Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии в режиме ВКС от заказчика Министерства внутренних дел по Республике Бурятия <_>,
рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по Республике Бурятия вх. от 14.03.2024 N 1423-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК Баргузин" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС МО МВД России "Северобайкальский" (закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) (извещение N 0302100004523000001), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило обращение Министерства внутренних дел по Республике Бурятия вх. от 14.03.2024 N 1423-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК Баргузин" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС МО МВД России "Северобайкальский" (закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) (извещение N 0302100004523000001).
Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.02.2023 между МВД по РБ и ООО "СК Баргузин" заключен контракт N 0802300000822000009 (далее - контракт), согласно условиям которого Подрядчик обязуется выполнить для нужд Заказчика работы по капитальному ремонту ИВС МО МВД России "Северобайкальский", расположенного по адресу: Республика Бурятия, Северобайкальский р-н, г. Северобайкальск, ул. Дзержинского, 3а. (закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) (далее - Объекта), согласно Приложению N1 - Смета контракта, Приложению N2 - Локальный сметный расчет, Приложению N3 - Требования предъявляемые к работам, и условиями Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется оплатить эти работы. Цена контракта 9 999 999,31 рублей. Срок выполнения работ с 30.04.2023 по 20.10.2023.
Вместе с тем, обязательство по государственному контракту обществом не исполнено.
Подрядчик неоднократно уведомлялся заказчиком о нарушении сроков исполнения контракта (исх. от 14.07.2023 N 65/1006, 18.07.2023 N 65/1017, 01.09.2023 N 65/1184, 23.10.2023 N 65/1405,10.11.2023 N 65/1483).
По состоянию на 20.10.2023 на объекте выполнены демонтажные работы, устройство кирпичных перегородок, частичное выравнивание стен, прокладка системы канализации с устройством септика. По состоянию на 27.02.2024 техническая готовность объекта не изменилась, работы на объекте не ведутся, обязательства по контракту не исполнены.
Согласно условиям контракта заказчиком оплачен аванс в размере 2 776 929,69 рублей, согласно сведениям ЕИС МВД по Республике Бурятия принят объем фактически выполненных работ на сумму 1 917 626,27 рублей. Сумма неотработанного аванса составляет 859 303,42 рублей.
Длительное неисполнение подрядчиком обязательств по контракту, выразившееся в неисполнении обязательств, обусловило односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
01.03.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 2.45 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 01.03.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 12.03.2024.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
14.03.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО "СК Баргузин" направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ООО "СК Баргузин" в адрес Бурятского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.
В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ООО "СК Баргузин" не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО "СК Баргузин", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "СК Баргузин" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку ООО "СК Баргузин" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "СК Баргузин" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СК Баргузин" (ИНН <_>, генеральном директоре <_>) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 марта 2024 г. N 003/10/104-162/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024