требуемого оборудования на эквивалент повлечет вероятную несовместимость товаров.
Комиссия, выслушав позиции сторон, проанализировав положения извещения, включая локально-сметные расчеты, пришла к выводу, что вся обязательная информация включена в положения извещения.
В рассматриваемом случае описание объекта закупки сформулировано с учетом потребностей заказчика, и не противоречит требованиям законодательства.
В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.
Основная задача торгов - эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Отсутствие возможности выполнения работ участником закупки или возможности сформировать свое ценовое предложение не означает, что его права или законные интересы нарушены, а действия Заказчика нарушают положения действующего законодательства.
Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, на участие в данной закупочной процедур подано 4 заявки, все 4 заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения, что, в свою очередь, указывает на отсутствие ограничений количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Максимум" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 марта 2024 г. N 066/06/106-740/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024