Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "С_" - _, действующего на основании доверенности б/н от 13.03.2024 года (со сроком действия 1 (один) год);
Муниципального общеобразовательного учреждения "Новотроицкая средняя общеобразовательная школа" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия - _., действующего на основании доверенности N12 от 13.03.2024 года (со сроком действия 1 (один) месяц);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" -, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года (со сроком действия 1 (один) год);, действующей на основании доверенности б/н от 23.01.2024 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующей в рассмотрении настоящего дела после перерыва;
рассмотрев 15 марта 2024 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "С_" (далее - ООО "С_", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального общеобразовательного учреждения "Новотроицкая средняя общеобразовательная школа" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000324000171 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МОУ "Новотроицкая СОШ", расположенной по адресу: 431550, Республика Мордовия, Старошайговский район, село Новотроицкое, ул. Советская, дом 5" (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.03.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N1193-ЭП/23 от 07.03.2024 года).14.03.2024 года в адрес Управления поступило письменное дополнение к данной жалобе (вх.N1329/24 от 14.03.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.03.2024 года NЕГ/946/24 рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2024 года в 16 часов 30 минут.
12.03.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202400109157000070).
14.03.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 15 часов 30 минут 15.03.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России с участием представителей сторон.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0809500000324000171 о проведении Конкурса размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.02.2024 08:38 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 40 567 060,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.02.2024 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 01.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.03.2024.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.03.2024 NПРОII1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 09:00 28.02.2024 года (время московское) поступило 4 заявки на участие в электронном конкурсе под идентификационными номерами: 52413, 52548, 52465, 52576, которые признаны комиссией по рассмотрению заявок Заказчика и Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер 52576) предложившего цену контракта 40 567 060 рублей (сорок миллионов пятьсот шестьдесят семь тысяч шестьдесят рублей 00 копеек). При этом заявке Заявителя (идентификационный номер 52465) присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, совершенными при применении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в извещении о закупке.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения (вх.N1307-ЭП/24 от 14.03.2024 года).
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе (вх.N1303-ЭП/24 от 13.03.2024 года; вх.N1346-ЭП/24 от 15.03.2024 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
1. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия комиссии при применении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в извещении о закупке, при рассмотрении его заявки, поскольку из представленных в части наличия соответствующего опыта 114 договоров (контрактов) к оценке приняты лишь 76.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий -Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с подпунктами "а", "д" пункта 5 Положения при проведении конкурсов: с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения; сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
В силу пункта "в" 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, следующий показатель: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Стоит отметить, что Положение не исключает возможность предоставления участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ - договоры субподряда.
Пунктом 31 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе извещения о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок) в соответствии с Положением установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (значимость критерия - 60%); "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 40%). При этом Заказчиком указаны следующие показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки": "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (значимость показателя критерия - 50%); "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (значимость показателя критерия - 50%).
В положении о применении критерия оценки "Квалификация участника", показателей оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров"; "Общее количество исполненных участником закупки договоров" Заказчиком указано следующее:
"Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий (-ие) выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: - объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); - акт (акты) приемки выполненных работ, составленный (-е) при исполнении такого договора (договоров). 2. Условия приемки к оценке договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. Последний акт приемки выполненных работ, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются подтверждающие опыт выполнения работ документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). 3. Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ соответствующих объекту закупки, и (или) - отсутствия приложений (за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам) к договорам, представленных участником к оценке, и (или) - копий акта (-ов) выполненных работ по договорам, представленных участником к оценке, и (или) - если последний акт приемки выполненных работ, составленный при исполнении договора, подписан в период свыше 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе; и (или) - если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления по представленным к оценке договорам.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что установленный Заказчиком Порядок не противоречит требованиям Положения.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией Мордовского УФАС России проводится проверка действий конкурсной комиссии в части применения установленного в извещении о проведении Конкурса Порядка оценки заявок на участие в закупке (часть 6 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что Заявителем (ООО "С_") в составе заявки было представлено 114 договоров (контрактов), к оценке принято 76 договоров (контрактов), 38 договор (контрактов) не приняты к оценке. Так при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в Конкурсе комиссия принимала и засчитывала, как соответствующие требованиям Порядка, те контракты, объект которых, включая перечень работ согласно приложению к договору (контракту) можно отнести в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом решение о квалификации работ в качестве капитального или текущего ремонта принималось комиссией, в том числе на основе Перечня элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N2120. К оценке не принимались контракты (договоры) в рамках которых производились работы по текущему ремонту, благоустройству, монтажу охранно-пожарной сигнализации, и иные (телефонизация, кабельные сети и др.), а также те контракты, которые представлены не в полном объеме.
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав содержание заявки Заявителя, установила, что в ее составе по критерию оценки "Квалификация участников закупки" представлено 38 договоров (контрактов), несоответствующих Порядку в части предмета договора (контракта) и комплектности, например, договор N18012022 от 18.01.2022 на выполнение подрядных работ по объекту "Устройство кровли административного здания, расположенного по адресу: 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д. 11 Г, стр. 2"; договор N10042023 от 10.04.2023 года на выполнение подрядных работ по объекту "Наружная облицовка фасада административного здания, расположенного по адресу: 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д. 11 Г, стр. 2"; договор N25072022 от 25.07.2022 года на выполнение подрядных работ по объекту "Внутренняя отделка стен 2-го этажа административного здания, расположенного по адресу: 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д. 11 Г, стр. 2"; договор N15/10/2022 от 15.10.2022 года на выполнение строительно-монтажных работ в здании интерната на объекте капитального строительства "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест в п. Шалакуша Няндомского района Архангельской области" (благоустройство); договор N28/09/2022 от 28.09.2022 года на выполнение строительно-монтажных работ в здании интерната на объекте капитального строительства "Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест в п. Шалакуша Няндомского района Архангельской области" (благоустройство); договор N7-шк от 20.01.2023 года на Автоматическую пожарно-охранную сигнализацию на объекте: "Капитальный ремонт здания МОУ "Большеелховская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Большая Елховка, ул. им. В.П. Вакала, д. 17"; договор N3-04 от 12.04.2021 года Прифундаментный дренаж по объекту: Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в р-не р. Тавла) г. Саранска. Проект застройки пятого микрорайона. Жилой дом (пл. N11 по генплану); договор N1 от 12.04.2021 на выполнение работ по устройству гидроизоляции полов по адресу: 430030, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 11 г; договор N2 от 11.11.2021 года на выполнение работ по ремонту кровли сервисного центра по адресу: 430030, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 11 г; договор N1-07 от 29.07.2021 года на Работы по объекту: Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в р-не р. Тавла) г. Саранска. Проект застройки пятого микрорайона. Жилой дом (пл. N11 по генплану). Автоматизация узла учета водоснабжения и т.д.
