Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: МКУ "Центр закупочных процедур" ГО г. Салават РБ
- в присутствии представителя.
Заказчик: МБУ "Централизованная библиотечная система" ГО. г. Салават РБ
- без участия.
Заявитель: ООО "Профобразование"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Профобразование" (вх. 3429/24 от 04.03.2024) на действия МКУ "Центр закупочных процедур" ГО г. Салават РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801300011924000030.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801300011924000030.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что победитель закупки предоставил реестровый номер ГИСП N5500/2/2022 от 07.02.2023 года из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878), который по своей сути противоречит как норме ч.9 ПП РФ N617, так и предмету договора.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1 на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок, аукционная комиссия присвоила порядковые номера заявкам, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Применить преференции по Приказу 126н |
Предложение о цене, руб. |
Предложение о цене с учётом преференций по 126н, руб. |
2 |
2 |
1 |
Установлен |
469640.00 |
469640.00 |
3 |
3 |
2 |
Установлен |
472000.00 |
472000.00 |
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N0801300011924000030 участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 469 640,00 руб. (четыреста шестьдесят девять тысяч шестьсот сорок рублей) 00 копеек.
Согласно пояснениям Заказчика, объектом закупки является автотренажер - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для первоначального обучения кандидатов в водители, а также для совершенствования или коррекции имеющихся навыков управления автомобилем у опытных водителей. Фактически он представляет из себя персональный компьютер, оснащенный дополнительными устройствами и программным обеспечением, позволяющим осуществлять обучение вождению автомобиля. Для закупаемого товара определен код ОКПД2 32.99.53.129 - Тренажеры для профессионального обучения прочие. Данный код попадает в перечни, предусмотренные Постановлением Правительства N617 и Приказ Минфина России N126н, поэтому при проведении закупки были установлены соответствующие ограничения и условия допуска.
В соответствии с п. 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр РЭП) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - Евразийский реестр промышленных товаров). Согласно п. 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра РЭП или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Постановлением Правительства N 878 также утверждены Правила формирования и ведения реестра РЭП, которые определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
В соответствии с подпунктом з) пункта 4 основанием для включения в реестр РЭП является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
Постановлением N 719 утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила выдачи заключения, утв. Постановлением N 719). Пунктом 2 Правил выдачи заключения предусмотрены понятия, используемые в данных Правилах. Так в соответствии с абзацем 8 пункта 2 каталогом продукции государственной информационной системы промышленности является - систематизированный перечень промышленной продукции, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами и Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог ГИСП). Понятие реестр российской промышленной продукции установлено в абзаце 10 пункта 2, согласно которого - это реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещаемый в государственной информационной системе промышленности.
В свою очередь, Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок, утв. Приказом от 29.05.2020 N 1755). В соответствии с пунктом 2 Порядка, утв. Приказом от 29.05.2020 N 1755, пунктом 3 Правил, утв. постановлением Правительства N 878 - ведение реестров РРПП и РЭП осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием ГИСП. Порядком, утв. Приказом от 29.05.2020 N 1755, установлено, основание для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции - наличие заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии Правилами выдачи заключения, утв. Постановлением от 17.07.2015 N 719 (основание аналогично для реестра РЭП установленное пп. "з" п. 4 постановления N 878). В соответствии с п. 3 Правил выдачи заключения, утв. Постановлением от 17.07.2015 N 719 Заявитель подает заявку на выдачу заключения или заявку на внесение изменений в заключение через государственную информационную систему промышленности. Перечень информации, которая должна быть указана в заявке, определен пунктом 5 Правил выдачи заключения, согласно которого среди прочих требований, в соответствии с абзацем 4 пункта 5 - информация о производимой промышленной продукции, включаемой в заявку на выдачу заключения, должна быть размещена заявителем в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.
В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:
1) о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;
2) о субъектах деятельности в сфере промышленности;
3) о прогнозах выпуска основных видов промышленной продукции и об их фактическом выпуске, о характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой принадлежности, а также об объеме импорта промышленной продукции в Российскую Федерацию (по видам промышленной продукции);
4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, вторичного сырья в процессе промышленной деятельности;
5) о государственных и муниципальных программах, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики;
6) о мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами;
7) о достижении показателей эффективности применения мер стимулирования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
8) о прогнозе развития отраслей промышленности, требования к формированию которого определяются Правительством Российской Федерации;
9) о кадровом потенциале субъектов деятельности в сфере промышленности и об их потребностях в кадрах;
10) об информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и о методических рекомендациях по их применению;
11) в форме ежегодных докладов о состоянии и развитии промышленности, подготавливаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
12) о заключении, об изменении, о расторжении и о прекращении действия специальных инвестиционных контрактов, а также о результатах контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам.
Опубликование промышленной продукции (товара) в Каталоге ГИСП осуществляется на основании данных, представляемых субъектами деятельности, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (вместе с "Правилами предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности").
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на Комиссию по осуществлению закупок не возложена обязанность по сопоставлению характеристик предложенного участником закупки товара с содержащимися в Реестре характеристиками товара, в отношении которого продекларирована его реестровая запись (Письмо ФАС России от 19.07.2023 N ДФ/57193/23).
На заседании комиссии было установлено, что аукционная комиссия рассмотрела заявку Победителя в соответствии с требованиями Извещения. Победитель заполнил заявку в соответствии с инструкцией, следовательно, у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Дополнительно сообщаем, что недостоверные характеристики предложенного товара могут быть установлены на моменте приемки Заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профобразование" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 марта 2024 г. N ТО002/06/106-346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024