Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУДО СШОР "Ижора" Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "РМА" (далее - Заявитель) уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6357-ЭП/24 от 12.03.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению участников спортивных соревнований медицинским сопровождением, осуществляемым бригадой скорой медицинской помощи в 2024 году (извещение N 0372200271024000041) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, номер извещения 0372200271024000041.
Начальная (максимальная) цена контракта - 304 799,76 рублей.
В жалобе ООО "РМА" указало, что Заказчик, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащих требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы и просил признать ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
При этом, частью 6 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, в извещении Заказчик должен был указать наличие следующих лицензий:
- лицензия на осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: спортивной медицине; при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии.
- лицензия по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений: - Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; - Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации в медицинских целях; - Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; - Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации, в медицинских целях.
Согласно п.46 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СБ")", определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию (далее - Постановление N 852).
Согласно Приложения к Постановлению N 852, к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность относятся, в том числе следующие работы: скорой медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения РФ N 866н от 19.08.2021 г. утвержден классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Пунктом 3 Классификатора установлено:
При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
по скорой медицинской помощи |
скорая медицинская помощь |
вне медицинской организации |
амбулаторно | ||
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
стационарно (в условиях отделения экстренной медицинской помощи) |
Объектом закупки является оказание услуг по обеспечению участников спортивных соревнований медицинским сопровождением, осуществляемым бригадой скорой медицинской помощи в 2024 году.
Заказчиком в извещении установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки:
"В период действия Контракта Исполнитель должен иметь лицензии на право оказания услуг по предмету Контракта, а именно: - лицензия при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи; - лицензия по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений: Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации в медицинских целях; Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации, в медицинских целях. В случае окончания срока действия лицензии, Исполнитель обязан ее своевременно продлить и предъявить копию Заказчику".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее:
Заказчик имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности N Л041-01148-78/00384552 от 31.05.2022 года при оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: спортивной медицине.
На спортивных объектах, где проводятся спортивные и спортивно-массовые мероприятия, имеется медицинский кабинет и присутствуют медицинский персонал Заказчика: спортивный врач и/или медсестра, которые оказывают доврачебную помощь.
В данной закупке нет необходимости в наличии у медицинской организации лицензии при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии, поскольку указанные медицинские услуги не входят в объект закупки.
Также согласно п. 12 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации N 25- 4/10/1-1221 от 27 февраля 2018 г. назначение наркотических и психотропных лекарственных препаратов осуществляется при оказании всех видов медицинской помощи:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное врехмя, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
На основании Приказа Минздрава России от 28.10.2020 N 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2020 N 61099) в состав укладки для оказания скорой медицинской помощи должны входить наркотические анальгетики и психотропные вещества (фентанил, морфин, трамадол, кетамин, диазепам), соответственно перечисленные препараты могут использовать лишь те организации, которым это разрешено посредством выдачи соответствующей лицензии, а именно на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений: - Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в медицинских целях; - Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях.
Скорая медицинская помощь при проведении физкультурных и спортивных мероприятий оказывается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.10.2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях". Включает в себя оказание скорой медицинской помощи участникам соревнований: спортсменам, специалистам, работающим со спортсменами, организаторам соревнований, зрителям, персоналу спортивных сооружений.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N ЗЗн (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353) и от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283). Оказание медицинской помощи в случае возникновения травм у спортсменов при проведении спортивных соревнований проводится медицинским персоналом соревнований в месте получения травмы.
При этом, согласно п. 4(1) Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров") к местам временного хранения наркотических средств и психотропных веществ относятся укладки, наборы, комплекты для оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой и паллиативной медицинской помощи, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества.
При установленных обстоятельствах, требования к участникам закупки установлены Заказчиком в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и являются исчерпывающими для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по обеспечению участников спортивных соревнований медицинским сопровождением, осуществляемым бригадой скорой медицинской помощи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не обеспечил присутствие представителя, доказательств обратного сказанному представителями Заказчика, Заявителем, соответственно, не приведено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2024 г. N 44-1098/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024