Следовательно, у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствуют правовые основания считать комиссию по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, нарушившей Закон о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в дополнении к жалобе указывает на неправомерные действия комиссии при применении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в извещении о закупке, при рассмотрении заявки Победителя (Общества с ограниченной ответственностью "Э_"). Так, по мнению Заявителя, Комиссия неправомерно приняла к оценке ряд контрактов (договоров), представленных не в полном объеме, например, государственный контракт N0809500000321002529_162702 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов" стоимостью 863 927 050, 00 рублей, несмотря на то что дополнительное соглашение N2 от 07.02.2022 г. к указанному контракту не содержит приложения N1, а в дополнительном соглашении N25 от 20.10.2023 года отсутствует страница 2; контракт N0809500000321000263_174318 от 01.04.2021 г. на выполнение работ по капитальному ремонту существующего здания ГБУЗ РМ Республики Мордовия "Детская поликлиника N2" по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ульянова, д. 32 А" стоимостью 91 630 826, 39 рублей не может быть использован для подтверждения опыта выполнения работ, так как к данному контракту не приложены дополнительные соглашения NN17, 18, 19, 20 и д.р., а также предмет которых не соотносится с предметом рассматриваемой закупки, например, договор на строительно-монтажные работы (рамочный) N3132517 от 08.05.2019 года на строительство волоконно-оптических линий связи (линейный объект); договор N14/23 от 28.02.2023 года на поставку и монтаж некапитального объекта; договор N13/23 от 28.02.2023 года на поставку и монтаж некапитального объекта; муниципальный контракт N31-139 от 24.07.2023 года на выполнение работ по ремонту лестничных клеток и помещений столовой для нужд МОУ "Гимназия N19" и д.р.
Присутствующие на заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения, поддержав позицию, изложенную в дополнении к возражениям (вх.N1346-ЭП/24 от 15.03.2024 года), пояснили, что по заявке участника с идентификационным номером 52576 (ООО "Э_") к оценке приняты 45 договоров (контрактов). В частности, приведенные Заявителем договоры (контракты,) такие как: договор на строительно-монтажные работы (рамочный) N3132517 от 08.05.2019 года на строительство волоконно-оптических линий связи (линейный объект); договор N14/23 от 28.02.2023 года на поставку и монтаж некапитального объекта; договор N13/23 от 28.02.2023 года на поставку и монтаж некапитального объекта; муниципальный контракт N31-139 от 24.07.2023 года на выполнение работ по ремонту лестничных клеток и помещений столовой для нужд МОУ "Гимназия N19" к оценке комиссией не принимались как несоответствующие установленному Заказчиком Порядку (в части предмета). Контракт N0809500000321000263_174318 от 01.04.2021 г., договор N1 от 15.09.2020 года; муниципальный контракт N08095000003190030600001 представлены участником закупки в полном объеме и приняты к оценке.
Между тем, не отрицая факта отсутствия в составе заявки Победителя страницы N2 дополнительного соглашения N25 от 20.10.2023 года, приложения N1 к дополнительному соглашению N2 от 07.02.2022 г. к государственному контракту N0809500000321002529_162702 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Краснослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов" стоимостью 863 927 050, 00 рублей, представители Уполномоченного учреждения указали, что из буквального толкования положений Порядка оценки следует, что не предоставление данных документов в полном объеме не может рассматриваться как отсутствие (не подтверждение) соответствующего опыта. Государственный контракт N0809500000321002529_162702 также представлен ООО "Э_" в рамках рассматриваемой закупки в качестве соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571, установленным в извещении о проведении Конкурса. Согласно информации, размещенной в ЕИС данный контракт (реестровый номер: 2131409530121000008) имеет статус "Исполнение завершено", вышеприведенные документы размещены в реестре контрактов в полном объеме. Учитывая изложенное Государственный контракт N0809500000321002529_162702 был принят комиссией к оценке.
Комиссия Мордовского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства рассматриваемого дела, соглашаясь с действиями комиссии по рассмотрению заявок, отмечает, что в данном случае в целях подтверждения надлежащего опыта необходимо было представить исполненный (контракт) договор и акты выполненных работ, что Победителем конкурса выполнено в точном соответствии с условиями, предусмотренными Порядком оценки. Из совокупности содержания указанных документов конкурсной комиссией установлено, что победитель обладает запрашиваемым опытом.
Изучив представленные материалы, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок надлежащим образом применен Порядок оценки, следовательно, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "С_" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального общеобразовательного учреждения "Новотроицкая средняя общеобразовательная школа" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000324000171 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МОУ "Новотроицкая СОШ", расположенной по адресу: 431550, Республика Мордовия, Старошайговский район, село Новотроицкое, ул. Советская, дом 5" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 марта 2024 г. N 013/06/48-112/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024