Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, поставщика - ООО "Триер", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении сведений об ООО "Триер" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО "Триер" по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Нарукавники хирургические) (извещение N 0351100002923000417),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении сведений об ООО "Триер" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО "Триер" по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Нарукавники хирургические) (извещение N 0351100002923000417).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.04.2023 между заказчиком и ООО "Триер" был заключен контракт N 32546 на сумму 233 537,60 руб.
В соответствии с условиями контракта товары в объеме одного заказа (спецификации) должны быть переданы заказчику не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Триер" был поставлен и оплачен заказчиком товар на сумму 82 291,50 руб.
31.07.2023 заказчиком в адрес поставщика был направлен заказ (спецификация) на поставку 4000 позиций товаров. В установленный контрактом срок поставка товаров не была произведена.
24.10.2023 заказчиком в адрес поставщика с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и по адресу электронной почты, указанной в контракте, было направлено требование поставки товаров в течение 3 календарных дней с момента получения требования, однако в установленный в требовании срок поставщик осуществил поставку товара в объеме, не соответствующем объему ранее направленного заказа (спецификации).
21.11.2023 заказчиком в адрес поставщика был направлен заказ (спецификация) на поставку 9145 позиции товаров. В установленный контрактом срок поставка товаров не была произведена.
07.02.2024 заказчиком в адрес поставщика с использованием ЕИС и по адресу электронной почты, указанной в контракте, было направлено требование допоставки 2000 позиций товаров по заказу от 31.07.2023 и 9145 позиций товаров по заказу от 21.11.2023 в течение 3 календарных дней с момента получения требования. В установленный срок поставщик допоставку товаров не осуществил, обязательства по поставке товаров не исполнил.
12.02.2024 ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России в адрес поставщика с использованием ЕИС и по адресу электронной почты, указанной в контракте, было направлено повторное требование допоставки 2000 позиций товаров по заказу от 31.07.2023 и 9145 позиций товаров по заказу от 21.11.2023 в течение 3 календарных дней с момента получения требования. В установленный в повторном требовании срок ООО "Триер" допоставку товаров не осуществило, обязательства по поставке товаров не исполнило.
21.02.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.02.2024, следовательно, 21.02.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.03.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
Новосибирским УФАС России в адрес ООО "Триер" было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ООО "Триер" в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО "Триер" не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения контракта.
Таким образом, ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе, и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку ООО "Триер" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "Триер" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Триер" (ИНН 9724031730), о генеральном директоре ООО "Триер" - Логиновой Ольге Геннадиевне (ИНН 773709730581), участнике ООО "Триер" - Дубинине Владимире Валерьевиче (ИНН 771529254883) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 марта 2024 г. N 054/06/104-551/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024