Резолютивная часть объявлена 14 марта 2024 г. Изготовлено в полном объеме 19 марта 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦТЕХМАШ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_. |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию имени И.М. Мавлютова" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000224001310 |
||
Объект закупки |
Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек (автобус) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 961 666 руб. 67 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
22.02.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
05.03.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три) с идентификационными номерами заявок: 469073, 488745, 487792 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
3 (три) с идентификационными номерами заявок: 469073, 488745, 487792 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6116248341, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, выводы комиссии по осуществлению закупок, содержащиеся в протоколе подведения итогов являются неправомерными в отношении заявки ООО "СПЕЦТЕХМАШ", в связи с тем, "что заказчиком неверно сделаны выводы о нарушении ООО "СПЕЦТЕХМАШ" п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, более того не корректно интерпретированы выше указанные постановления".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Как пояснила представитель заявителя и следует из содержания жалобы "все выписки на продукцию АЗ Г АЗ, были обновлены в реестре МИНПРОМТОРГа 26 февраля 2024 г. Срок действия всех выписок на автомобили ГАЗ семейства Газель Next (автобусная группа, дизельный двигатель) продлен до 02.03.2026 г. Всем выпискам присвоен обновленный реестровый номер. Кол- во баллов при этом в выписке не изменено. Хотим отметить, что выписка на конкретный автомобиль выдается на основании Заключения 20433/20 от 03.03.2023 г. Совокупное кол- во баллов на продукцию АЗ ГАЗ в самом Заключение не изменено, следовательно есть все основания предполагать, что совокупное кол-во баллов, требуемое для закупки товаров в рамках 44-ФЗ остается в границах прошлого года".
Также заявитель обращает внимание на то, "что аналогичная ситуация с совокупным кол-вом баллов и сроком действия выписок в реестре МИНПРОМТОРГа сложилась в начале 2023 г. В связи с чем, было выпущено Постановление Правительства РФ от 20 марта 2023 г. N 434 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. N 719, в котором четко указано, что необходимое совокупное кол-во баллов для закупки товаров в рамках 44-ФЗ остается неизменным и соответствует требованиям 2022 г".
Комиссия Курского УФАС России изучив материалы дела, документы и сведения, представленные сторонами, пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и документы, предусмотренные ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке определены ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок: заявки участников, в том числе и заявителя, с идентификационными номерами 469073, 488745, 487792 были отклонены на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...": "непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N44 ФЗ".
Как подтверждается материалами дела, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 488745 (заявитель) была отклонена в связи со следующим: "Участник закупки с номером N488745 предложил товар на который в составе заявки приложил выписки две выписки с реестровыми номерами N10364927 и N 10317469, с количеством баллов = 3294 и 2926 соответственно, что не соответствует установленному - 4300. Установленный запрет и недостаточное количество баллов дает основание отклонить заявку данного участника".
Оператором электронной площадки в материалы дела представлены заявки участников закупки.
Комиссией Курского УФАС России были изучены заявки участников закупки, направленные оператором электронной площадки, и установлено следующее:
- участником закупки с идентификационным номером заявки 469073 были предоставлены 2 выписки из реестра российской промышленной продукции: реестровый номер N 10504451 с совокупным количеством баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) - 3 299;
- участником закупки с идентификационным номером заявки 488745 (заявитель) были предоставлены 2 выписки из реестра российской промышленной продукции: реестровый номер N 10317469 с совокупным количеством баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) - 2 926; реестровый номер N 10364927 с совокупным количеством баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) - 2 945;
- участником закупки с идентификационным номером заявки 487792 были предоставлены 3 выписки из реестра российской промышленной продукции: реестровый номер N 10410283 с совокупным количеством баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) - 3 053; реестровый номер N 10317470 с совокупным количеством баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) - 2 926; реестровый номер N 10317469 с совокупным количеством баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) - 2 926.
Таким образом, как следует из материалов дела, в составе заявок участников с идентификационными номерами 469073, 488745, 487792 содержатся характеристики предлагаемого участниками закупки товара, соответствующие извещению об осуществлении закупи, и во исполнение п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, п. 5 примечаний к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 установлено, что для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов (с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов (для автомобилей легковых, легких коммерческих автомобилей и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автомобилей легковых и легких коммерческих автомобилей), с 1 января 2019 г. не менее 900 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 1100 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 1300 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 1500 баллов (для автомобилей легковых, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии (электромобили), с 1 января 2019 г. не менее 1700 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 1900 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 2400 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 3500 баллов (для легких коммерческих автомобилей, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии (легкие коммерческие электромобили), с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5800 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей), с 1 января 2019 г. не менее 1700 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 2900 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 4300 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5600 баллов (для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автобуса), с 1 января 2019 г. не менее 1700 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 1900 баллов, с 1 января 2024 г. не менее 2400 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 3000 баллов (для автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии (электробусы).
Постановлением Правительства РФ от 20.03.2023 N 434 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" внесены изменения в абзац 8 п. 5 примечаний к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 о замене слова "с 1 января 2023 г." на слова "с 1 января 2024 г.".
Таким образом, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) для автобусов с 1 января 2024 г. в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 составляет не менее 4300 баллов.
Как подтверждается материалами дела, информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, соответствующем требованиям п. 5 примечаний к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, участниками закупки, в том числе заявителем, не представлена.
Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснила, что сведения об автобусе, соответствующего требованиям извещения, и имеющего совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) не менее 4300 баллов, на момент подачи обществом заявки на участие отсутствовали в реестре российских промышленных товаров.
Представитель заказчика на вопрос Комиссии о наличии закупаемого товара с совокупным количеством не менее 4300 баллов в реестре российских промышленных товаров также затруднился ответить, при этом, устно сообщил, что заказчиком направлено письмо в Минпромторг о сложившейся ситуации.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и должны быть отклонены на основании п.5 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", что и было сделано комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников.
При таких обстоятельствах, действия субъектов контроля при проведении закупки и формировании протокола подведения итогов не противоречат положениям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТЕХМАШ" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-76/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 марта 2024 г. N 046/06/49-76/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024